Получи документы

Проект индивидуальной логопедической коррекции

Юлия Бабикова
Проект индивидуальной логопедической коррекции

Проект индивидуальной программы

коррекции психического развития

Дмитрий М., 6 лет

ОНР, 3 уровня

Учитель-логопед

Бабикова Юлия Вениаминовна

Пермь

2018

Содержание:

Пояснительная записка 3

Актуальность 3

Цель 3

Задачи 3

Рекомендации к реализации 4

Содержание коррекционно-развивающей работы 5

Приложение 14

Библиографический список 16

Пояснительная записка.

Актуальность:

Публикация «Проект индивидуальной логопедической коррекции» размещена в разделах

Недостаточный уровень развития навыков взаимодействия и эмпатии. При недостаточном развитии социальной мотивации велика вероятность формирования негативного отношения к школе и учению.

Недостаточный уровень самоорганизации, а именно принятие задания на слух. При недостаточном уровне сформированности принятия задачи, могут возникнуть трудности в усвоении учебной программы.

Низкий уровень развития пространственных представлений о взаимоотношениях внешних объектов и тела (по отношении к собственному телу). При недостаточном уровне сформированности пространственных представлений могут возникнуть трудности в полноценном овладении лексико-грамматическими средствами языка, письменной речью, счету и решению задач. Дети, страдающие нарушениями пространственного гнозиса, входят в группу риска по дисграфии, в частности у них высок процент оптических ошибок.

Недостаточный уровень сформированности сукцессивного анализа и синтеза. При недостаточном уровне развития сукцессивного анализа и синтеза могут возникнуть трудности с чтением и письмом.

Низкий уровень переключаемости внимания. При низком уровне переключаемости внимания ребенку будет сложно ориентировать в новой незнакомой ситуации, быстро и легко переходить от одной работы к другой, от одного объекта к другому, после отдыха включаться в работу, что может негативно сказаться на учебной деятельности.

Цель:

Содействие развитию ребенка старшего дошкольного возраста, имеющего нарушение речи.

Задачи:

Развивать эмпатию;

Развивать навыки взаимодействия;

Способствовать становлению самоорганизации;

Формировать пространственные представления о взаимоотношениях внешних объектов и тела;

Развивать сукцессивный анализ и синтез;

Формировать переключаемость внимания.

Рекомендации к реализации:

Реализовать данную программу будет психолог и логопед

Длительность программы: 0,5 года

Реализация: 1 раз в неделю на коррекционно-психологических занятиях в ДОУ и некоторые элементы будут включены в общие занятия в группе.

Содержание коррекционно-развивающей работы.

Развитие эмпатии:

Игры на создание положительных эмоций, развитие эмпатии:

Игра «Любящий взгляд».

Цель: развитее положительных отношений в группе.

Один участник выходит за дверь. Его задача — определить, кто из группы будет смотреть на него «любящим» взглядом. Ведущий назначает в его отсутствие 2-3 человек. Затем выбирается другой отгадывающий. Количество смотрящих «любящим взглядом» увеличивается

Игра «Пойми меня»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает всем «заглянуть в себя», определить свое настроение, какие ассоциации оно вызывает, и записать его одной короткой фразой. Далее все участники пытаются представить себе настроение своего соседа слева: что он чувствует, с чем ассоциируется, и записывают свои мысли. Затем, по часовой стрелке, каждый характеризует предполагаемое настроение своего соседа слева и зачитывает свою запись; сосед, в свою очередь, подтверждает или опровергает сказанное, может быть, выделяет какие-то моменты, наиболее созвучные его состоянию.

Игра «Сижу, сижу на камушке»

Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддержку другому человеку (сверстнику).

Ход игры: Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком.

Сижу, сижу на камушке,

Сижу на горючем,

А кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

Меня сменит-переменит,

Еще приголубит?

После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» следующий желающий.

Игра «Интонация»

Цель: развитие у детей понимания и чувствования друг друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии.

Ход игры: Ведущий вводит понятие интонации. Затем детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой). Как вариант, можно интонационно проиграть и обсудить диалог сказочных героев.

Развитие навыков взаимодействия:

Игры направленные на достижение положительного самоощущения, умения выражать позитивные эмоции, на развитие навыков взаимодействия:

Игра «Разноцветный букет»

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ход игры: Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов.

Игра «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а все потому, что мы умеем любить сами и любимы»

Игра «Катаем мяч»

Цель: развитие чувства общности и принадлежности к группе.

Материалы: один не слишком маленький, хорошо катящийся мяч.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция (детям) : Станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим стихотворение про нашу группу.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы — большая лента.

Можем мы большими быть (подняли руки вверх,

Можем маленькими быть (руки вниз,

Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).

А теперь сядьте на пол, так же по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом. Я качу мяч тому, кто сидит напротив меня. Он крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше. А мы все вместе называем имя того, у кого мяч, и продолжаем: «Марк в нашей группе!» После этого Марк катит мяч кому-то другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя.

(Дети могут получать мяч несколько раз, но важно никого не пропустить. Стихи читают каждый раз, когда группа собирается в круг.)

Чтение сказок и обсуждение прочитанного (пример - «Лиса и журавль», «Айболит» и др.).

Учить вежливым словам и ситуациям, в которых их нужно употреблять.

Для этого подойдут стихи, создание различных ситуаций и т. д.

Пример стихов:

Я другу говорю:

«Привет!»,

А он в ответ:

«Здорово!»

Тут ничего

Плохого нет,

Подходят

Оба слова

Старшему,

Если встречаемся с ним,

Первыми «Здравствуйте!»

Мы говорим.

Пора за стол

Все для еды накрыто,

Приятного желаем

Аппетита!

Развитие самоорганизации:

Игры и упражнения для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого :

Игра «Разнеси письма» [Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – М., 2002- С. 248]

Графический диктант [Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – М., 2002- С. 249-250]

Развитие способности контролировать и оценивать свои действия:

Игра «На фабрике» [Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – М., 2002- С. 250-251]

Игра «Варежки» [Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – М., 2002- С. 251]

Игра «Магазин спортивной одежды» [Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – М., 2002- С. 251-252]

Формирование пространственных представлений о взаимоотношениях внешних объектов и тела:

Игры для развития пространственного представления о взаимоотношениях объектов и тела:

Игра “Кукольная комната”.

Цель: формирование пространственных представлений.

Кукольная комната это большая коробка без крышки с прорезанными или нарисованными по бокам окнами и дверями. Мебель можно склеить из спичечных коробков или использовать готовую игрушечную мебель: стол, диван, стулья или любые другие предметы. Важно только, чтобы их было не менее трех и они были разной формы. Для игры также понадобится план, который предварительно вычерчивается на листе бумаги. Подготовив план, логопед рассказывает ребенку следующую историю: “Кукла Маша купила новую мебель, но она не знала, как лучше расставить ее в комнате. Медвежонок решил помочь Маше. Он взял лист бумаги и показал, как надо поставить мебель”. Предъявляя план ребенку, следует пояснить его: “Сюда Миша поставил стол, сюда шкаф” и т. д. Далее ребенок расставляет мебель, “как показал медвежонок”. Количество предметов в игре не должно быть больше трех -четырех. Пространственное положение кукольной комнаты и ее плана должно быть одинаковым (дверь располагается с одной и той же стороны). При повторении игры следует менять расположение мебели, добавляя новые предметы.

Игра “Найди игрушку”.

Цель: развитие ориентации в пространстве, формирование пространственных представлений.

Игра проводится в комнате. Перед началом игры логопед вместе с детьми вычерчивает план схему комнаты. Выбрав определенный масштаб, чертят стены комнаты, обозначают двери и окна, а затем изображают находящиеся в ней предметы.

В этой игре, пользуясь планом, надо найти спрятанный предмет. Дети поочередно прячут игрушку и делают соответствующую отметку в плане. Ребенок должен научиться пользоваться планом, находясь в любой точке комнаты. Для этого сначала ему нужно будет сориентировать план (повернув его так, чтобы изображение двери “смотрело” в сторону двери, а изображение окна - в сторону окна, а затем - определить собственное место в комнате (“я сижу вот на этом стуле”). После этого уже легко найти в комнате отмеченный на плане предмет.

Игра “Куда залетела пчела”.

Цель: развитие ориентации в пространстве.

Для игры понадобится кукольная комната и кукольная мебель: круглый стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф (предметы можно менять, но для начала их должно быть не более шести).

Вместе с детьми взрослый расставляет мебель в комнате и рисует план: черточкой отмечается расположение окна, крестиком - двери, а с помощью кружков, квадратиков и прямоугольников изображаются предметы кукольном мебели.

На нарисованном плане красным кружком отмечается предмет, под который залетела пчела. Дети (по очереди) должны по этому указанию отыскать ее в игрушечной комнате. Игру можно повторять несколько раз: пчела каждый раз будет залетать под разные предметы.

Перед началом игры педагог должен сориентировать план, т. е. расположить окно и дверь на плане и в комнате с одной стороны от ребенка (комната - образец при этом находится за планом).

Упражнения для развития пространственных представлений о взаимоотношениях внешних объектов и тела:

К листу 8 [Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. – М., 2004.-С. - 3]

К листу 12[Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. – М., 2004.-С. - 3]

К листу 13[Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. – М., 2004.-С. - 3]

К листу 15[Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. – М., 2004.-С. – 3-4]

К листу 25[Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. – М., 2004.-С. – 4]

К листу 26[Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. – М., 2004.-С. – 4-5]

Занятия для формирования восприятия отношений между предметами и их группами:

Цель: формировать умение определять пространственное расположение предметов и направление движения по отношению к самому себе; анализировать пространственные отношения и понимать связь между определенным местоположением предмета в пространстве и речевым обозначением этого места в пространстве. Точкой отсчета на данном этапе будет сам ребенок.

А. Задача: закрепить понятия “справа” и “слева” (уточнить, что “справа” - это значит ближе к правой руке, а “слева” - это ближе к левой руке).

Логопед дает ребенку задания:

Поставь слева от себя машинку.

Поставь справа от себя куклу.

Поставь сзади от себя утенка.

Поставь спереди от себя зайчика.

Потом логопед задает ребенку вопросы:

Что стоит справа от тебя?

Что находится слева от тебя?

Что у тебя сзади?

Что находится спереди?

Б. Задача: формировать умение соотносить взаимное расположение окружающих предметов, менять его по словесным инструкциям; умение правильно организовывать предметы в пространстве на основе умения отождествлять себя с центральным предметом (это способствует развитию наглядно-образного и абстрактного мышления).

Закрепив на предыдущем этапе расположение предметов относительно самого ребенка, заменяем точку отсчета. Логопед располагает игрушки вокруг себя и просит ребенка отгадать о какой игрушке идет речь (логопед задает вопросы). В конце можно перейти к заданиям с разноцветными кубиками (или геометрическими фигурами). Ребенку даются следующие задания: “Возьми эти кубики и поставь их так, чтобы, красный кубик был, а). перед синим и позади желтого; б). перед желтым и позади синего: в, справа от желтого и слева от синего; г, под синим и над желтым; д). справа от желтого, слева от синего, впереди коричневого и позади зеленого”. Важно объяснить ребенку, чтобы он попытался представить себя одним из кубиков, но только всегда - центральным. Сначала ребенок оперирует двумя кубиками, отрабатывая

простые комбинации: право - лево, верх - низ. Постепенно число кубиков увеличивается до пяти.

В. Задача: закрепление понятий “направо” и “налево” (уточняется направление движения “направо” - в сторону правой руки, “налево” — в сторону левой руки/, и также речевых обозначений “направо” и “налево”, “справа налево” и “слева направо”.

Развивитие сукцессивного анализа и синтеза:

Игры для развития сукцессивного анализа и синтеза:

Игра «Телефон».

Цель: вырабатывать способность к удержанию в памяти плана действий в заданной последовательности и его реализации.

Ребенку предлагается (в ситуации игры) позвонить какому-нибудь зверю или сказочному персонажу. Наборный диск телефона вместо цифр имеет кружочки разного цвета, геометрические фигуры или какие-либо значки (для детей, плохо знакомых с цифровыми обозначениями). Номер телефона представляет собой ряд цветных кружков (геометрических фигур, значков, расположенных в определенной последовательности.

Игра на выполнение многошаговых инструкций (2, 3, 4, 5-шаговых инструкций) по памяти (по словесной инструкции, по опорным значкам) :

Например, игра «Найди клад». Найти «клад» можно только следуя последовательности действий, заданных в инструкции. Каждый следующий «шаг» позволяет найти указание (картинку, помогающее направить поиски в нужном направлении. В более легком варианте этой игры последовательность шагов изображена в виде ряда пиктограмм (картинок-символов, указывающих на место поиска в очередном «шаге». Игру можно проводить как в игровой комнате, так и на бумаге (в последнем случае последовательность шагов указывает карта-путь).

Упражнения для развития сукцессивного анализа и синтеза:

«Собери бусы» (нанизать, раскрасить, различающиеся цветом или формой: по образцу (от 3 до 10 элементов, по памяти (от 2 до 6) .

Восстановить порядок фраз в рассказе (* «Письмо от Незнайки») ;

Восстановить порядок слов во фразе (* «Перепутаница») ;

Воспроизвести определенный набор слов (* «Пароль») ;

Формировать переключаемость внимания:

Упражнения для формирования переключаемости внимания:

«Быстрее нарисуй» [Осипова, А. А. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет / А. А. Осипова. – М., 2001. -С. – 82-83]

«Что слышно?» [Осипова, А. А. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет / А. А. Осипова. – М., 2001. -С. – 84-85]

Упражнение на внимание.

Цель: развитие устойчивости и переключаемости внимания.

Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т. д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.  

В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т. е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение.  

Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.  

Игра на развитие переключаемости внимания:

Игра "Следи за своей речью".

Цель: с одной стороны, на выработку умения задавать психологически сложные вопросы, отвлекая тем самым внимание отвечающего на обдумывание ответа от не использования запрещенных слов, а с другой стороны, на развитие внимания у отвечающего на вопросы.

Ведущий говорит: "Барыня купила туалет. В туалете 100 вещей, что хотите, то купите, "ДА" и "НЕТ" не говорите, черное и белое не покупать". И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь спровоцировать отвечающего на запрещенные слова.

Пример:

- Вы хотите купить черное платье?

- Я хочу купить зеленое платье.

- А разве зеленое вам к лицу?

- Мне просто нравится зеленый цвет.

- Это будет бальное платье?

- Бальное.

- Ваше зеленое платье должно быть длинным?

- Да).

Проигрыш. Надо было, например, сказать "Разумеется".

Можно договориться, какие слова нельзя говорить и после этого задавать самые разные вопросы. Вопросов должно быть много. Например, такие:

-Вы сегодня завтракали? Ваша прическа вам нравится?

-Вы сегодня не опоздали на занятия? Вы левша? Кино вы любите?

-Какие цветы вам нравятся, а какие не нравятся? Почему?

Игра «Что бывает зелёным?»

Цель: развивать переключаемость внимания, развивать самоконтроль.

ВоспитательЯ по очереди всем играющим буду задавать вопрос: «Что бывает зелёным?» Не медлите долго с ответами».

(Следует поставить временную границу, например: 10 сек. или чуть больше. Можно давать некоторым детям поблажку).

Приложение.

У ребенка недостаточный уровень развития эмпатии: испытывал трудности при определении желаний для других людей.

У ребенка недостаточный уровень развития самоорганизации, а именно принятие задания на слух: были затруднения при усвоении словесных сравнительных конструкций.

Психолого-педагогическая характеристика

Ф. И. О. ребенка Дмитрий М.

Год рождения 2007

Время проведения обследования (месяц, год) ноябрь-декабрь 2013 года

Характеристика познавательной деятельности:

А) Внимание:

произвольность - высокий уровень,

концентрация – высокий уровень,

переключаемость - низкий уровень: при выполнении корректурной пробы разные фигуру зачеркиваются одинаково,

устойчивость - высокий уровень,

утомляемость – «дети-астеники».

Б) Восприятие

- зрительное: предметный гнозис - высокий уровень,

буквенный гнозис- высокий уровень,

симультанный гнозис – высокий уровень,

сукцессивный гнозис – низкий уровень: были затруднения при выкладывании последовательности и понимании смысла сюжетных картинок,

оптико-пространственный гнозис- средний уровень, оптико-пространственный праксис- средний уровень. У ребенка низкий уровень сформированности пространственных представлений о взаимоотношениях внешних объектов и тела: были значительные затруднения при показе правых и левых частей тела объекта напротив (кукла, определении своего положения среди предметов, определении своего положения среди предметов после поворота на 90 градусов.

- слуховое: сукцессивные процессы слухового восприятия – высокий уровень.

В) память

- зрительная: произвольное и непроизвольное запоминание – высокий уровень;

- слухоречевая: объем - выше среднего, характеристика кривой запоминания «плато»;

- оперативная - выше среднего.

Характеристика структурных компонентов личности:

А) уровень притязаний – адекватная устойчивая и самооценка - положительная;

Б) социальные эмоции - сформированы;

В) целенаправленность и планирование деятельности – не нарушена ;

Характеристика психологической готовности к обучению в школе:

А) школьная зрелость (тест Керна - Йирасика) – выше среднего;

Б) новая внутренняя позиция – недостаточно развита ;

В) мотивы учения – в недостаточной степени развиты социальные мотивы;

Г) общая способность к учению - 1 уровень ;

Д) саморегуляция в интеллектуальной деятельности - 2 уровень;

Е) совместная со сверстниками деятельность – высокий уровень.

Библиографический список:

Лекционные материалы по спецальной детской психологии Ворошниной О. Р.

Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – М., 2002.

Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. – М., 2004

Лебедева О. А. Актуальность развития пространственного гнозиса у детей с ТНР/ Лебедева// [Электронный ресурс]/ - режим доступа: https://www.logoped.ru/lebeoa03.htm

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л. В. Чернецкая. — Ростов н/Д. : Феникс, 2005. — 256 с. : ил. — (Школа развития).

Лебедева О. А. Формирование восприятия отношений между предметами и их группами / Лебедева// [Электронный ресурс] /-Режим доступа- https://www.logoped.ru/lebeoa05.htm.

Развитие сукцессивных функций и пространственно-временных представлений. [Электронный ресурс]/- режим доступа- https://www.maaam.ru/detskijsad/razvitie-sukcesivnyh-funkcii-i-prostranstveno-vremenyh-predstavlenii.html.

Осипова, А. А. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет / А. А. Осипова. – М., 2001.

Возрастная психология, детская психология, воспитание детей. [Электронный ресурс]/- режим доступа- https://www.child-psy.ru/normarazvitiya/279.html.

Публикации по теме:

Проект «Бизиборд в индивидуальной работе с детьми с ОНР» Актуальность проекта: Современный мир – это мир стремительно развивающихся нано технологий, уже с 3-х лет дети все чаще и чаще оказываются.

Компенсаторные возможности логопедической ритмики в коррекции речевых нарушений у дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, "речевое развитие включает владение.

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах и начале слова. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие сильной длительной.

Новые подходы в логопедической работе с детьми-дизартриками на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» Конфуций Дизартрия является актуальной сложной.

План индивидуальной логопедической коррекционной работы для детей с ОНР Ф. И. ребенка___ Логопедическое заключение: ОНР III уровня.

Примерное планирование индивидуальной логопедической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение речи Планы индивидуальных занятий логопед составляет на основании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных.

Проект «Профессии наших родителей» в разновозрастной группе коррекции зрения .

Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы Образовательный стандарт ориентирует нас на индивидуально – личностный принцип образования. В нашем ДОУ индивидуально – личностный подход.

Программа индивидуальной нейропсихологической коррекции ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ Разработала: педагог-психолог Боровик И. Н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Скороговорка как средство коррекции звукопроизношения в практике работы воспитателя логопедической группы Период дошкольного возраста - это сензитивный период для интенсивного становления и развития речи ребенка и, в частности, овладения правильным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект индивидуальной логопедической коррекции
Опубликовано: 11 октября 2018 в 20:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД