Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с нестандартным оборудованием»

Анна Голобородько
Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с нестандартным оборудованием»

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

• Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

• Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

• Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

• Создание у детей эмоционально- приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

• Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Развитие чувства уверенности в себе.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка.

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движения – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Ожидаемый результат:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

• Интеллектуальное развитие детей;

• Пополнение предметно-развивающей среды;

• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Мелкую моторику рук развивают:

1. Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;

2. Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;

3. Народные игры с ладошками;

4. Игры с природным материалом;

5. Игры с предметами домашнего обихода;

6. Игры с песком и водой;

7. Пальчиковый театр;

8. Дидактические игры;

9. Занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация).

Использование мелкой моторики в различных видах деятельности:

• Продуктивная деятельность

• Индивидуальная работа

• Самостоятельная деятельность

• Прогулка

• Утренняя гимнастика

• Самообслуживание

• Логоритмика

• Работа с родителями

Перспективный план по обучению играм для развития мелкой моторики рук

Сентябрь

1. Знакомство с детьми, исследование моторной сферы.

2. Консультация для родителей: «Игры для пальчиков для девочек и мальчиков».

3. Игра пальчиковая «Вышла осень погулять…»

4. Игра пальчиковая «Мячик я в руках катаю…» (массажный мячик).

5. Игра пальчиковая «Я надену сапоги…»

6. Знакомство и игры с блоками Дьенеша.

7. Знакомство и игры с квадратом Воскобовича.

Октябрь

1. Оснащение группы нестандартным оборудованием по играм для развития м. м. р.

2. Привлечение родителей к изготовлению ковриков для развития у детей тактильной чувствительности.

3. Изготовление родителями сенсорного коврика «Экологический дневник». Развитие умения детьми пристегивать детали сюжета в соответствии с сезонными изменениями.

4. Игра пальчиковая «Мой веселый круглый мяч…»

5. Игра пальчиковая «Семья».

6. Игра пальчиковая «Капуста…»

7. Игры с блоками Дьенеша: «Найди все фигуры, как эта» (по цвету, по размеру, по форме).

8. «Рисование Блоками» - способ наложения.

9. Игры с Квадратом Воскобовича: «Косыночка-дорожка». Обучение способам складывания.

Ноябрь

1. Игры для развития мелкой моторики с использованием массажного мячика: «Бежит ежик по дорожке…».

2. «Это ручка – правая…».

3. «Девочки и мальчики прыгают как мячики…».

4. Игры с платочками: «Пальчики играли в прятки…».

5. «Постираю чисто, с толком рубашку, кофту и футболку…».

6. Игры с решетками: «В зоопарке мы бродили…»

7. «Всюду, всюду мы вдвоем неразлучные идем…»

8. Игры с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения:

«Разноцветные дорожки» (цветные нити, разноцветная мозаика).

«Открути и закрути».

«Ловкие ручки» (катушки из-под ниток, веревочки).

9. Консультация для родителей «Волшебные палочки» Использование в играх с детьми деревянных бигудей для развития общей и мелкой моторики.

Тематическое планирование работы с родителями по проекту

1. Консультация «Ум на кончиках пальцев»;

2. Приобретение материалов для развития мелкой моторики;

3. Изготовление «Умного куба» и пособий к нему;

4. Совместное изготовление с детьми «дорожек»;

5. Фотовыставка «Гимнастика для пальчиков для девочек и мальчиков» (работа педагогов с детьми);

6. Консультация «Развитие мелкой моторики в продуктивных видах деятельности»;

7. Открытое мероприятие «Праздник веселого квадратика» с показом пальчиковой гимнастики;

8. Консультация «Пальчиковые игры»;

9. Родительское собрание «Развитие мелкой моторики». Презентация;

10. «В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей». Консультация логопеда;

11. «Логоритмика для малышей». Открытое занятие.

Художественное слово

Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук имеет ряд преимуществ: речь ритмизируется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта – стихи привлекают внимание детей, легче и быстрее запоминаются.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудованияРазвитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Как завлечь ребенка,заставить выполнить то или иное упражнение для рук, конечно же интересным красочным оборудованием. Дети очень любят.

Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования Мелкая моторика- это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с нестандартным оборудованием»
Опубликовано: 3 января 2015 в 15:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...