Получи документы

Проект «Информационная среда ДОУ как средство повышения эффективности дошкольного образования»

Оксана Архипова
Проект «Информационная среда ДОУ как средство повышения эффективности дошкольного образования»

Проект : Информационная среда ДОУ, как средство повышения эффективности дошкольного образования

Наш век – век информации и технологии. Динамичное развитие человечества приводит ко все большему увеличению объема знаний, который необходим человеку. Потребность в передаче этих знаний ставит перед педагогами непростую задачу организации передачи этого массива, накопленного цивилизацией.

Цель проекта : совершенствование условий для повышения качества эффективности дошкольного образования.

Задачи:

Публикация «Проект „Информационная среда ДОУ как средство повышения эффективности дошкольного образования“» размещена в разделах

1. Внедрение и использование новых информационных услуг, систем и технологий, электронных образовательных ресурсов нового поколения.

• создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение занятий для всех участников проекта;

• развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством мультимедийных технологий при совместной творческой деятельности детей и педагогов;

повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Актуальность проекта : использование мультимедийных технологий в образовательном процессе для повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Срок реализации проекта : Октябрь 2016 – май 2017 гг.

Участники проекта : дети; педагоги; родители.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

1. Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины. Глубже постигаются понятия числа и множества.

2. Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и движении.

3. Тренируется внимание и память. Дети раньше овладевают чтением и письмом. Активно пополняется словарный запас.

4. Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки. Развивается сенсомоторика детей: уменьшается время как простой реакции, так и реакции выбора.

5. Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность.

6. Развивается воображение и творческие способности.

7. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления, позволяющие детям предвидеть ситуацию, планировать свои действия и не только “исполнять”, но и “создавать”.

Направления работы, этапы. Планирование

Работа с педагогами. Цели:

• вызвать у педагогов интерес к проекту;

• познакомить с его задачами;

• подвести к видению своего места в проекте;

• обеспечить педагогов всем необходимым для успешного проведения проекта

Взаимодействие с родителями. Цели:

• заинтересованность родителей проектом;

• дать представление о том, как можно участвовать в нем;

• направить на совместную игровую деятельность с детьми.

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цель: высокое качество усвоения детьми информации.

1. Подготовительный этап (Октябрь 2016)

2. Основной этап (Ноябрь 2016г – апрель 2017г)

3. Заключительный этап (май 2017г)

Отчет по проекту

Для эффективного использования информации в учебном процессе необходимо, чтобы она отвечала определенным требованиям: была современной, объективной, адекватной, точной, непрерывной, структурированной, полной, и доступной для детского понимания. Передача информационных сообщений в учебном процессе – это не просто их транслирование, она включает в себя, как правило, интерпретацию педагогом содержания, кодированием сообщений с определенным порядком изложений Степень применения мультимедийных презентаций зависит от характера преподаваемой дисциплины, подготовленности и интереса детей, формы образовательной деятельности, склонностей и пристрастий самого педагога, программно - методического обеспечения. Уже сегодня можно утверждать, что внедрение ИКТ способствует:

• Индивидуализации учебно-воспитательного процесса с учетом уровня подготовленности, способностей, индивидуально-типологических особенностей усвоения материала, интересов и потребностей обучаемых.

• Изменению характера познавательной деятельности детей в сторону ее большей самостоятельности и поискового характера;

• комплексному изучению явлений и событий;

Повышению гибкости, мобильности учебного процесса, его постоянному и динамичному обновлению;

• Изменению форм и методов организации внеучебной жизнедеятельности воспитанников и организации их досуга.

Используя в работе ИКТ, я учитываю следующие психологические особенности внимания:

Сосредоточенность внимания – удержание внимания на одном объекте. Устойчивость внимания, которая при активной работе с изучаемым объектом может сохраняться у детей 15-20 минут, а потом требуются переключение внимания, краткий отдых.

• Переключение внимания – перемещение внимания с одного объекта на другой. Технические средства позволяют давать информацию в нужной последовательности и в нужных пропорциях, акцентируя внимание на тех частях объекта, которые в данный момент являются предметом обсуждения. такое организованное управление вниманием ребенка- дошкольника способствует формированию у них важнейшего общеучебного умения – умения наблюдать.

• ИКТ помогают развивать у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы, так как можно в различных формах наглядности дать разные ракурсы изучаемых объектов. практически и традиционные и современные технические средства обучения и воспитания обладают возможностями развития творческих способностей у ребенка и усвоения ими знаний на высоком уровне осмысления и интерпретации.

Таким образом, ИКТ обладают огромным потенциалом формирования положительной мотивации обучения, снятия зажатости, и ряда комплексов, мешающим ребенку раскрыться. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Они вводят фактический материал, отражающий мир природы, жизни. образный материал копирует действительность, служит моделью, дающей в той или иной степени точные представления об оригинале.

В компьютерных презентациях реализуется идея включенного обучения, когда ребенок, выполняя предлагаемые ему действия, нередко игрового и занимательного характера, получает новую информацию, вырабатывает и закрепляет новые умения и навыки. При обучении с использованием мультимедийных презентаций можно широко использовать задачи на моделирование различных ситуаций. Мультимедийные презентации повышают активность работы детей. Современные ИТО вовлекают ребенка в действие, происходящее на экране, задания на экране носят интерактивный характер, заставляя ребенка быть собранным, внимательным, координировать свои реакции и действия. Развивает умение планировать свою деятельность, принимать ответственные решения.

Компьютер в д/саду является элементом развивающей среды. Именно при таком понимании проблемы внедрение ИКТ приобретает гуманитарный развивающий характер.

Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики д/сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных компьютерных средств развития личности ребенка.

Тогда каждый ребенок будет иметь возможность полноценно и своевременно развиваться, осваивать необходимые знания и умения.

Публикации по теме:

Деловая игра как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ ОПЫТ НА ТЕМУ «ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОУ» Выполнила: Логвинова Елена Борисовна, старший.

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста Речевая активность детей младшего дошкольного возраста является фактором успешности усвоения дошкольниками речевой деятельности, условием.

ИКТ-Как средство повышения квалификации педагогов ДОУ Цель: создание условий по освоению и использованию в практике работы ИКТ для управления процессом эффективного развития профессионализма.

Доклад к педсовету «Использование фольклора как средства повышения эффективности культуры речи в логопедической работе» Использование фольклора, как средства повышения эффективности культуры речи в логопедической работе Слово “фольклор” в буквальном переводе.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 пгт Шахтёрска. Доклад выступления на педагогической.

Готовность педагога к использованию мультимедиа как средства повышения эффективности обучения в школе ПРОГРАММА развития инновационных процессов Муниципальное образовательное учреждение «Тереньгульская средняя общеобразовательная школа».

Коррекционно-развивающая среда-как средство повышения речевой активности у младших школьников с нарушением слуха. (ФГОС)Коррекционно-развивающая среда-как средство повышения речевой активности у младших школьников с нарушением слуха. (ФГОС) Коррекционно- развивающая среда - как условие повышения речевой активности у детей с нарушением слуха. В соответствии с новыми.

Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Воспитатель: Гнатюк Н. В. Слайд №2 Предметно-развивающая.

Мини музей в ДОУ как средство воспитания и Образования детей дошкольного возраста Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Взаимодействие с социальными партнёрами как фактор повышения качества образования в ДОУ Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Информационная среда ДОУ как средство повышения эффективности дошкольного образования»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД