Получи документы

Информационно — практичный проект «Наши питомцы»

Екатерина Мамзолова
Информационно — практичный проект «Наши питомцы»

Информационно — практичный проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Искорка» корпус «Капелька»

Проект

Информационно – практичный

«Наши питомцы»

Разработала: Мамзолова Е. Ю.

г. Протвино 2022 год

Содержание

1. Введение….3-4

2. Основная часть. Теоретическое обоснование…5-6

3. Основной этап. Практическая часть…. …7-9

4. Заключительный этап….…. 10

5. Заключение…. 11

6. Список литературы….12

Введение

Публикация «Информационно — практичный проект „Наши питомцы“» размещена в разделах

Тема проекта «Наши питомцы»

Вид проекта : социально - нравственный, информационно – практический

Аудитория проекта : дети дошкольного возраста 2-3 лет

Участники проекта : воспитатели, родители воспитанников

Продолжительность: краткосрочный (один месяц)

Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им своё внимание и быть ответственным за них.

Актуальность: Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Попробуйте представить нашу жизнь без них. Просто невозможно. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Многие тысячелетия они живут рядом. Отдают нам свою привязанность. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ: повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах. Хорошее взаимоотношение с животным развивает, чувство сопричастности и сострадания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Цель проекта : Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме.

Задачи проекта :

- уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и «домашний питомец»;

- обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;

- воспитывать умение заботиться о маленьких друзьях, бережное отношение к домашним любимцам;

- развивать наблюдательность, познавательную активность;

- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей.

Ожидаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека, получат опыт владения домашними питомцами. Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Родители пример поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

I. Основная часть. Теоретическое обоснование.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с

объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».

Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости.

Живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы.

Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её.

Воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процесс, зависящий от семьи, от примера старших, от правильной, глубоко продуманной системы воспитания и обучения детей в детском саду.

Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки.

Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.

Этапы проекта :

I этап. Подготовительный.

Задачи: Провести диагностику. Разработать методическую документацию.

1. Определение темы проекта.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

5. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

II. Основной этап. Практическая часть.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.

Перспективное планирование по теме «Мой питомец»

Рассматривание иллюстраций: «Домашние питомцы».

Цель: Прививать любовь к домашним животным.

Настольно – печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты: «Чей малыш?», «Чей домик?», «Зоопарк», домино «Домашние животные», «Лото «Животные».

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Дидактические игры : «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Кого не стало?»,

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения.

В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», «Три котёнка», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», С. Михалков «Мой щенок».

Знакомство с потешками: «Как у нашего кота».

Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.

Заучивание: А. Барто «Лошадка»

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Рассматривание и обсуждение иллюстрации: «Домашние питомцы».

Цель: Прививать любовь к домашним животным.

Беседы: «Защитим котенка», «Домашние птицы», «Кто как кричит?», «Мой руки после общения с животными»

Беседа о правилах безопасного общения с животными. «Не дразни собак», «Не обижай животных».

Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения.

Разучивание пальчиковых игр: «Два козленка», «Котята», «Котенок», «Поросятки»

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Развитие речи: рассматривание и обсуждение картины «Домашние питомцы».

Просмотр презентации: «Мой питомец».

Художественно - эстетическое развитие:

Настольный театр: «Репка»

Просмотр мультфильма: «Котёнок Гав», «Домашние животные»

(развивающий, «Разные колёса»

Рисование: «Собака и кошка», «Аквариум с рыбками» (нетрадиционное рисование)

Лепка: «Угощение для собачки», «Миска для котёнка»

Физическое развитие: п/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки», «Наседка и цыплята», «Котята и щенята».

Развивать внимание, умение сочетать слова с действиями.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание сюжетных картин и фотографии.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Работа с родителями: участие в презентации «Мой питомец»; помощь в оформлении фотогазеты «Наши питомцы»

Консультация «Дети и домашние животные»

Участие в благотворительной акции «Поможем братьям меньшим»

III. Заключительный этап.

В результате проведенных игр, бесед, наблюдений у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными.

Дети с удовольствием включались в проигрывание пальчиковых, дидактических и подвижных игр. Дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить на заданную тему. Возросла речевая активность детей, что повлияло на их самостоятельную игровую деятельность.

Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия: педагог – родитель - дети.

Родители: вместе с детьми закрепили знания о домашних питомца; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями.

Родители приняли активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Таким образом, с поставленными целями и задачами справились.

Заключение.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с

объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».

Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости.

Живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы.

Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её.

Воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процесс, зависящий от семьи, от примера старших, от правильной, глубоко продуманной системы воспитания и обучения детей в детском саду.

Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки.

Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.

Список литературы

1. Веркса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М. : Мозаика – Синтез, 2014г.

2. Литвинова О. Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Детство – Пресс,2020г.

3. Павлова Л. Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления».» М. : Мозаика – Синтез,2000г.

4. Печерога А. В. «Развивающие игры для дошкольников». Вако,2010г.

5. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами». Мозаика – Синтез, 2014г.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 летКонспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет Цель: воспитывать любовь и ответственное отношение к домашним питомцам через продуктивную деятельность. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Наши любимые питомцы» для детей 6 летМастер-класс по аппликации с элементами оригами «Наши любимые питомцы» для детей 6 лет Цель: научить детей подготовительной к школе группы составлять картинку с изображением любимых домашних животных способом аппликации с.

Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы»Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы» Мастер – класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы».Авторы: Ершова Светлана Анатольевна, Лукичева Галина Николаевна. Уважаемые.

Наши любимые питомцыНаши любимые питомцы Мы с дочкой очень любим животных! Представляю Вам наших любимцев: это маленькая красноухая черепашка (подвид желтобрюхий слайдер) по имени.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Проект «Наши домашние питомцы»Проект «Наши домашние питомцы» Тема проекта: «Наши домашние питомцы» Тип проекта: познавательно-воспитательный Продолжительность проекта: со 2 по 11 июня 2021 г. Участники.

Стенгазета «Наши питомцы»Стенгазета «Наши питомцы» Домашние питомцы это наши преданные друзья, проявляя заботу о них мы сами становимся добрее. Пушистый или пернатый друг всегда вызывает.

Стенгазета «Наши питомцы»Стенгазета «Наши питомцы» В феврале 2016 года в нашей группе состоялся проект "Наши питомцы". Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно — практичный проект «Наши питомцы»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 16:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД