Анна Шевко
«Путешествие в мир профессий». Информационно-социальный проект в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи проекта
Цель: создание развивающей предметно–пространственной среды, способствующей ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повысить уровень компетентности законных представителей (родителей) в области ранней профориентации путем совместной деятельности с детьми.
2. Формировать представления о труде людей разных профессий, о ценности труда, орудиях и материалах труда, общественных учреждениях и их назначении учитывая местные условия.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
3. Развивать у воспитанников эмоционально-положительное отношение к труду.
4. Воспитывать уважение к результатам человеческого труда и их создателям.
Сроки реализации проекта: 1 месяц, 17.04 – 17.05. 2023 года
Тип проекта: краткосрочный, информационно-социальный
Перечень основных мероприятий реализации проекта
1. Совместное продуктивное творчество с законными представителями (родителями).
2. Организованная деятельность в режимных моментах (сюжетно-ролевые и дидактические игры, беседы, мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии и т. д.)
3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Основные целевые группы, на которые направлен проект:
Воспитанники 4-5 лет
Законные представители (родители)
Воспитатель дошкольного образования
Проблема
Приобщение детей дошкольного возраста к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Все знания и умения человека формируются с детства, в том числе и профессиональная направленность. В ходе бесед с детьми выяснилось, что ребята мало осведомлены о людях разных профессий, о профессиональной деятельности своих родителей, орудиях их труда, материалах. Поэтому с целью реализации II годовой задачи по ранней профориентации воспитанников и расширения их представления о различных видах и особенностях трудовой деятельности людей разных профессий (родителей, социальной значимости труда человека мной было принято решение внедрить в работу с детьми метод проектной деятельности.
Предполагаемые результаты
Воспитанники
Сформирован интерес к труду взрослых, положительное отношение и уважение к труду, его результатам.
Развито желание принимать посильное участие в элементарных трудовых процессах, даны представления о труде взрослых разных профессий.
Воспитано чувство гордости за трудовые успехи и другие социально нравственные качества личности (старательность, трудолюбие и др.)
Законные представители
Обогащены и конкретизированы представления родителей о ранней профориентации ребёнка дошкольного возраста.
Поддерживают в семье желание ребёнка помочь взрослому и стремление к самостоятельной трудовой деятельности.
Организовано сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам формирования у детей дошкольного возраста представлений о различных профессиях, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда.
Приоритетные направления работы по проекту
Совместная деятельность воспитателя дошкольного образования, законных представителей и воспитанников, самостоятельная деятельность воспитанников.
Виды деятельности:
1. беседы, рассказы о профессиях, заучивание отрывков стихов;
2. виртуальные экскурсии;
3. просмотр мультимедийных презентаций;
4. художественная деятельность;
5. сюжетно-ролевые и дидактические игры;
6. обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап – создание проблемной ситуации «Что мы знаем о профессиях?»
Основной этап – расширение представления воспитанников о профессиональной деятельности взрослых (родителей, орудиях и материалах их труда, совместная художественная продуктивная деятельность, пополнение дидактической базы группы и т. д.
Заключительный этап – фотоотчет проекта.
Этапы реализации проекта
Сроки/Основные направления реализации проекта (мероприятия)
1 неделя «Подготовка»
- определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
- создание условий для организации работы (подготовка материалов и оборудования, оформление уголков сюжетно-ролевых игр);
- подготовка консультации для законных представителей «Расскажите ребенку о своей профессии ее необходимости и результатах труда»;
- создание мультимедийных презентаций о людях разных профессий.
2 неделя «Что я знаю о профессиях?»
- виртуальное путешествие по выставке «Где работают мои родители?»;
- обыгрывание ситуации: «Кем бы я стал, когда вырос?»;
- рассматривание иллюстраций и фотографий о труде родителей;
- беседы «Труд взрослых в родном городе», «Что я знаю о профессиях моих родителей?»;
- изготовление дидактической игры «Кому что нужно для работы?»;
- просмотр мультимедийных презентаций «В мире профессий»;
- рассказы детей о профессиях своих родителей;
- заучивание отрывков стихов Сергея Михалкова «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»;
- изготовление напольного игрового комплекса в виде ширмы «Калейдоскоп профессий», комплекта настольных дидактических игр.

3 неделя «Секреты мастерства»
- встречи с законными представителями «Я расскажу вам о своей профессии»;
- совместная деятельность воспитателя дошкольного образования, законных представителей и воспитанников: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пошив специальной одежды;
- совместное творчество родителей и детей рисование «Профессия моей мечты» или «Кем я буду?»;
- экскурсия по детскому саду «Волшебники здоровой пищи», «Хранительница нашего здоровья»;
- рисование в технике пуантилизма «Украсим фартук для повара;
- аппликация «Доктор Айболит»;
- конструирование из бумаги «Медицинская шапочка».
4 неделя «Все профессии важны, выбирай на вкус»
- изготовление стенгазеты «Где работает мой папа?»
- выставка семейного творчества «Профессия моей мечты» или «Кем я буду?»;
- беседа «Какая профессия мне запомнилась и почему?»;
- сюжетно-ролевые «Супермаркет», «Ателье», «Больница. Аптека», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Столовая», «Кондитерская», «Пожарная часть», «Туристическое агентство», «Почта Беларуси», «Милицейский участок», «Пост ДПС».
Обработка и оформление материалов проекта - в виде фотоотчета
Заключениие
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателя дошкольного образования, воспитанников и законных представителей (родителей).
Законные представители получили немаловажный опыт, который позволяет им помочь детям успешно адаптироваться в социуме. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, представлений и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы, появилась возможность познакомить всех детей группы со своей профессией.
Дети знают и называют большое количество профессий, могут составить описательный рассказ о профессии. Развивающая предметно-пространственная среда пополнена атрибутами к сюжетно-ролевым играм, специальными костюмами, дидактическими играми, дети широко применяют атрибуты и спецодежду в организации игр.
Проведенная работа позволила подвести воспитанников к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Список использованной литературы
1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Нац. ин-т образования, 2022. – 383с.