Папки-передвижки

Проект «Играем в сказку»

Ольга Абдулахова
Проект «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр №18»

Проект

«Играем в сказку»

Подготовила:

Абдулахова О. Б.

Майкоп, 2023 г.

Паспорт проекта

Тема:

«Играем в сказку»

Вид проекта :

творческий, игровой

Сроки реализации проекта :

Долгосрочный – март - май

Участники:

воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Играем в сказку“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Проблема:

Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Цель:

Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.

Задачи:

Обучающие:

Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Формировать представление о различных видах театра.

Развивающие:

Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;

Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;

Воспитывать театральную культуру.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться на сцене;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополнение театрального уголка.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Тематическое планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

№ Мероприятия Срок Результат

С воспитанниками

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я» - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. март Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Дидактические игры: «Пойми меня»; «Игры с бабушкой Забавушкой»

С педагогами

Разработка проекта : «Играем в сказку» - 2 часть. март Разработан проект.

С родителями

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?» март Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности.

С социумом

Информирование родителей о продолжении проекта. март Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ

2-й этап практический

С воспитанниками

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра. апрель Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

«Колобок не тот, а другой» - отгадывание загадок с изображением их героев

Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра. У детей проявляется словотворчество.

Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки апрель У детей развиваются двигательные навыки.

«Вот как я умею» - отгадывание загадок. Веселый танец

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу. Пантомимические этюды. май Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя

Игра на интонирование вежливых слов – Назови вежливое слово. В ходе реализации проекта Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь.

Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др.

Лепка «Атрибуты для театра» Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.

Использование раскрасок к сказкам

Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты». Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова

Подготовка к драматизации к сказки «Заюшкина избушка». Работа над выразительностью исполнения ролей. март Дети умеют интонационно передавать характер героев.

Показ сказки «Заюшкина избушка» мамам март

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок» апрель

С педагогами

Мастер-класс для педагогов «Играем в театр» март Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности.

С родителями

Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности". март Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность.

Создание папки-передвижки «Театр для всех» апрель Повышение уровня знаний родителей о видах театра, истории создания театра.

Консультация для родителей «Организация театральной деятельности с детьми 4-5 лет» май

Изготовление атрибутов и декораций для театрализованных представлений март - май Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Подготовка к выставке "Поиграйте с нами"

Создание книжек-малышек совместно с детьми

С социумом.

Театрализованные представления драматического театра. В течении реализации проекта.

3-й этап – заключительный

№ мероприятия срок результат

С педагогами

Презентация проекта на педсовете Май Представлен опыт работы по проекту.

Выставка «Атрибуты для театрального уголка» Май Педагоги представили опыт по изготовлению атрибутов

С воспитанниками

Развлечение «Сказка в гости к нам идет и сюрприз с собой несет» Май Дети могут публично представить умения и навыки театрализованной деятельности.

С родителями

Выставка совместных работ родителей «Рисуем сказку» Апрель Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Презентация проекта на родительском собрании Май Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта.

С социумом.

Изучение рейтинга посещаемости сайта. Май Изучена заинтересованность родителей.

Фотоотчет о проекте. Фотоотчет.

Информационное обеспечение проекта :

1. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

5. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6. Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

7. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

8. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса «Играем в сказку» в группе раннего возрастаФотоотчёт о проведении мастер-класса «Играем в сказку» в группе раннего возраста Фотоотчёт о проведении мастер-класса "Играем в сказку". В нашей группе состоялся мастер-класс по театрализованной деятельности "Играем.

Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок»Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок» Два дня обыгрывали с ребенком (3,2 г.) сказку " Колобок". Мы с малышом были в восторге. И вот как мы играли! Можно посмотреть мультфильм.

Играем в сказку. Пластилиновая сказка «Теремок»Играем в сказку. Пластилиновая сказка «Теремок» Играем в сказку "Пластилиновая сказка "Теремок" Воспитатель : Исаева Светлана Анатольевна. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»»Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»» Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей; интеллектуальное развитие на основе.

Проект «Мы играем круглый год»Проект «Мы играем круглый год» Введение Актуальность применения игровых технологий на прогулке с детьми раннего возраста заключается в том, что игра – любимое занятие.

Проект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 летПроект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 лет Вид проекта: познавательно-речевой. Продолжительность проекта: три недели (12.04.21. – 30.04.21.). Объект проекта: совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем в сказку»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 11:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играем в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абдулахова (УИ 2447709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД