МААМ-картинки

Проект «Игры на асфальте»

Ирина Ивановна Литвинова
Проект «Игры на асфальте»

Проект «Игры на асфальте»

Разноцветными красками

Можно все нарисовать.

С разноцветными красками

Можно с пользой поиграть.

Акция проекта :

Непременный атрибут летних игр на улице - это не только замечательные рисунки, но и веселые, увлекательные, полезные игры. Игры на асфальте — это отличный способ поиграть с пользой. Данная акция поможет детям познакомиться с наиболее известными играми, даст возможность затем самостоятельно организовать такие игры у себя во дворе, на прогулке.

Публикация «Проект „Игры на асфальте“» размещена в разделах

Цель акции :

Решение задач развития игровой деятельности детей, решение программных задач по образовательным областям в свете ФГОС ДО.

Организация игр на асфальте в летний период позволит решить программные задачи по следующим образовательным областям:

Социально -коммуникативное развитие :

-формирование готовности у детей к совместной деятельности, развитие взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие доброжелательного отношения к окружающим;

-развитие у детей способности преодолевать физическое и психолого-эмоциональное напряжение;

-становление самостоятельности у детей;

-формирование у детей первичных представлений о безопасных играх на асфальте с целью воспитания осознанного отношения к выполнению правил безопасного поведения.

Познавательное развитие :

-развитие внимания, памяти, мышления, способности устанавливать простейшие связи;

-развитие способностей анализировать; обобщать;

-формирование элементарных математических представлений.

Речевое развитие:

-пополнение словарного запаса детей;

-развитие свободного общения детей друг с другом и со взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие:

-развитие образного представления;

-развитие художественного восприятия и эстетического вкуса у детей;

-развитие у ребенка умения создавать простые изображения, передавая в рисунке признаки предмета: форму, цвет, размер;

-создание условий для освоения детьми рисунков на большой поверхности асфальта цветными мелками.

Физическое развитие :

-развитие физических качеств у детей (выносливость, быстроту, ловкость) ;

-организация двигательной активности детей в летний период;

-развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

Ожидаемые результаты:

-активное участие детей в проектной деятельности;

-освоение доступных знаний о разнообразии игр на асфальте;

-формирование у детей умения самостоятельной организации подобных игр.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

Формулирование задач и цели акции.

Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта.

2 этап. Выполнение проекта.

Подготовка и организация игр. Проведение игр.

3 этап. Результаты.

Обработка и оформление материала по теме. Составление картотеки игр.

Работа по проекту :

В рамках работы над акцией нам хочется подчеркнуть ряд преимуществ игр на асфальте :

1. Эти игры являются содержательно-насыщенными и развивающими, так как позволяют решать программные задачи по всем образовательным областям.

2. Эти игры являются доступными, так как не требуют специального оборудования и дополнительного места, их легко организовать там, где есть асфальт.

3. Количество участников в этих играх не ограничено, правила могут предусматривать участие всех детей.

4. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но по-разному, через разные виды двигательной активности, одна и та же игра может иметь разные правила.

5. Эти игры легко использовать как для совместной деятельности взрослого и детей, так и для деятельности группы детей, а так же для самостоятельной деятельности детей.

В сети Интернет представлены различные картотеки игр, мы решили составить ее следующим образом:

1.«Цветные кружочки» Цель: дети прыгают по кружочкам, соблюдая порядок. Важно находить нужную цифру, не нарушая порядок счета. Можно усложнять задания (прыгать через один, прыгать только лицом вперед, прыгать только на двух ногах-одной ноге и т. д.) Развивается внимание, координация движений, закрепляется знание порядкового счета.

2.«Классики» Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно кидать на старте камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.

3 «Светофор» Цель: совершить прыжок на нужный цвет по сигналу воспитателя. Дети встают у линии, воспитатель называет цвет «красный, желтый, зеленый», ребенок должен прыгнуть на нужный цвет и прыгнуть обратно, не разворачивая корпус, то есть «задом на перед». В этой игре дети закрепляют цвета светофора, развивают навык прыжка в длину, слуховое внимание. Можно заменить прямое название цвета, т. е. говорить смысловое значение- «стоп!», «внимание!», «иди! 4.«Крестики-нолики» Цель: необходимо собрать 3 символа в трех направлениях: горизонтально, вертикально, по диагонали, игра рассчитана на двух человек. Сначала обговаривается, кто каким символом будет играть: крестиком или ноликом. Затем дети поочередно рисуют мелом свои знаки так, чтобы в итоге получилась линия их трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление, быстроту реакции.

5.«Лабиринт». Цель: найти выход из лабиринта- замкнутого пространства со множеством преград-стен. Имеет два входа-выхода с противоположных сторон лабиринта, заходить можно в любой из них и двигаться к выходу на другой стороне лабиринта. В этой игре развиваются пространственные представления, пространственные понятия, логическое мышление, внимание.

6.«Лабиринт по кругу» Цель: найти выход из лабиринта. Форма лабиринта – круг. Имеет 3 входа-выхода, и дойти можно разными путями до центра и обратно. Можно обыграть лабиринт, положив в центр куклу, и отправить принца ее «спасать из замка дракона». Можно положить в центр морковку, и накормить зайчика и т. д. В этой игре дети развивают пространственные представления, логическое мышление, внимательность.

7.«Буквы на облаках» Здесь можно играть разными способами:

ребенок прыгает по облакам и придумывает слова на заданную (облаком) букву;

педагог называет слово, а дети встают на то облако с буквой, на которую это слово начинается: мама – облако с буквой «М»;

можно выделять не первый, а последний звук в слове- кран — облако с буквой «Н»;

а можно наоборот- придумать слово на букву, нарисованную в понравившемся облаке.

Цель:развивать и закреплять навыки звукового анализа, зрительный образ букв. Развивать память, мышление.

8.«Змейка». Цель: развивать координацию движений, точность, внимание. Игра на первый взгляд проста, но ее могут усложнить различные варианты: «Полоса препятствий», «Донеси – не урони», «По ровненькой дорожке», «Караси и щука», разные виды ведения мяча (футбольный, баскетбольный, воздушный шарик и т.  д.)

9.«Гусеница». Дети становятся точно на нарисованные подошвочки, двигаются прыжками от хвоста гусеницы (или от головы). Приходится прыгать и вперед, и назад, и боком. Цель: развивать координацию движений, точность, умение ориентироваться в пространстве. Игру можно так же разнообразить вариантами: «По следам», «Попади в каждый след», «Баскетболисты», «Целься точнее», «Пройди и перешагни» .

10.«Солнышко с косичками». Игроков столько же, сколько косичек. Движение может иметь несколько направлений: в круг, из круга. Прыгать можно на одной ноге, на двух, прямо, задом, левым боком, правым боком. Можно просто переступать. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию, память, логическое мышление, внимание, ловкость. Варианты игр: «Поменяйся местами», «С кочки на кочку», «Кто быстрее?», «Найди свой бантик», «Попади в цель», «Удочка», «Кто сделает меньше прыжков?», «Птички в гнездышках».

Отзывы детей по играм на асфальте : научились играть сами, научили своих друзей, научили своих родителей!

Еще хочу сказать, что в нашем деском саду приняли участия в акции «Игры на асфальте» не только воспитатели но и заведующий и старший воспитатель

Публикации по теме:

День защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад «Сказка» ___ Е. Н. Шамаева «12» Мая 2017г ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе детских рисунков.

Фотоотчет о проведении занятия «Рисунки на асфальте»Фотоотчет о проведении занятия «Рисунки на асфальте» Цель: Приобрести умения рисовать на асфальте самостоятельно, умение работать в коллективе. Задачи: - активизировать фантазию ребенка для.

Фотоотчет «Рисунки на асфальте»Фотоотчет «Рисунки на асфальте» Это одно из мероприятий, которое, в разных вариантах, мы проводим ежегодно в летний период. Цель: формирование положительных эмоций у детей.

Игровая технология В. В. Воскобовича на асфальтеИгровая технология В. В. Воскобовича на асфальте В это лето решила превратить асфальт в занимательные дорожки приключений, используя героев развивающей технологии В. В. Воскобовича. Если.

Игры на асфальте Скоро наступит лето, и дети вместе с педагогами и родителями большую часть времени будут проводить на свежем воздухе. Можно организовать.

Конкурс рисунков на асфальте. Летнее развлечениеКонкурс рисунков на асфальте. Летнее развлечение На площадке появляется палитра с красками. Под музыку подходят дети. Палитра приветствует ребят. Палитра: - Здравствуйте, дорогие ребята.

Развивающие игры на асфальтеРазвивающие игры на асфальте Весёлое лето. Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, А Маринка.

Развлечение «Мы рисуем лето на асфальте мелом» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы рисуем лето на асфальте мелом» Цель: - Развитие творческих способностей и фантазии.

Рисование водой на асфальте и пескеРисование водой на асфальте и песке В летние жаркие дни на прогулке дети особенно любят повозиться с водой. Особенное удовольствие им доставляет рисование водой на асфальте.

Рисунки на асфальтеРисунки на асфальте b]Рисуют дети на асфальте…[/b] Рисуют дети на асфальте, Они рисуют от души, Они рисуют и смеются, Мелки в руках- карандаши. Рисуют дети.

Автор публикации:
Проект «Игры на асфальте»
Опубликовано: 16 января 2018 в 16:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД