Получи документы

Проект по использованию игровых средств, методов в системе лого-коррекционной работы «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

Артемьева Татьяна
Проект по использованию игровых средств, методов в системе лого-коррекционной работы «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

Содержание:

Раздел I

Информационная часть

1. Паспорт проекта

Раздел II

Содержательная часть

1. Аннотация проекта

2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект.

3. Цель и задачи проекта

4. Новизна проекта и практическая значимость

6. Ожидаемый результат

7. Эффективность данных результатов

8. Участники проекта

9. Продолжительность проекта

10. Этапы работы

Публикация «Проект по использованию игровых средств, методов в системе лого-коррекционной работы „Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем“» размещена в разделах

11. План работы с детьми и их родителями по проекту

12. Список литературы

Паспорт проекта

Название проекта «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем».

«Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе лого - коррекционной работы».

Тип проекта - Краткосрочный, практико-ориентированный.

Аннотация проекта

Данный проект направлен на оказание развивающей коррекционной

логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов.

Проект рассчитан на детей 5 - 7 лет, посещающих логопедическую группу № 4 корпус 2 в дошкольном учреждении.

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем «носит открытый характер» : изучив традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета, мною запланирована работа по разработке, изготовлению и использованию игровых методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.

Актуальность

«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Вся его жизнь – это игра». (А. С. Макаренко)

С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается.

Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренных программой и на помощь приходит игра, которая становится важным направлением коррекционной работы.

Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

В своей работе я встретила немало детей с чувством неуверенности, ущемленности от сознания своего дефекта. Ребёнок иначе относится к себе, к коллективу, к оценкам окружающих.

Работая с использованием игровых приёмов, можно сделать некоторые выводы об их значении в развитии детей с нарушениями речи.

1. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.

3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.

4. Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

5. Помогают проводить работу над развитием просодических (мелодико-интонационных) компонентов речи.

6. Игры развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Задача логопеда совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким как все. Важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными, как урок, а должны стать интересной игрой.

«Для ребят дошкольного возраста – игры имеют исключительное значение:

- игра для них - учеба, игра для них - труд,

- игра для них - серьезная форма воспитания». (Крупская Н. К.)

Заниматься на логопедических занятиях, играя, весело и интересно. В результате возникающего интереса к играм, поставленные звуки легче закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу становятся для ребёнка увлекательными заданиями.

Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка.

Применение игровых методов на логопедических занятиях, интересно, познавательно и увлекательно детям. Они притягивают внимание, которого мы порой не можем добиться при работе с детьми.

Все эти факты послужили разработке данного проекта. Я решила разработать новые игровые подходы, средства в логопедической работе, увлекая детей и их родителей.

Цель:

Создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.

Задачи:

1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.

2. Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях.

3. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду.

4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.

5. Распространить опыт работы через активные формы работы : интернет-ресурсы, СМИ.

Новизна

Новизна проекта заключается в том, что в нём представлены новые подходы в игровых методах коррекционной работы.

Практическая значимость

Практическая значимость проекта состоит в том, что содержащиеся в нём выводы обеспечат качественно новый подход к работе с детьми, как по коррекции речевых нарушений, так и в разных областях воспитательно-образовательного процесса в целом.

Ожидаемый результат

1. Использование игровых методов в коррекционной работе будет способствовать повышению мотивации и успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воздействия игры в речевом развитии детей.

3. Создание богатой копилки игровых материалов для коррекционной работы.

4. Презентация проекта.

Эффективность данных результатов

- положительная динамика речевого развития;

- выработка устойчивой мотивации детей к речевой самореализации;

- положительная оценка со стороны родителей;

- приобретение и использование знаний по вопросам игровых методов в речевом развитии детей.

Участники проекта :

Участники проекта : дети 5 – 7 лет, родители, учитель-логопед.

Этапы работы :

1. Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями в индивидуальной форме.

4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

5. Приобретение, изготовление и разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи.

План работы с детьми и их родителями по реализации проекта

1. Подготовительный

11. 09. 2024 г. - 25. 09. 2024 г. – Индивидуальная работа с родителями «Знакомство с проектом».

2023 – 2024 уч. г. – Изучение методической литературы, приобретение, изготовление и разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи.

26. 09. 2024 г. - Анкетирование родителей «Любимые игры моего ребёнка».

26. 09. 2024 г. – Родительское собрание «Роль игры в развитии речи детей»

(Знакомство с направлениями логопедической работы с детьми).

2. Практический

28. 09. 2024 г. - Сочинение стишков, рифм совместно с детьми про «ёжика» для использования массажных мячей в развитии мелкой моторики – подготовительная группа.

01. 09. 2024 г. - 31. 12. 2024 г. – Корректировка и проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по внесению игрового характера в каждое направление логопедической помощи.

01. 09. 2024 г. - 10. 11. 2024 г. – Изготовление ростовой куклы «Незнайка».

28. 09. 2024 г. – Занятие-развлечение «Кто такой Незнайка».

02. 10. 2024 г. – Совместное с детьми придумывание и изготовление игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной, а также постановки звуков.

02. 10. 2024 г. - Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи (Дидактическая игра «Три мышки»).

05. 10. 2024 г. - Создание индивидуальных папок для родителей «Поучай, играя».

09. 10. 2024 г. – Игра с детьми подготовительной группы «Чудо – перчатки». Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

12. 10. 2024 г. – Папка – родительский уголок «Игровые приёмы в обучении и воспитании детей».

15. 09. 2024 г. - 31. 12. 2024 г. - Индивидуальные и подгрупповые игры с детьми с использованием настенной, многофункциональной панели ( Дидактические игры: «Что звучало?», «Поймай и определи звук», «Скажи и послушай», «Подуй на осенний листик, облако», «Составь букву», «Кто в домике живет?», «Помоги зайке», «Реши задачку» и т. д.

15. 09. 2024 г. - 29. 12. 2024 г. Изготовление ментальной карты «Ранняя осень. Золотая осень. Поздняя осень». Изготовление картинок на магнитной основе для проведения игр по развитию фонематических процессов.

15. 10. 2024 г. – Занятие – развлечение «К нам пришел Незнайка учиться».

3. Заключительный

15. 12. 2024 г. - Презентация «Мы, играя, не скучаем, ещё лучше понимаем».

11. 12. 2024 г. - 22. 12. 2024 г. - Отчёт о реализации проекта, показ индивидуальных занятий с детьми родителям.

01. 09. 2024 г. - 31. 12. 2024 г. - Обновление развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя - логопеда.

Список литературы:

1. Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004

2. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб. : Литера, 2008.

4. Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед. – 2010. №1.

8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М. : Центр Полиграф, 2005.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речиИспользование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речи Применение изобразительного творчества в процессе коррекционного обучения называют изотерапией (рисование, раскрашивание, лепка, аппликация,.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по использованию игровых средств, методов в системе лого-коррекционной работы «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Опубликовано: 19 июня 2025 в 22:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по использованию игровых средств, методов в системе лого-коррекционной работы «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна (УИ 1740921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных