Лучший педагог года

Проект «Информационная защищенность детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Галина Буянова
Проект «Информационная защищенность детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

1. Введение.

Осмысливая сегодняшний день нашего общества, нельзя обойти вниманием вопрос воспитания ребенка посредством приобщения его к культуре в целом, к культуре книжной в особенности. Тем более в современных условиях, когда само понятие «книга» почти лишилось прежнего значения и авторитета, а телевидение, компьютеры, ноутбуки и другие различные гаджеты все больше увлекают современных детей. Но книга была и остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей, книге, даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. Именно художественная литература создает определенные незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества. Читательский опыт многих поколений свидетельствует : интерес к книге рождается в дошкольном детстве. И чем раньше он проявляется, тем глубже в дошкольнике формируется читатель, человек с высоким интеллектуальным потенциалом. В процессе приучения детей к компьютеру, аудио- и видеокнигам формируется совершенно иной тип взаимоотношения с текстом. Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение - процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап ведения ребенка в книжную культуру будет успешным, значительно сократится число молодых людей, не способных и не желающих приобщаться к духовному опыту человечества посредством книг.

Публикация «Проект „Информационная защищенность детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы“» размещена в разделах

2. Актуальность проекта

Современное образование трудно представить себе без ресурсов интернета. Совсем недавно компьютеры были роскошью, а уже сегодня они есть почти в каждом доме. Пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Безусловно, польза компьютера неоспорима. С помощью этой современной машины дошкольник чувствует себя увереннее с любой техникой, растет технически грамотным, увеличивает скорость реакции, улучшает память, учится концентрировать внимание, визуально воспринимать объекты. Но в последние годы мы беспомощно наблюдаем за тем, как «компьютерные игрушки» вытесняют из жизни детей все другие виды деятельности, воздействуют на еще не окрепшую психику ребенка, на его сознание, приводя иногда к деформации.

Информация, полученная с экрана, воспринимается ребенком как истина, обладающая силой внушения. В результате дети, которые проводят много времени, играя в компьютерные игры, замыкаются в себе, порой теряются во времени и пространстве. Постепенно ребенок становится психологически зависимым от «компьютерного общения», удаляясь от эмоционально- личностного общения с книгой.

Информационная защищенность детей - проблема не только социальная, но и педагогическая. Её решение напрямую зависит от содержания и качества образованности подрастающего поколения, от степени зрелости личности и ее готовности к самореализации в обществе Необходимую информацию ребенок получает из непосредственного опыта, личного общения, а также из разнообразных источников информации (книги, радио, телевидение, журналы, газеты другие источники). Действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду служит художественная литература. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей к знакомству с художественной литературой в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что у детей снижается интерес к чтению. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора или компьютерные игры. А ведь именно книга играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Слушая стихи, сказки, рассказы, дети узнают и запоминают новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить их кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Она помогает овладеть речью, является ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Таким образом, чтение художественной литературы можно считать определяющим фактором в мировоззренческом и нравственном становлении ребенка.

3. Цели и задачи проекта.

Цель:создание условий для информационной безопасности детей дошкольного возраста

Задачи:

• Обеспечить целенаправленное и систематическое использование художественной литературы в работе с детьми старшего дошкольного возраста

• Повысить уровень познавательного, речевого и художественно - эстетического развития детей на основе приобщения к художественной литературе через разнообразные формы работы.

• Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художественно - эстетического воспитания

• Прививать интерес к положительным героям произведений.

• Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание еще раз послушать произведение.

Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного: радоваться хорошей концовке, победе положительного героя.

• Воспитывать культуру речевого общения

• Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя в различных ситуациях.

4. Ресурсное обеспечение проекта.

Участники проекта

Участниками проекта являются воспитанники старшей группы №11 «Светлячок» МДОУ № 2, воспитатели группы № 11, семьи воспитанников, специалисты МДОУ №2, педагоги школы №22 г. Черемхово, работники музея г. Черемхово, библиотекари и специалисты филиала №3 ЦГБС, педагоги ДХШ №2

Материально- техническое обеспечение

Данный проектосуществляется с применением оборудования, библиотеки группы №11, художественной и познавательной литературы, предоставленной родителями, библиотекарями ЦГБС, предметно- пространственной развивающей среды группы №11, экспонатов музея г. Черемхово, мультимедийного оборудования, персонального компьютера.

5. Содержание и механизмы реализации проекта

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный. Разработка проекта, установление взаимодействия с партнерами, подготовка условий (сентябрь – декабрь 2015)

2 этап - основной. Организация предметно – пространственной развивающей среды. Проведение мероприятий с детьми и семьями воспитанников. (январь 2016 - сентябрь 2017)

3 этап – итоговый. Итоговые мероприятия, анализ (сентябрь – декабрь 2017)

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств дошкольников средствами художественной литературы «Формирование нравственных качеств дошкольников средствами художественной литературы» НРАВСТВЕННОСТЬ — особая форма общественного сознания.

Развитие речи детей средствами художественной литературы Актуальность темы: Одной из проблем нашего современного общества является приобщение ребенка к чтению. Мы живем в мире технологий и новаций,.

Игры по нравственному воспитанию средствами художественной литературы Словесная игра Цель: Активизация словаря: согласование слов в предложении,пополнение словаря прилагательными; делать выводы и умозаключения;.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе «Путешествие в Книгопландию» «Путешествие в Волшебную страну –КНИГОПЛАНДИЯ»«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея.

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе использования художественной литературы. Вступление: Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает.

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь.

Родительское собрание «Роль художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Групповое родительское собрание на тему «Роль художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Цель: Повысить.

Роль художественной литературы в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Всем известно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. При чтении художественной литературы.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы Аннотация к компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Елецких М. В. СЛАЙД 1 Вашему вниманию.

Значимость художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста Значимость художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста В условиях реализации ФГОС особое место в дошкольном образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Информационная защищенность детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 04:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД