Папки-передвижки

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (26 фото)

Наталья Иванова
Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1

Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться предметным миром вокруг себя. Общение со взрослым становится ситуативно - деловым. Воспитатель использует возможности такого общения для построения безопасного развивающего игрового мира вокруг ребенка.

Для плодотворной работы необходимо ежедневное планирование, с учетом возраста ребенка, его индивидуальных психофизических возможностей.

Публикация «Проект „Игрушки“, или „Предметный мир ребенка раннего возраста“» размещена в разделах

Можно начать формировать игровую предметную среду с самого простого.

Тема недели: "Мячи и шары"

Цель: познакомить ребенка с новыми игрушками - пластмассовыми разноцветными шарами одного размера; с резиновыми мячами, мягкими мячами.

Задачи:

- обогащать сенсорный опыт ребенка, совершенствовать зрительные, тактильные, слуховые ощущения;

- учить манипулировать шарами и мячами: катать по полу и с горки, бросать и др. ;

- учить убирать игрушки в ящик для хранения;

- приучать ребенка узнавать мяч на картинке;

- обогащать пассивный словарный запас ребенка, развивать активную речь, в том числе посредством восприятия коротких стихотворений.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»
Фото «Предметный мир ребенка раннего возраста»
Проект «Игрушки», или - фото

В время организованных игр у ребенка резко активизируются мыслительные процессы, поэтому занятия со знакомыми игрушкам необходимо постепенно усложнять.

Фото №1 Методическая разработка для воспитателей Семейных детских садов Фото №2 Часть Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться предметным Фото №3 Мир предметов и вещей рукотворный мир миром вокруг себя

Не лишним будет использовать свободную минутку и организовать игру из подручных предметов.

Фото №4 Общение со взрослым становится ситуативно деловым

Или просто внести разнообразие.

Фото №5 Воспитатель использует возможности такого общения для построения безопасного развивающего игрового мира вокруг ребенка Фото №6 Для плодотворной работы необходимо ежедневное планирование с учетом возраста ребенка его индивидуальных психофизических возможностей

Занятия доставляют удовольствие не только ребенку, но и взрослому, наблюдающему курьезные моменты.

Фото №7 Публикация Проект Игрушки или Предметный мир ребенка раннего возраста размещена в разделах Игрушки

Ставя примерно те же цели и задачи, воспитатель составляет краткий план-конспект интегрированного занятия.

Тема недели: "Строительный материал"

День первый.

Показать ребенку разноцветные кубики, учить ставить их друг на друга.

Показать кубики на иллюстрации в книге-пособии "Мои любимые игрушки" (серия "Семь гномов", изд. "Мозаика-синтез")

Фото №8 Проекты Мир предметов и вещей рукотворный мир Младшая группа Проекты

День второй.

Познакомить ребенка с крупными игрушками-геометрическими телами (кубики,цилиндры, призмы). Учить строить «дома»: устанавливать на кубик «крышу» (призму,

конус)

Фото №9 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Можно начать формировать игровую предметную среду с самого простого

День третий.

Формирование интереса к познанию мира: дидактическая игра «Кто в домике живет».

Речевое развитие: игра "Кто как говорит" (повторение простых слогов "ав-ав" и др.)

Развитие моторики рук: продолжать учить строить "дом" (устанавливать один предмет на другой).

Фото №10 Тема недели Мячи и шары Цель познакомить ребенка с новыми игрушками пластмассовыми разноцветными шарами одного размера с резиновыми мячами мягкими мячами

День четвертый.

Познакомить ребенка со строительным материалом - "стаканчиками" разного размера и цвета (производство IKEA), показать, каким образом из них можно построить "башню".

Фото №11 Задачи обогащать сенсорный опыт ребенка совершенствовать зрительные тактильные слуховые ощущения учить манипулировать шарами и мячами катать по полу и с горки бросать и др Фото №12 В время организованных игр у ребенка резко активизируются мыслительные процессы поэтому занятия со знакомыми игрушкам необходимо постепенно усложнять

День пятый.

Учить строить башню из трех красных кубиков разного размера.

Учить находить кубики на иллюстрации в пособии "Мои любимые игрушки" (серия "Семь гномов", изд. "Мозаика-синтез").

Фото №13 Не лишним будет использовать свободную минутку и организовать игру из подручных предметов

Через некоторое время занятия со строительным материалом необходимо усложнять.

Тема дня: "Строительный материал"

Вариант 1

Игра-конструирование "Построим дом для мышки, построим дом для лягушки".

Обогащение словарного запаса: "Как пищит мышка, как квакает лягушка".

Фото №14 Или просто внести разнообразие

Вариант 2

Учить использовать различный строительный материал в игре: "Перевезем кубики в машине".

Речевое развитие: обогащение пассивного словаря; учить произносить некоторые слоги, простые слова ("би-би" и др.).

Фото №15 Занятия доставляют удовольствие не только ребенку но и взрослому наблюдающему курьезные моменты

Тема недели: "Пирамидки"

Фото №16 Ставя примерно те же цели и задачи воспитатель составляет краткий план конспект интегрированного занятия

Детская пирамидка – отличная развивающая игрушка. Сборка пирамидки, сортировка ее колец способствуют развитию интеллекта и логического мышления, совершенствуют мелкую моторику рук, координацию движений, учат восприятию цвета, формы и размеров.

Из кружочков разноцветных

Пирамидку соберу,

А потом сниму верхушку

И рассыплю по ковру. (И. Долматова)

Знакомство с пирамидками лучше начинать с классических вариантов.

Фото №17 Тема недели Строительный материал День первый Фото №18 Показать ребенку разноцветные кубики учить ставить их друг на друга

Занятия с использованием пирамидок можно построить по-разному. Например, при знакомстве с мягкой игрушкой-петушком, можно прочитать ребенку фольклорное стихотворение, рассмотреть иллюстрацию в книге-пособии и попробовать собрать пирамидку-петушка.

Фото №19 Показать кубики на иллюстрации в книге пособии Мои любимые игрушки серия Семь гномов изд

Или, после прочтения ребенку стихотворения о лягушках, предложить построить для зеленой лягушки зеленый дом и, в заключение занятия, поиграть с пирамидкой-лягушкой.

Фото №20 Мозаика синтез Фото №21 Познакомить ребенка с крупными игрушками геометрическими телами кубики цилиндры призмы Фото №22 Учить строить дома устанавливать на кубик крышу призму конус

В интегрированных занятиях с детьми раннего возраста можно использовать более сложные пирамидки в виде сказочных героев или животных. Но такие пирамидки дети самостоятельно соберут не ранее трех лет.

Фото №23 Формирование интереса к познанию мира дидактическая игра Кто в домике живет

Благодарю за внимание! Продолжение следует.

В публикации использованы фотографии из личного архива.

Публикации по теме:

«Игрушки в гостях у ребят». Развлечение для детей раннего возраста Дети входят в зал, рассматривают игрушки, садятся на стулья. М. Р. : Ребята, к нам в гости сегодня пришли игрушки. Кто рано встает, Голосисто.

Фотоотчет о краткосрочном проекте в группе раннего возраста «Игрушки»Фотоотчет о краткосрочном проекте в группе раннего возраста «Игрушки» Цель проекта: Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность; накапливать.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Предметный мир вокруг нас» с 28.11 по 2.12 (1 неделя декабря) Цель: - расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром; формировать у детей представление.

Конспект НОД «Предметный мир»Конспект НОД «Предметный мир» Тема: «Предметный мир» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: развивать познавательный интерес детей,.

Конспект НОД с детьми раннего возраста по развитию речи «Игрушки умываются» Конспект НОД с детьми раннего возраста по развитию речи На тему: «Игрушки умываются» Подготовила воспитатель: Марьина Оксана Николаевна.

НОД в подготовительной группе «Предметный мир». ФотоотчетНОД в подготовительной группе «Предметный мир». Фотоотчет В нашей подготовительной группе "Золотая Рыбка" прошел открытый просмотр образовательной деятельности по теме "Предметный мир". Началось.

Общение ребенка раннего возраста со значимым взрослым Ильина С. В., магистр ИППО ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» г. Москва, Е-mail: luchik192@gmail.com Демидова Н. И. ,.

План проекта «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Тема недели: «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Цели: Формирование представлений о предметах посуды (название, использование;.

Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы»Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы» .

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!»Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!» Aктуальность : Вспоминая о своем детстве, мы не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это кукла, у кого-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 20:07
+326Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 842891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД