Папки-передвижки

Проект «Игры наших бабушек и дедушек»

Татьяна Семененко
Проект «Игры наших бабушек и дедушек»

Проект.

«Народные игры наших бабушек и дедушек»

Вид проекта : Творческий, информационный

Продолжительность: краткосрочный (январь- апрель)

Участники проекта : дети всех возрастных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Руководитель проекта : Заместитель заведующей по методической работе.

Образовательная область: Физическое и музыкальное развитие и оздоровление.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Игры наших бабушек и дедушек“» размещена в разделах

Русские народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции, «упражнялки» для подготовки к взрослой жизни.

Чем хороши русские игры для детей? Это включенность в процесс «Здесь и сейчас», отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. А еще в игре развивается фантазия ребенка, и он легче приучается к правилам. Играть нужно обязательно! А в русские народные игры, тем более!

Но русская народная игра для детей несет еще и дополнительное значение. Она приобщает к культуре русского народа, формирует принадлежность к нему. И хотя в наш информационный, технологический век русская народная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, играть в них с ребенком надо. Дома, на ближайшей детской площадке, во дворе и т. д.

Русские народные игры для детей, по большей части, - игры коллективные. Благодаря им, ребенок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам, чувствовать свою принадлежность к группе, а через игру – к народу, нации. Патриотические чувства, в конце концов возникают!

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать историю Российского государства, традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. не только как жанр

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, богатое и разнообразное по своему содержанию.

А. П. Усова; К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

Важная проблема:

- как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь;

- как в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость; прививать такие качества, как уверенность в себе, доброжелательность. Внимательность, открытость;

- как заинтересовать детей играми своих бабушек и дедушек.

Цель проекта :

Расширить и закрепить знания детей о русских подвижных и хороводных играх наших предков.

Создавать условия для становления основ нравственно- патриотического сознания.

Задачи:

- изучить литературу и другие информационные источники о русских подвижных и хороводных играх;

- познакомить с разными типами народных игр;

- воспитывать устойчивое заинтересованное отношение к культуре своих предков;

- формировать чувство товарищества, взаимопомощи, учить договариваться.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап (февраль)

- выявить основные проблемы, сформировать идеи по их решению. С целью расширения теоретических знаний педагогов подобрать специальную методическую литературу;

- актуализация темы;

- выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми;

- составление плана мероприятий.

2. Основной этап – этап реализации (март)

Совместно с родителями и детьми изучаем выбранную тему через:

- подбор информации в книгах, журналах;

- рассказы бабушек и дедушек об играх их детства;

- рассказы воспитателей групп, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

1. Работа с детьми:

Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Рассматривание иллюстраций альбома «Русские народные подвижные игры»

Познавательное занятие «Игры наших бабушек и дедушек»

Разучивание правил русских народных игр

Разучивание русских народных считалок.

Выставка детских рисунков «Играем в бабушкины игры»

Конкурс «Кто больше знает народных игр?»

Спортивное развлечение «Играем вместе»

Музыкальный праздник «Масленица»

Итоговое музыкально- спортивное развлечение «Россия – Родина моя!»

2. Работа с педагогами:

Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем.

Привлечь внимание детей к содержанию игр (все группы)

Научить детей самостоятельно и с удовольствием играть

Знакомство с разными типами игр (презентация инструктора по физической культуре)

Беседа «Русские подвижные игры» (все группы)

Консультация «Народные календарные игры» (инструктор по физической культуре)

Подбор литературы (все группы)

Оформить картотеки: «Русские народные подвижные игры»

«Русские народные считалки». (инструктор по физической культуре)

«Русские народные хороводные игры» (музыкальный руководитель)

Провести мастер – класс: «Русские народные подвижные игры» (инструктор по физической культуре)

«Русские народные хороводные игры» (музыкальный руководитель)

Оформить альбом в группе «Игры наших бабушек и дедушек» (воспитатели).

Консультация: «Русские народные игры – дошкольникам» (инструктор по физической культуре)

3. Работа с родителями:

Родители могут активно участвовать в значимом для них процессе.

Памятка «Роль подвижной игры в воспитании детей» (воспитатели старшей группы)

Выставка семейных рисунков «Играю вместе с семьей» (родители, дети)

Консультация «Роль русских игр в жизни детей» (воспитатели средней группы)

Беседа «Организация подвижной игры на воздухе» (воспитатели всех групп)

Круглый стол. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта (Все группы)

Беседа «Влияние спортивных игр на физическую подготовку детей» (подготовительная группа)

Папка – передвижка «Подвижная игра – наше богатство» (инструктор по физической культуре)

Физкультурный досуг «Играем вместе» (инструктор по физкультуре, воспитатели, дети, родители)

«Народная игра – это школа воспитания» - папка-раскладушка в подготовительной группе (Инструктор по физической культуре)

Музыкальный праздник «Масленица» (музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители)

Спортивно – музыкальный праздник «Россия – родина моя!» (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, дети, дедушки и бабушки)

3. Заключительный этап (апрель)

-провести анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями;

- оформление презентации

- итоговое мероприятие.

Ожидаемый результат:

Проект разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

Дети научились играть в русские народные игры, самостоятельно выбирать игру, самостоятельно контролировать выполнение правил игры.

У детей развился интерес к русским народным играм

Родители с огромным желанием приняли участие в беседах, досуге и праздниках.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры наших бабушек и дедушек»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 21:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД