МААМ-картинки

Проект «Игры на асфальте» (10 фото)

Ирина Евгеньевна Париева
Проект «Игры на асфальте»

Разноцветными мелками

Можно все нарисовать.

С разноцветными мелками

Можно с пользой поиграть.

Актуальность проекта :

Непременный атрибут летних игр на улице — обычные мелки для рисования на асфальте. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Не все знают, что мелки — это не только замечательные рисунки, но и веселые, увлекательные, полезные игры. Игры на асфальте — это отличный способ поиграть с пользой. Данный проект поможет детям познакомиться с наиболее известными играми, даст возможность затем самостоятельно организовать такие игры у себя во дворе, на прогулке.

Публикация «Проект „Игры на асфальте“» размещена в разделах

Цель проекта :

Решение задач развития игровой деятельности детей, решение программных задач по образовательным областям в свете ФГОС ДО.

Организация игр на асфальте в летний период позволит решить программные задачи по следующим образовательным областям:

Социально -коммуникативное развитие :

-формирование готовности у детей к совместной деятельности, развитие взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие доброжелательного отношения к окружающим;

-развитие у детей способности преодолевать физическое и психолого-эмоциональное напряжение;

-становление самостоятельности у детей;

-формирование у детей первичных представлений о безопасных играх на асфальте с целью воспитания осознанного отношения к выполнению правил безопасного поведения.

Познавательное развитие :

-развитие внимания, памяти, мышления, способности устанавливать простейшие связи;

-развитие способностей анализировать; обобщать;

-формирование элементарных математических представлений.

Речевое развитие:

-пополнение словарного запаса детей;

-развитие свободного общения детей друг с другом и со взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие:

-развитие образного представления;

-развитие художественного восприятия и эстетического вкуса у детей;

-развитие у ребенка умения создавать простые изображения, передавая в рисунке признаки предмета: форму, цвет, размер;

-создание условий для освоения детьми рисунков на большой поверхности асфальта цветными мелками.

Физическое развитие :

-развитие физических качеств у детей (выносливость,быстроту, ловкость);

-организация двигательной активности детей в летний период;

-развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

Ожидаемые результаты:

-активное участие детей в проектной деятельности;

-освоение доступных знаний о разнообразии игр на асфальте;

-формирование у детей умения самостоятельной организации подобных игр.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

Формулирование задач и цели проекта.

Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта.

2 этап. Выполнение проекта.

Подготовка и организация игр. Проведение игр.

3 этап. Результаты.

Обработка и оформление материала по теме. Составление картотеки игр.

Работа по проекту :

В рамках работы над проектом нам хочется подчеркнуть ряд преимуществ игр на асфальте :

1. Эти игры являются содержательно-насыщенными и развивающими, так как позволяют решать программные задачи по всем образовательным областям.

2. Эти игры являются доступными, так как не требуют специального оборудования и дополнительного места, их легко организовать там, где есть асфальт.

3. Количество участников в этих играх не ограничено, правила могут предусматривать участие всех детей.

4. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но по-разному, через разные виды двигательной активности, одна и та же игра может иметь разные правила.

5. Эти игры легко использовать как для совместной деятельности взрослого и детей, так и для деятельности группы детей, а так же для самостоятельной деятельности детей.

В сети Интернет представлены различные картотеки игр, мы решили составить ее следующим образом:

1.«Цветные кружочки» Цель: дети прыгают по кружочкам, соблюдая порядок. Важно находить нужную цифру, не нарушая порядок счета. Можно усложнять задания (прыгать через один, прыгать только лицом вперед, прыгать только на двух ногах-одной ноге и т. д.) Развивается внимание, координация движений, закрепляется знание порядкового счета.

Проект «Игры на асфальте»

2.«Классики» Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно кидать на старте камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.

Фото «Игры на асфальте»

3. «Светофор» Цель: совершить прыжок на нужный цвет по сигналу воспитателя. Дети встают у линии, воспитатель называет цвет «красный, желтый, зеленый», ребенок должен прыгнуть на нужный цвет и прыгнуть обратно, не разворачивая корпус, то есть «задом на перед». В этой игре дети закрепляют цвета светофора, развивают навык прыжка в длину, слуховое внимание. Можно заменить прямое название цвета, т. е. говорить смысловое значение- «стоп!», «внимание!», «иди!».

Проект - фото

4.«Крестики-нолики» Цель: необходимо собрать 3 символа в трех направлениях: горизонтально, вертикально, по диагонали, игра рассчитана на двух человек. Сначала обговаривается, кто каким символом будет играть: крестиком или ноликом. Затем дети поочередно рисуют мелом свои знаки так, чтобы в итоге получилась линия их трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление, быстроту реакции.

Фото №1 Разноцветными мелками Можно все нарисовать

5.«Лабиринт». Цель: найти выход из лабиринта- замкнутого пространства со множеством преград-стен. Имеет два входа-выхода с противоположных сторон лабиринта, заходить можно в любой из них и двигаться к выходу на другой стороне лабиринта. В этой игре развиваются пространственные представления, пространственные понятия, логическое мышление, внимание.

Фото №2 С разноцветными мелками Можно с пользой поиграть

6.«Лабиринт по кругу» Цель: найти выход из лабиринта. Форма лабиринта – круг. Имеет 3 входа-выхода, и дойти можно разными путями до центра и обратно. Можно обыграть лабиринт, положив в центр куклу, и отправить принца ее «спасать из замка дракона». Можно положить в центр морковку, и накормить зайчика и т. д. В этой игре дети развивают пространственные представления, логическое мышление, внимательность.

Фото №3 Актуальность проекта Непременный атрибут летних игр на улице обычные мелки для рисования на асфальте

7.«Буквы на облаках» Здесь можно играть разными способами:

ребенок прыгает по облакам и придумывает слова на заданную (облаком) букву;

педагог называет слово, а дети встают на то облако с буквой, на которую это слово начинается: мама – облако с буквой «М»;

можно выделять не первый, а последний звук в слове- кран — облако с буквой «Н»;

а можно наоборот- придумать слово на букву, нарисованную в понравившемся облаке.

Цель:развивать и закреплять навыки звукового анализа, зрительный образ букв. Развивать память, мышление.

Фото №4 То что мелками можно рисовать знают все но далеко не все знакомы с развивающими играми в которые можно играть на улице используя обычные асфальтные мелки

8.«Змейка». Цель: развивать координацию движений, точность, внимание. Игра на первый взгляд проста, но ее могут усложнить различные варианты: «Полоса препятствий», «Донеси – не урони», «По ровненькой дорожке», «Караси и щука», разные виды ведения мяча (футбольный, баскетбольный, воздушный шарик и т.  д.)

Фото №5 Не все знают что мелки это не только замечательные рисунки но и веселые увлекательные полезные игры

9.«Гусеница». Дети становятся точно на нарисованные подошвочки, двигаются прыжками от хвоста гусеницы (или от головы). Приходится прыгать и вперед, и назад, и боком. Цель: развивать координацию движений, точность, умение ориентироваться в пространстве. Игру можно так же разнообразить вариантами: «По следам», «Попади в каждый след», «Баскетболисты», «Целься точнее», «Пройди и перешагни» .

Фото №6 Игры для детей Игры на асфальте это отличный способ поиграть с пользой

10.«Солнышко с косичками». Игроков столько же, сколько косичек. Движение может иметь несколько направлений: в круг, из круга. Прыгать можно на одной ноге, на двух, прямо, задом, левым боком, правым боком. Можно просто переступать. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию, память, логическое мышление, внимание, ловкость. Варианты игр: «Поменяйся местами», «С кочки на кочку», «Кто быстрее?», «Найди свой бантик», «Попади в цель», «Удочка», «Кто сделает меньше прыжков?», «Птички в гнездышках».

Фото №7 Данный проект поможет детям познакомиться с наиболее известными играми даст возможность затем самостоятельно организовать такие

Отзывы детей по играм на асфальте : научились играть сами, научили своих друзей, научили своих родителей!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем на асфальте»Фотоотчет «Мы рисуем на асфальте» Мы – дети Мира, Мы - дети Солнца, Мы - дети Земли. Ежегодно, 1 июня в День защиты детей, в центре с. Лямбирь проводится конкурс рисунков.

Фотоотчет о конкурсе рисунков на асфальтеФотоотчет о конкурсе рисунков на асфальте Фотоотчет с конкурса рисунков на асфальте, посвященного Дню защиты детей «О ЧЕМ МЕЧТАЮТ НАШИ ДЕТИ?» - Я хочу, чтобы светило солнце, пели.

Игры на асфальте, или Как оформить дорожки в детский сад (ПРС)Игры на асфальте, или Как оформить дорожки в детский сад (ПРС) Заходя в наш детский сад Вы попадаете в сказку, и это не преувеличение: каждый прогулочный участок уникален и неповторим! Но и дорога.

Мы рисуем на асфальтеМы рисуем на асфальте Каждый педагог в детском саду 10 «Ёлочка» думает как организовать прогулку интересной и увлекательной. Вот и я со своими детьми решила организовать.

Наши рисунки мелом на асфальте.Наши рисунки мелом на асфальте. Любимая пора школьников,конечно же, лето. Долгожданный отдых в летнем пришкольном лагере, после длинного учебного года. Сегодня мы покажем.

Наши рисунки мелом на асфальтеНаши рисунки мелом на асфальте Рисование мелом на улице-это очень увлекательный процесс, который надолго может занять детей. Поэтому мел в теплое время года выходит на.

Проект по организации досуга детей в летний период «Игры на асфальте»Проект по организации досуга детей в летний период «Игры на асфальте» Это игры, которые нарисованы на асфальте масляными красками. Игры обучающего и развивающего характера. Игры помогут воспитателю интересно.

Рисунок на асфальте (фотоотчёт)Рисунок на асфальте (фотоотчёт) На асфальте я рисую Дом, забор, дыру большую, Друга Шарика и кошку, Что уселась у окошка. Жаль, раскрасить всё не смог – Быстро кончился.

Сценарий праздника «Рисунок на асфальте» Сценарий праздника «Рисунок на асфальте». Цель: Познакомить детей с мелом, показать для чего нужен мел, как мел рисует на асфальте, развивать.

Сценарий развлечения «Праздник рисунка на асфальте» Сценарий развлечения для детей в детском саду «Праздник рисунка на асфальте». Воспитатель: внимание, внимание! Просьба всем детям и их.

Автор публикации:
Проект «Игры на асфальте»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 23:01
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД