Лучший педагог года

Проект «Играем в театр» (1 фото)

Елена Юрьева
Проект «Играем в театр»

Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.

По срокам проведения: 1 неделя.

Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи проекта:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

Публикация «Проект „Играем в театр“» размещена в разделах

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- разработать конспекты занятий, сценарий театрализованной сказки «Муха-Цокотуха».

- подготовить материал для театрализованной деятельности. (декорации, костюмы);

- разработать анкеты для родителей.

Содержание проекта:

- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, ручной труд и т. д. ;

- анкетирование родителей: «Эмоционально -личностное развитие ребенка»;

- предложить родителям и детям нарисовать афиши к разным сказкам;

- предложить родителям придумать и составить костюм сказочного героя;

- предложить посетить с детьми театрализованное представление любого детского театра.

Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

• Тема: «Путешествие в театр» - закреплять представления детей о различных видах театров. Совершенствовать умение составлять, читать схемы, соблюдать последовательность действий. Расширять представления детей об устройстве театра, закреплять понятия – зрительный зал, сцена, занавес, оркестровая яма, закулисье. Закреплять названия профессий: актер, гример, костюмер.

• Беседы:

- «Волшебный мир театра» - показ иллюстраций, фотографий и афиш театров - пробудить интерес детей к театру, уточнить представление детей о видах театра.

- «Путешествие в театральное зазеркалье» - знакомство с терминами: драматург, пьеса, режиссер, постановка, художник, костюмер.

- «Как устроен театр?» - расширить представление детей об устройстве театра, закрепить понятия – зрительный зал, сцена, занавес, оркестровая яма, закулисье.

- Компьютерная презентация «Русская изба»- рассказать детям об устройстве русской избы;

- «Костюмерная и костюмер» - дать понятие детям о профессии костюмера, о том что костюмерная находится в той части театра, где зрители не бывают, костюмов много и за ними нужно ухаживать.

2. Изобразительная деятельность детей:

Рисование: «Рисование декораций к сказке «Пирожок», рассматривание иллюстраций «Волшебный мир кукол».

Лепка: «Машенька и медведь».

Ручной труд: «Театральный автобус».

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Угадай сказку», «Загадки о животных», «Покажи движением», «Загадывание загадок о муз. инструментах», «Загадывание загадок о театре».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Море волнуется - сказочная фигура замри», «Волк», Игр/упр. «Белые медведи», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Психогимнастика: «Разные лица», «Жадный медведь»

Пальчиковая гимнастика: «Музыкальные инструменты»

Сюжетно – ролевые игры: «Мы - артисты», «Путешествие в театр»

ТРИЗ: Игра «Кого можно встретить в избушке на лесной опушке?»

Строительная игра: «Здание театра с колоннами»

Театрализованная деятельность:

- Этюды с настольными куклами на основе русских народных сказок “Колобок”, «Теремок»;

- Драматизация сказки «Пирожок» Автор В. В. Арбеков,

Хороводные игра: «Веселые музыканты».

4. Экспериментальная деят-ть: «Гримируем шарики».

5. Чтение художественной литературы:

-чтение р. н. сказки «Волк и семеро козлят»;

-рассказывание р. н. сказки «Гуси-лебеди».

6. Музыка:

-разминка для голоса «Ты меня слышишь?»,

-слушание дет. оперы «Волк и семеро козлят» муз. М. Красева,

-слушание «Танец Феи Драже», П. И. Чайковского.

6. Целевая прогулка к ДК «Радуга».

7. Участие родителей в реализации проекта:

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Чем мне нравиться театр».

Придумывание и составление костюма сказочного героя.

Предложить посетить с детьми театрализованное представление любого детского театра.

Анкетирование родителей: «Эмоционально - личностное развитие ребенка».

Предложить родителям и детям нарисовать афиши к разным сказкам.

Итог проекта:

Афиши к любимым произведениям.

Проект «Играем в театр»

Театрализованное представление для малышей "Муха-Цокотуха".

Театр-шапочек по сказке: "Пирожок".

Театр-деревянных лопаток по сказке "Зимовье зверей".

Публикации по теме:

«Мы играем в театр». Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду «МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР» Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы могут всё или.

Фотоотчет «Мы играем в театр»Фотоотчет «Мы играем в театр» Как хорошо, что есть Театр! Он был всегда и с нами будет. А кто посмотрит наши сказки, Тот никогда их не забудет! Театр – это игра,.

Играем в сюжетно-ролевую игру «Мы идем в театр» (средняя группа)Играем в сюжетно-ролевую игру «Мы идем в театр» (средняя группа) Цели игры: * Закрепить знания детей о правилах поведения в театре, расширить представления детей о профессиях работников театра. * Формировать.

Мастер-класс для родителей «Играем в театр»Мастер-класс для родителей «Играем в театр» «Играем в театр» Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах.

Мы играем в театр.Мы играем в театр. Привычку к выразительной речи можно воспитывать у ребенка только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом.

Проект «Играем с мячом» Актуальность проблемы: В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент.

Проект «Играем в математику» Цель: развитие математических представлений у детей младшего возраста посредством дидактической игры. Задачи: -развитие познавательного.

Проект «Мы играем в доктора» Руководитель. Романенкова Н. Н., воспитатель 1 квалификационной категории. Вид проекта. Групповой, творческий, краткосрочный. Участники.

Проект «Мы считаем и играем»Проект «Мы считаем и играем» «Математика всегда …остается для учеников трудной работой» - так утверждал два столетия назад русский писатель Д. И. Писарев. Б. Паскаль.

Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр» Цель Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем в театр»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 16:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД