Проект «Игры народов, проживающих на территории Оренбургского района»

Ирина Ямалиева
Проект «Игры народов, проживающих на территории Оренбургского района»

Проект Игры татарского народа.

Выполнила: воспитатель Ямалиева И. М. ,

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно – игровой, групповой

Сроки реализации: 3 месяца.

Образовательная область: познавательно – нравственное развитие.

Итоговое мероприятие: фестиваль «Дружба народов России» для детей средней, старших, подготовительных групп и их родителей.

Актуальность проекта: Россия многонациональная страна, в которой татары занимают по численности второе место. В современном мире дети в большинстве своем не знают народы, проживающие на территории России. В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей, а основная задача образования формирование духовно-нравственной личности. Проект «Игры татарского народа» направлен на знакомство с традициями и обычаями татарского народа посредством национальных игр. Игра-это «язык» наиболее понятный для детей, средство воспитания и приобщения к взрослой жизни.

Ожидаемый результат: Расширение представлений детей об окружающем мире. Привить детям уважение к татарам, как одному из народов нашей большой многонациональной страны России; способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей и родителей в разных видах деятельности; вызвать интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с традициями и обычаями других народов; научить играть в народные игры, повысить активность родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.

Работа с родителями:

- консультация для родителей: “Играем в национальные игры”

- изготовление атрибутов для подвижных игр

- приготовить угощение для детей.

Выставка фотоколлажа: “Наши игры”

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к культуре родного края,формирование отличительных черт культуры татарского народа через ознакомление с фольклором, народными играми.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить детей с народным творчеством татарского народа: фольклор, игры, костюмы.

2. Научить детей различать культуру татарского народа от всего многообразия народов России.

Развивающие:

1. Развивать познавательную деятельность детей.

2. Развивать творческие способности

3. Способствовать расширению словарного запаса, развитие навыков коллективной деятельности, доводить дело до конца.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к родному краю, воспитывать уважительное отношение к культуре и национальным традициям разных народов.

2. Воспитание уважительного отношения к представителям различных национальностей, через семейные отношения.

Срок реализации 1 февраля -30 апреля

Этапы Содержание Срок реализации

Подготовительный Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей.

Создание предметно - развивающей среды в группе.

Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

февраль

Основной сюжетно-ролевые игры: «Встречаем гостей», «Мы в музей ходили» беседа «Мы разные, а страна одна»

этические беседы: «Уроки дружбы», «Уроки взаимопомощи», «Уроки доброжелательности»

рассматривание иллюстраций «Народы России»;

инсценировка татарской сказки «Шах петух»;

ручной труд: изготовление книжки-малышки «В орнаменте душа народа»;

беседа «Мое отечество - Россия»

презентация «Народы России – татары»;

рассматривание национального костюма татар;

ознакомление с национальной культурой, традициями и обычаями, кухней и бытом татар;

рассматривание и изучение национального творчества и ремесел татар;

рассматривание альбома «Народы России – татары»;

дидактические игры: мемо «Достопримечательности России» ; настольная игра «Наша страна Россия» ; разрезные картинки «Найди такой же» ; мозаика «Татарские узоры» .

ознакомление с национальным костюмом, кухней, бытом, культурой, традициями и словами на татарском языке; чтение татарских народных пословиц, поговорок,сказок и обсуждение прочитанного: «Шурале», «Шах - петух», «Три сестры», «Девушка и водяная».

слушание народных песен и мелодий;

рисование: «Татарский орнамент», татарская роспись «Украсим тарелку», «Красивая шкатулка»

лепка из соленого теста «Чак-чак», «Пиала», из пластилина рельефная «Татарские узоры», - аппликация «Украшаем татарский фартук», «Татарский орнамент- тюльпан», «Сапоги ичиги»;

март

Заключительный 1. Презентация проекта родителям и педагогическому коллективу.

2. Отчет о проделанной работе, подведение итогов.

3. Создание мини музея «Народы России. Татары»

4. Участие группы в игре «Дружба народов России».

апрель

Заключительный 1. Презентация проекта родителям и педагогическому коллективу.

2. Отчет о проделанной работе, подведение итогов.

3. Создание мини музея «Народы России. Татары»

4. Участие группы в игре «Дружба народов России».

Проект «Игры народов, проживающих на территории Оренбургского района»
Публикации по теме:

Книга игр народов, проживающих на территории Оренбургского района Настоящее методическое пособие предназначено для воспитателей, старших воспитателей, руководителей дошкольных образовательных организаций,.

Фотоотчет об игре-путешествии «Охраняемые территории Усинского района»Фотоотчет об игре-путешествии «Охраняемые территории Усинского района» в эколого-экономическом отделе Центра дополнительного образования детей прошла игра - путешествие «Охраняемые территории Усинского района».

Фотоотчет о выставке к 80-летию Коминтерновского района г. Воронежа «Будущее района — это мы!»Фотоотчет о выставке к 80-летию Коминтерновского района г. Воронежа «Будущее района — это мы!» "Какой он был, какой он стал" Воронеж был одним из 15 наиболее разрушенных во время Великой Отечественной войны городов СССР. Город встал.

Фотоотчёт о выставке совместных рисунков детей и родителей по экологии «Бузулукский бор — жемчужина Оренбургского края»Фотоотчёт о выставке совместных рисунков детей и родителей по экологии «Бузулукский бор — жемчужина Оренбургского края» Творческие работы выполненные в совместном творчестве детей и родителей были оформлены на выставку рисунков,которая была организована воспитателями.

Картотека «Игры народов Севера» КАРТОТЕКА ИГР НАРОДОВ СЕВЕРА Систематизировала: Шебуняева Н. В. «Спасение бобров» Описание игры: отдельные бобры или самки (небольшая подгруппа.

Подвижные игры народов приморского края Удэгейская игра «Поймай вещи» Удэгейцы - это один из малочисленных коренных народов нашего (Приморского) края. Они жили в тайге, устраивали.

Подвижные игры народов России на территории Ямала «Дружно живем и вместе играем!» Игра – это серьезная школа для развивающегося мышления детей, через которую ребенок познает окружающий мир. Я придаю большое значение игре,.

Проект «Дикие животные Красночикойского района» для средней группы Проект «Дикие животные Красночикойского района» Средняя группа (4 -5 лет) Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников,.

Проект «Национальная культура Еткульского района в музыке» Проект «Национальная культура Еткульского района в музыке» Наталья Евгеньевна Сураева Информационная карта проекта: посвящен национальной.

Среднесрочный проект «Подвижные игры народов Урала» для детей 2–3 лет Среднесрочный проект "Подвижные игры народов Урала для детей 2-3 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Игры народов, проживающих на территории Оренбургского района»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 07:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки