МААМ-картинки

Проект «Игрушка своими руками»

Тагиева Севиндж Зияфаддин кызы
Проект «Игрушка своими руками»

ГБОУ Школа №1130 ДО2

Краткосрочный проект

«Игрушки, сделанные своими руками» (подготовительная группа)

Воспитатель

Тагиева Севиндж Зияфаддин кызы

Москва 2015

После проведения беседы об игрушках, которые в старину родители мастерили для своих детей, воспитанники подготовительной группы решили узнать, умеют ли делать игрушки члены их семей. Родители не только поделились своими знаниями и воспоминаниями, но и с удовольствием откликнулись на предложение сделать вместе с детьми игрушки-самоделки. Так началась работа над проектом, в ходе которого педагоги убедились, что использование самодельных игрушек в воспитательно-образовательной работе играет важную роль во всестороннем развитии дошкольника.

Публикация «Проект „Игрушка своими руками“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что в условиях дошкольных учреждений недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание играть и общаться.

Вид проекта.

Творческий, краткосрочный.

Цель.

Пополнить предметно-развивающую среду игровыми пособиями, сделанными детьми и членами их семей. Создать условия для развития творческой активности. Обогатить словарь, совершенствовать диалогическую речь. Развивать пространственное воображение, образное и логическое мышление, художественный вкус, коммуникативные навыки.

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Предполагаемые результаты.

Вызвать интерес к самодельным игрушкам. Укрепить детско-родительские отношения и взаимодействие со сверстниками в процессе изготовления игрушек и игр с ними. Развить речь, творческие способности, конструктивные и изобразительные навыки. Повысить уровень педагогической компетентности родителей.

План работы над проектом

Подготовительный этап.

Формирование проблемы, цели и задач проекта. Подготовка и проведение консультаций для родителей «Игрушка, сделанная своими руками». Вовлечение родителей в работу над проектом. Сбор информации об истории игрушек. (Дети и их родители, воспитатели.) Подбор материалов, посвящённых способам изготовления разных видов игрушек-самоделок. Помощь родителям в выборе моделей и материалов для изготовления игрушек.

Основной этап.

Проведение: - бесед («История игрушки», «Моя любимая игрушка», «Моя первая игрушка»); - словесных игр («Опиши игрушку по описанию», «Назови ласково», «Чудесный мешочек»); - занятий по художественно-эстетическому развитию «Русские матрёшки»; - занятий по познавательному развитию «Путешествие в прошлое»; - физкультминуток, разминок, утренней гимнастики с использованием игрушек-самоделок; - сюжетно-ролевых игр («Магазин игрушек», «Фабрика игрушек», «Игрушечное ателье»); Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме. Составление рассказов: «Моя игрушка», «Игрушки нашей группы». Чтение и обсуждение произведений художественной литературы по теме: Б. Житков «Что я видел», С. Маршак «Мяч», А. Барто «Игрушки», В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Воронин «Настоящий тигр», «Храбрый клоун», «Мастер-озорник», «В старом сундуке». (Воспитатели и родители.)

Заключительный этап.

Оформление выставки игрушек-самоделок. Проведение презентации игрушек, сделанных детьми и родителями.

Работа по проекту подтвердила : - актуальность предложенной темы; - необходимость более активного использования самодельных игрушек для всестороннего развития дошкольников; - создана предметно – развивающая зона «Наши игрушки»; -сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки; -создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки. После проведения беседы об игрушках, которые в старину родители мастерили для своих детей, воспитанники подготовительной группы решили узнать, умеют ли делать игрушки члены их семей. Родители не только поделились своими знаниями и воспоминаниями, но и с удовольствием откликнулись на предложение сделать вместе с детьми игрушки-самоделки. Так началась работа над проектом, в ходе которого педагоги убедились, что использование самодельных игрушек в воспитательно-образовательной работе играет важную роль во всестороннем развитии дошкольника. Актуальность проекта. Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что в условиях дошкольных учреждений недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание играть и общаться. Вид проекта. Творческий, краткосрочный. Цель. Пополнить предметно-развивающую среду игровыми пособиями, сделанными детьми и членами их семей. Создать условия для развития творческой активности. Обогатить словарь, совершенствовать диалогическую речь. Развивать пространственное воображение, образное и логическое мышление, художественный вкус, коммуникативные навыки. Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Предполагаемые результаты. Вызвать интерес к самодельным игрушкам. Укрепить детско-родительские отношения и взаимодействие со сверстниками в процессе изготовления игрушек и игр с ними. Развить речь, творческие способности, конструктивные и изобразительные навыки. Повысить уровень педагогической компетентности родителей. План работы над проектом Подготовительный этап. Формирование проблемы, цели и задач проекта. Подготовка и проведение консультаций для родителей «Игрушка, сделанная своими руками». Вовлечение родителей в работу над проектом. Сбор информации об истории игрушек. (Дети и их родители, воспитатели.) Подбор материалов, посвящённых способам изготовления разных видов игрушек-самоделок. Помощь родителям в выборе моделей и материалов для изготовления игрушек. Основной этап. Проведение: - бесед («История игрушки», «Моя любимая игрушка», «Моя первая игрушка»); - словесных игр («Опиши игрушку по описанию», «Назови ласково», «Чудесный мешочек»); - занятий по художественно-эстетическому развитию «Русские матрёшки»; - занятий по познавательному развитию «Путешествие в прошлое»; - физкультминуток, разминок, утренней гимнастики с использованием игрушек-самоделок; - сюжетно-ролевых игр («Магазин игрушек», «Фабрика игрушек», «Игрушечное ателье»); Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме. Составление рассказов: «Моя игрушка», «Игрушки нашей группы». Чтение и обсуждение произведений художественной литературы по теме: Б. Житков «Что я видел», С. Маршак «Мяч», А. Барто «Игрушки», В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Воронин «Настоящий тигр», «Храбрый клоун», «Мастер-озорник», «В старом сундуке». (Воспитатели и родители.) Заключительный этап. Оформление выставки игрушек-самоделок. Проведение презентации игрушек, сделанных детьми и родителями. Работа по проекту подтвердила : - актуальность предложенной темы; - необходимость более активного использования самодельных игрушек для всестороннего развития дошкольников; - создана предметно – развивающая зона «Наши игрушки»; -сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки; -создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки. Приложение. Консультация для родителей «ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ» В течение всего периода дошкольного возраста ребенка привлекают образные игрушки. К четырем годам их применение разнообразно: помогают войти в роль, воспроизвести действия сказочного персонажа по сказке или другому литературному произведению. Действия детей пока слишком просты и элементарны (разговор со щенком, плачущий зайчик, поэтому необходимо помочь ему сделать игру более интересной и увлекательной. Например, предложите ребенку соотнести игрушку – персонаж с героем произведения, проговорить слова персонажа его голосом, произвести несложные действия, использовать другой персонаж. В результате дети образно – художественно развивают свои умственные способности в игровом моменте. У детей появляется желание не просто играть с персонажами, а самому воспроизводить их действия по сюжету и показывать другим. Выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимы; стимулирует развитие театрально – речевых способностей, а также организованности, порядка, инициативности. Особую роль играют игрушки – самоделки, сделанные самим ребенком совместно с вами с заранее определенной игровой целью (герои сказок). Такие игрушки формируют у ребенка умение создавать и воплощать замысел, то есть развивают способность самовыражения. Для этого можно использовать любой подсобный материал, позволяющий мастерить несложные, но очень разнообразные, устойчивые игрушки, например, коробки из под молочных продуктов, полиэтиленовые бутылки. Предварительно вымойте, высушите данный материал; обтяните тканью, обклейте бумагой; дополните деталями из меха, кожи, ниток, пуговиц или из другого подсобного материала, передавая им определенный образ сказочного героя (дед, баба, волк, заяц и т. д.). Из варежек или перчаток также получаются оригинальные перчаточные игрушки. Из одноразовых тарелок: к обратной стороне тарелки прикрепите липкой лентой палочку-держалку, а с другой стороны с помощью аппликации изобразите лицо и волосы. Можно использовать бельевые прищепки – для этого, приклейте нарисованное лицо и одежду на прищепку, и вы получите маленький персонаж. А из катушки, просунув стержень сквозь дырку, покрыв платком и завязав тесемкой, что вы получите – замечательную куклу. Можно изготовить куклы-наперстки. Из шляпок желудей, колпачков из под помады. Наденьте их на пальцы и тут же начните обыгрывать ситуации, придумывая диалоги. Пальчики могут поговорить друг с другом, например: повстречал зайчика ё ж: «Здравствуй, зайчик. Как живешь?» Игрушки из природного материала используются для настольного театра, а изготовить их можно из шишек, желудей, каштанов, коры, семян, косточек и так далее. Склеивать детали поделки лучше клеем ПВА. Например, из двух шишек, веточек и перьев можно сделать птичку; лисичку или бабу – ягу - из еловых шишек; поросенка – из желудей. Настольный театр с использованием игрушек из природного материала удобнее показывать на песке. Для этого необходим небольшой ящик высотой 10 см с морским песком. Предложите своему ребенку самому придумать и оформить декорацию к сказке на песке. Используйте для этого корни, кору, камушки, веточки растений. Если установить в песке емкость с водой, то персонажи смогут плавать на плотиках и лодочках из коры или щепок. Уважаемые родители, мне бы хотелось, чтобы в результате этой беседы вы поняли, что изготовление таких игрушек и игра с ними дает огромную возможность развитию творческих способностей у вашего ребенка, формирует у него навыки общения, способствует быстрому развитию моторики рук и воображения. Поэтому создавайте ребенку условия для таких игр, играйте вместе с ним, творите, фантазируйте. Вы получите огромное удовольствие, радость и любовь вашего

Приложение.

Консультация для родителей «ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ» В течение всего периода дошкольного возраста ребенка привлекают образные игрушки. К четырем годам их применение разнообразно: помогают войти в роль, воспроизвести действия сказочного персонажа по сказке или другому литературному произведению. Действия детей пока слишком просты и элементарны (разговор со щенком, плачущий зайчик, поэтому необходимо помочь ему сделать игру более интересной и увлекательной. Например, предложите ребенку соотнести игрушку – персонаж с героем произведения, проговорить слова персонажа его голосом, произвести несложные действия, использовать другой персонаж. В результате дети образно – художественно развивают свои умственные способности в игровом моменте. У детей появляется желание не просто играть с персонажами, а самому воспроизводить их действия по сюжету и показывать другим. Выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимы; стимулирует развитие театрально – речевых способностей, а также организованности, порядка, инициативности. Особую роль играют игрушки – самоделки, сделанные самим ребенком совместно с вами с заранее определенной игровой целью (герои сказок). Такие игрушки формируют у ребенка умение создавать и воплощать замысел, то есть развивают способность самовыражения. Для этого можно использовать любой подсобный материал, позволяющий мастерить несложные, но очень разнообразные, устойчивые игрушки, например, коробки из под молочных продуктов, полиэтиленовые бутылки. Предварительно вымойте, высушите данный материал; обтяните тканью, обклейте бумагой; дополните деталями из меха, кожи, ниток, пуговиц или из другого подсобного материала, передавая им определенный образ сказочного героя (дед, баба, волк, заяц и т. д.). Из варежек или перчаток также получаются оригинальные перчаточные игрушки. Из одноразовых тарелок: к обратной стороне тарелки прикрепите липкой лентой палочку-держалку, а с другой стороны с помощью аппликации изобразите лицо и волосы. Можно использовать бельевые прищепки – для этого, приклейте нарисованное лицо и одежду на прищепку, и вы получите маленький персонаж. А из катушки, просунув стержень сквозь дырку, покрыв платком и завязав тесемкой, что вы получите – замечательную куклу. Можно изготовить куклы-наперстки. Из шляпок желудей, колпачков из под помады. Наденьте их на пальцы и тут же начните обыгрывать ситуации, придумывая диалоги. Пальчики могут поговорить друг с другом, например: повстречал зайчика ё ж: «Здравствуй, зайчик. Как живешь?» Игрушки из природного материала используются для настольного театра, а изготовить их можно из шишек, желудей, каштанов, коры, семян, косточек и так далее. Склеивать детали поделки лучше клеем ПВА. Например, из двух шишек, веточек и перьев можно сделать птичку; лисичку или бабу – ягу - из еловых шишек; поросенка – из желудей. Настольный театр с использованием игрушек из природного материала удобнее показывать на песке. Для этого необходим небольшой ящик высотой 10 см с морским песком. Предложите своему ребенку самому придумать и оформить декорацию к сказке на песке. Используйте для этого корни, кору, камушки, веточки растений. Если установить в песке емкость с водой, то персонажи смогут плавать на плотиках и лодочках из коры или щепок. Уважаемые родители, мне бы хотелось, чтобы в результате этой беседы вы поняли, что изготовление таких игрушек и игра с ними дает огромную возможность развитию творческих способностей у вашего ребенка, формирует у него навыки общения, способствует быстрому развитию моторики рук и воображения. Поэтому создавайте ребенку условия для таких игр, играйте вместе с ним, творите, фантазируйте. Вы получите огромное удовольствие, радость и любовь вашего ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе «Новогодняя игрушка своими руками»Фотоотчет о мастер-классе «Новогодняя игрушка своими руками» "Елочные шары в технике кимекоми" Техника Кимекоми возникла в Японии, и традиционно использовалась для создания деревянных кукол. На корпусе.

Фотоотчет «Ёлочная игрушка своими руками»Фотоотчет «Ёлочная игрушка своими руками» Доброго времени суток, коллеги! В предновогодние дни погода совсем не радовала: на улице было сыро и холодно, поэтому о прогулке на время.

Фотоотчёт о конкурсе для родителей «Новогодняя игрушка своими руками»Фотоотчёт о конкурсе для родителей «Новогодняя игрушка своими руками» В преддверии нового года в нашем ДОУ был обьявлен конкурс для родителей "Новогодняя игрушка своими руками. "Родители вместе с детьми активно.

«Новогодняя игрушка». Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала своими руками«Новогодняя игрушка». Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала своими руками Конкурс "Новогодняя игрушка". Наступает Новый год, Что же он нам принесет? Много сладостей, тепла, Счастья, радости сполна! Сказку добрую.

«Симпатичный  башмачок». Развивающая игрушка — пособие своими руками Игровое пособие “Симпатичный  башмачок” Цель использования: сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста (развитие восприятия.

Мастер-класс «Ажурный шар». Ёлочная игрушка из ниток своими рукамиМастер-класс «Ажурный шар». Ёлочная игрушка из ниток своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я хочу рассказать вам об истории создания новогодних игрушек. Показать технику изготовления ажурного.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками»Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» «Новогодняя игрушка своими руками» Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности родителей, воспитывающих.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Ниточный шарик» своими руками»Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Ниточный шарик» своими руками» Хочу поделиться мастер-классом по изготовлению игрушки для новогодней елочки. Ведь Новый год не за горами, а как же наша лесная красавица.

Презентация «Мастер-класс «Экологическая игрушка-травянчик своими руками» Мастер - класса «Экологическая игрушка - травянчик своими руками»“Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это И это.

Новогодняя игрушка-ёлочка своими руками из бросового материалаНовогодняя игрушка-ёлочка своими руками из бросового материала Новогодняя игрушка-ёлочка своими руками из утеплителя. В преддверии нового года я со своими детками решила сделать интересную игрушку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушка своими руками»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 13:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД