Лучший педагог года

Проект «Играй и развивайся»

Светлана Якушева
Проект «Играй и развивайся»

Проект

«Играй и развивайся»

для младшей группы № 3

Подготовили:

воспитатель

Якушева Светлана Алексеевна,

воспитанники и родители младшей группы

г. Шебекино, 2018 г.

Тема проекта : «Играй и развивайся».

Вид проекта : творческий.

Сроки реализации проекта : февраль-март.

Участники проекта : педагоги, воспитанники младшей группы и родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Играй и развивайся“» размещена в разделах

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.

Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Проблема проекта :

• дети не всегда умеют планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

• дети не в совершенстве владеют универсальными предпосылками учебной деятельности;

• у детей не всегда, получается, решать интеллектуальные задачи, по возрасту.

Цель проекта : создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.

Задачи проекта :

• Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.

• Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.

• Закрепить навыки, полученные в игре.

• Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

Ресурсное обеспечение проекта :

• Игровой материал, в том числе нетрадиционный.

• Ноутбук.

• Наглядный материал (картинный материал (иллюстрации, плаката, демонстрационный материал (дидактические игрушки, дидактические пособия, карточки.

• Методический материал (общеразвивающая программа дошкольного образования, календарно – тематические планы по образовательным областям, книги с методическими рекомендациями.

Образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Ожидаемый результат:

• дети умеют планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

• дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности;

• у детей, получается, решать интеллектуальные задачи, по возрасту.

Предполагаемый продукт проекта : Защита презентации «Играй и развивайся».

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап (1-2 неделя февраля)

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр. Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.

2. Основной этап. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.

Февраль

Интеграция темы по образовательным областям:

1) Социально – коммуникативное развитие

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»

Создание семьями воспитанников дидактических игр и аппликации из геометрических фигур; геометрические фигуры из круп и бросового материала.

2) Познавательное развитие

Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже». «Незаконченная картина», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры».

Настольные развивающие игры : «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма». «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Длинное – короткое», «Подбери фигуру», «Три квадрата», «Малина для медвежат», «Украсим коврик», «Домики для медвежат».

Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Детский сад»

Конструирование «Теремок».

НОД «В гостях у геометрических фигур».

3) Речевое развитие

Отгадывание загадок по теме.

Чтение сказок «Волк и козлята», «Теремок».

4) Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание готовой формы (трафареты).

Аппликации из геометрических фигур: «Ёлочка», «Гусеница», «Сова»; из полосок.

Март

1) Консультация для родителей «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».

2) Анкетирование родителей «Игры детей».

3) Организация выставки детских работ «Играем дома», выполненных в совместной деятельности с родителями дома.

4) Образовательная деятельность с детьми по развивающим и дидактическим играм во второй младшей группе на тему «Веселое, занимательное путешествие на поезде».

5) Словесные игры «Летает не летает», «Что сажают в огороде», «Не ошибись».

3. Заключительный этап.

1) Вечер загадок и сказок об игрушках.

2) Защита презентации «Играй и развивайся».

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Бегай, прыгай не скучай — с нами весело играй» «Бегай, прыгай не скучай – с нами весело играй». (спортивное развлечение) Цель: • Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Проект «Играй и развивайся» Тема проекта: «Играй и развивайся». Вид проекта: творческий. Сроки реализации проекта: февраль-март. Участники проекта: педагоги, воспитанники.

Фоторепортаж о фестивале «Играй, гармонь»Фоторепортаж о фестивале «Играй, гармонь» С 8 - 15 июля в Новосибирской области прошел международный Фестиваль «Играй гармонь». Направлен он на популяризацию самобытного народного.

Консультация для родителей «Играй с нами, играй, как мы… Дворовые игры» Играй с нами, играй, как мы… Автор - Семенова Н. В Дворовые игры, к сожалению, почти исчезли из жизни современных ребятишек. Те самые игры,.

Конспект НОД «Веселись, пой, играй, мой родной край»Конспект НОД «Веселись, пой, играй, мой родной край» Конспект НОД «Веселись, пой, играй, мой родной край» для детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Колебакина Любовь Германовна,.

Конспект занятия «Не играй с огнём» для детей первой младшей группы Программные задачи Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать.

Консультация для родителей «Играй с нами, играй, как мы. Дворовые игры» Консультация для родителей «Играй с нами, играй, как мы… Дворовые игры» Играй с нами, играй, как мы… Автор - Казачук И. Е. Дворовые игры,.

Проект «Не играй с огнем!» Проект. Не играй с огнем - 2017 подготовительная группа Подготовили: Воспитатель МБДОУ №37 «Искорка» Кемеровская область. Город Междуреченск.

Сценарий спортивного праздника «Бегай, прыгай, не скучай, с нами весело играй»Сценарий спортивного праздника «Бегай, прыгай, не скучай, с нами весело играй» ценарий спортивного праздника «Бегай, прыгай, не скучай, с нами весело играй» (вр. 35-40 мин; 4 команды по 7 человек; 5 станций, на каждой.

Создание лэпбука по пожарной безопасности «Не играй с огнем»Создание лэпбука по пожарной безопасности «Не играй с огнем» Создание лэпбука по пожарной безопасности " Не играй с огнем" Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играй и развивайся»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 13:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД