Папки-передвижки

Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся»

Ирина Павлик
Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся»

Проект

«Играя в театр, мы познаём и развиваемся»

Социально-коммуникативный аспект

в познавательном развитии детей

в свете ФГОС ДО

(первая младшая группа)

Разработала:

Павлик Ирина Юрьевна

«Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха».

Александр Асмолов,

руководитель Федерального института развития образования,

Публикация «Проект „Играя в театр, мы познаём и развиваемся“» размещена в разделах

председатель рабочей группы разработчиков ФГОС

Цель проекта

Использование разных видов театра : пальчиковый, стаканчиковый,

би-ба-бо, на магните, на палочках, на прищепках, на дисках.,

для устранения психологических проблем. Пробудить интерес детей и

родителей к театру вовлечь родителей в жизнь детского сада.

На основе цели были сформированы задачи с учётом требований ФГОС.

Задачи

-Развивать речь : обогащать словарь, формировать умение строить

предложения,

-добиваясь правильного и чёткого произношения в играх - драматизациях

- с использованием разного вида театра и игр.

- Воспитывать доброжелательное общение друг с другом, развивать фантазию

и воображение детей.

Обоснование выбора темы

Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в 1 младшей группе. Я заметила, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создаёт радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть.

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребёнка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

ПРОБЛЕМА

В процессе изменения социокультурной жизни подрастающего поколения, возникает проблема отсутствия самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста, а также отсутствие в сознании взрослых – родителей и воспитателей – понимания ценности детской театрализованной игры.

Участники проекта :

Дети первой младшей группы «Гномики», воспитатели: Павлик И. Ю., Новожилова В. А., Храмова Б. В., музыкальный руководитель Репина И. А., родители.

Тип проекта :

Познавательный, групповой, в рамках ДОУ

Вид:

Краткосрочный

Сроки реализации:

С 20 марта по 20 апреля 2015года.

Предполагаемый продукт проекта :

Если систематически проводить игры - драматизации

с использованием разных видов театра и игр, и обеспечить

целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться

со сверстниками, возрастёт активность речи детей,

также повысится активность родителей и укрепится связь между ДОУ

и семьи.

Этапы реализации:

I – подготовительный

II – реализация содержания проекта

III – заключительный, аналитический

Прогнозируемый результат:

- Умение развернуть с детьми условные ролевые действия с игрушкой,

со своими сверстниками.

- Связывание логически 2-3 игровых действий в цепочку.

Усвоение детьми последовательности действий в сюжетно-ролевых

играх, умение продолжить действие, начатое партнёром.

- Избрание родителями нужных ориентиров в воспитании детей и

игр с ними.

- Отражение впечатлений воспитанников о театре, продуктивных

видах деятельности, их творческая самореализация.

Этапы мероприятий в рамках проекта

1 этап - Подготовительный.

Чтение русских народных сказок, подбор иллюстраций и

картин к сказкам, беседы, распределение ролей

и заучивание фраз, изготовление декораций, атрибутов, подборка костюмов.

2 этап – Основной

Выраженный в виде нескольких направлений развития

1. «Физическое развитие»

2. «Социально-личностное развитие»

3. «Познавательно - речевое развитие»

4. «Художественно - эстетическое развитие»

3 этап – Заключительный

1. Итоговое мероприятие Кукольный театр «Колобок»,

Игра- драматизация «Теремок»

2. Фтовыставка для родителей «Театрализованная деятельность

в детском саду», изготовление книжки – сказки с фотоиллюстрациями детей

2. Участие в смотре конкурсе уголоков театральной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Театр и родители»,

«Театрализованная деятельность в детском саду»

индивидуальные беседы

Привлечение родителей в изготовление масок, ширмы

для театра

Привлечение родителей к подготовке и участию в

театрализованных спектаклях, утренников.

Оформление фотовыставки для родителей «Маленькие

артисты.

Результаты проекта

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей

детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности

(интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство

с разными видами театра, дети проявляли интерес и желание играть с куклами ;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на

самостоятельную игровую деятельность детей, дети осуществляли ролевой

диалог, а так же сами инсценировали сказку.

Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта; связали шапки

героям сказок, подготовили костюмы, атрибуты (испекли пирожки). Также

внесли свой труд в уголок театрализованной деятельности.

Использованная литература:

- А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст

2 выпуск)».

- Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

- Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

- В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»

- Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.

- ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 года) Губанова Н. Ф.

- Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой

личности. - СПб. : изд. Буковского, 1994;

- Левин В. А. Воспитание творчества, Томск: пеленг, 1993;

- Аджи А. В., Познавательное развитие

- Венгер Н. Ю. путь к развитию творчества. Дошкольное воспитание, 1982,

№11;

- Ендовицкая Т. О. О развитии творческих способностей., Дошкольное

воспитание. 1967;

- Полуянов Д. Воображение и способности. М., Знание, 1995;

- Алексеева Н. М. «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей»,

Оренбург, 1998;

- Образцова Т. Н. «Ролевые игры для детей», М., 2005;

- Лободина С. В. «Способности ребёнка как их развивать, Санкт-

Петербург, 2004.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Развиваемся вместе». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Детско-взрослый проект «Развиваемся.

Играя развиваемся! Игра-конструктор «Вьетнамский круг»Играя развиваемся! Игра-конструктор «Вьетнамский круг» Работая с детьми дошкольного возраста каждый педагог стремится к поэтапному обучению с постепенным нарастанием сложности и объёма заданий.

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Педагогический проект по работе с родителями «Развиваемся вместе» авторы проекта Юлдашева Н. А. и Чернова Н. В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ «Развиваемся вместе» Содержание проекта: Данный.

Проект «Развиваемся, рисуя» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» Проект Тема: «Развиваемся.

Проект «Играя — познавай!» Проект «Играя – познавай!» Актуальность: Значение природы в жизни ребенка очень велико и многообразно, так как природа является источником.

Оформление группы «Развиваемся, играя»Оформление группы «Развиваемся, играя» Добро пожаловать в мой теплый дом!Разнообразие развивающей среды-это успех гармоничного развития ребенка. Дети в группе находят себе дело.

Развиваемся, играя. Дидактические и сюжетно-ролевые игры (фотоотчет)Развиваемся, играя. Дидактические и сюжетно-ролевые игры (фотоотчет) На фото представлены сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры на развитие социально-коммуникативных способностей, сенсорное развитие,.

«Развиваемся, играя». Игры для младших дошкольников«Развиваемся, играя». Игры для младших дошкольников Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели – содействовать развитию человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД