Приложение МААМ

«Путешествие в мир профессий». Информационно-социальный проект в группе среднего дошкольного возраста (14 фото)

Анна Шевко
«Путешествие в мир профессий». Информационно-социальный проект в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в мир профессий». Информационно-социальный проект в группе среднего дошкольного возраста

Цель и задачи проекта

Цель: создание развивающей предметно–пространственной среды, способствующей ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повысить уровень компетентности законных представителей (родителей) в области ранней профориентации путем совместной деятельности с детьми.

2. Формировать представления о труде людей разных профессий, о ценности труда, орудиях и материалах труда, общественных учреждениях и их назначении учитывая местные условия.

Темочки:

3. Развивать у воспитанников эмоционально-положительное отношение к труду.

4. Воспитывать уважение к результатам человеческого труда и их создателям.

Сроки реализации проекта: 1 месяц, 17.04 – 17.05. 2023 года

Тип проекта: краткосрочный, информационно-социальный

Перечень основных мероприятий реализации проекта

1. Совместное продуктивное творчество с законными представителями (родителями).

2. Организованная деятельность в режимных моментах (сюжетно-ролевые и дидактические игры, беседы, мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии и т. д.)

3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Основные целевые группы, на которые направлен проект:

Воспитанники 4-5 лет

Законные представители (родители)

Воспитатель дошкольного образования

Проблема

Приобщение детей дошкольного возраста к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Все знания и умения человека формируются с детства, в том числе и профессиональная направленность. В ходе бесед с детьми выяснилось, что ребята мало осведомлены о людях разных профессий, о профессиональной деятельности своих родителей, орудиях их труда, материалах. Поэтому с целью реализации II годовой задачи по ранней профориентации воспитанников и расширения их представления о различных видах и особенностях трудовой деятельности людей разных профессий (родителей, социальной значимости труда человека мной было принято решение внедрить в работу с детьми метод проектной деятельности.

Предполагаемые результаты

Воспитанники

Сформирован интерес к труду взрослых, положительное отношение и уважение к труду, его результатам.

Развито желание принимать посильное участие в элементарных трудовых процессах, даны представления о труде взрослых разных профессий.

Воспитано чувство гордости за трудовые успехи и другие социально нравственные качества личности (старательность, трудолюбие и др.)

Законные представители

Обогащены и конкретизированы представления родителей о ранней профориентации ребёнка дошкольного возраста.

Поддерживают в семье желание ребёнка помочь взрослому и стремление к самостоятельной трудовой деятельности.

Организовано сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам формирования у детей дошкольного возраста представлений о различных профессиях, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда.

Приоритетные направления работы по проекту

Совместная деятельность воспитателя дошкольного образования, законных представителей и воспитанников, самостоятельная деятельность воспитанников.

Виды деятельности:

1. беседы, рассказы о профессиях, заучивание отрывков стихов;

2. виртуальные экскурсии;

3. просмотр мультимедийных презентаций;

4. художественная деятельность;

5. сюжетно-ролевые и дидактические игры;

6. обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап – создание проблемной ситуации «Что мы знаем о профессиях?»

Основной этап – расширение представления воспитанников о профессиональной деятельности взрослых (родителей, орудиях и материалах их труда, совместная художественная продуктивная деятельность, пополнение дидактической базы группы и т. д.

Заключительный этап – фотоотчет проекта.

Этапы реализации проекта

Сроки/Основные направления реализации проекта (мероприятия)

1 неделя «Подготовка»

- определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;

- создание условий для организации работы (подготовка материалов и оборудования, оформление уголков сюжетно-ролевых игр);

- подготовка консультации для законных представителей «Расскажите ребенку о своей профессии ее необходимости и результатах труда»;

- создание мультимедийных презентаций о людях разных профессий.

2 неделя «Что я знаю о профессиях?»

- виртуальное путешествие по выставке «Где работают мои родители?»;

- обыгрывание ситуации: «Кем бы я стал, когда вырос?»;

- рассматривание иллюстраций и фотографий о труде родителей;

- беседы «Труд взрослых в родном городе», «Что я знаю о профессиях моих родителей?»;

- изготовление дидактической игры «Кому что нужно для работы?»;

- просмотр мультимедийных презентаций «В мире профессий»;

- рассказы детей о профессиях своих родителей;

- заучивание отрывков стихов Сергея Михалкова «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»;

- изготовление напольного игрового комплекса в виде ширмы «Калейдоскоп профессий», комплекта настольных дидактических игр.

Фото «Путешествие в мир профессий»
. Информационно-социальный проект в группе среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель и задачи проекта Цель создание развивающей предметно пространственной среды способствующей ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста

3 неделя «Секреты мастерства»

- встречи с законными представителями «Я расскажу вам о своей профессии»;

- совместная деятельность воспитателя дошкольного образования, законных представителей и воспитанников: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пошив специальной одежды;

- совместное творчество родителей и детей рисование «Профессия моей мечты» или «Кем я буду?»;

- экскурсия по детскому саду «Волшебники здоровой пищи», «Хранительница нашего здоровья»;

- рисование в технике пуантилизма «Украсим фартук для повара;

- аппликация «Доктор Айболит»;

- конструирование из бумаги «Медицинская шапочка».

Повысить уровень компетентности законных представителей родителей в области ранней профориентации путем совместной деятельности с детьми Формировать представления о труде людей разных профессий о ценности труда орудиях и материалах труда общественных учреждениях и их назначении учитывая местные условия Темочки Проекты проектная деятельность Профессии ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии Профессии

4 неделя «Все профессии важны, выбирай на вкус»

- изготовление стенгазеты «Где работает мой папа?»

- выставка семейного творчества «Профессия моей мечты» или «Кем я буду?»;

- беседа «Какая профессия мне запомнилась и почему?»;

- сюжетно-ролевые «Супермаркет», «Ателье», «Больница. Аптека», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Столовая», «Кондитерская», «Пожарная часть», «Туристическое агентство», «Почта Беларуси», «Милицейский участок», «Пост ДПС».

Проекты Темочки Развивать у воспитанников эмоционально положительное отношение к труду Воспитывать уважение к результатам человеческого труда и их создателям Сроки реализации проекта месяц года Тип проекта краткосрочный информационно социальный Перечень основных мероприятий реализации проекта Совместное продуктивное творчество с законными представителями родителями

Обработка и оформление материалов проекта - в виде фотоотчета

Заключениие

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателя дошкольного образования, воспитанников и законных представителей (родителей).

Законные представители получили немаловажный опыт, который позволяет им помочь детям успешно адаптироваться в социуме. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, представлений и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы, появилась возможность познакомить всех детей группы со своей профессией.

Дети знают и называют большое количество профессий, могут составить описательный рассказ о профессии. Развивающая предметно-пространственная среда пополнена атрибутами к сюжетно-ролевым играм, специальными костюмами, дидактическими играми, дети широко применяют атрибуты и спецодежду в организации игр.

Проведенная работа позволила подвести воспитанников к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Список использованной литературы

1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Нац. ин-т образования, 2022. – 383с.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»Физкультурное развлечение для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий» Цель: повысить интерес детей к подвижному образу жизни и познакомить с профессиями в игровой форме. Задачи: 1. Содействовать развитию физических.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии»Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Паспорт проектаУчастники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы Название проекта: «Профессии» Тип проекта: Информационно-творческий,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир профессий». Информационно-социальный проект в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 21:27
+520Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир профессий». Информационно-социальный проект в группе среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевко (УИ 694867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 марта 2025 понедельник
День белой ромашки!
Неделя музыки для детей и юношества!
Играем с паровозиками, поездами и железной дорогой!
25 марта 2025 вторник
Мини-музеи и коллекции открыток!
Знакомимся с картинами художника!
День работника культуры



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД