Папки-передвижки

Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы» (7 фото)

Ирина Александровна Масонова
Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы»

Тема проекта :

«Зимующие птицы»

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).

Публикация «Проект информационно-творческий краткосрочный „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников с ОВЗ приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Форма организации детей: Подгрупповая работа.

Ведущая деятельность: Творческая.

Сфера применения результатов: Валеологическая, культурологическая, психолого –педагогическая.

Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие и информационные технологии.

Форма продуктов проектной деятельности : Презентация альбома, отчет на педсовете, представление результатов проекта на родительском собрании.

Способ объединения результатов на презентации: педсовет, родительское собрание.

Цель: формирование у детей экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.

Задачи:

уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;

формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

совершенствовать связную речь;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

вызывать стремление беречь птиц, помогать зимующим;

расширять творческие способности детей в рисовании и аппликации по лексической теме.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Реализация проекта осуществлялась в три этапа: 2

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в непрерывную непосредственно-образовательную деятельность эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде альбома. Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

С начала работы над проектом родителям сообщили тему недели и дали домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки:

• Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

• Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

2. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

3. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Рассматривая вместе с детьми книги, мы поставили цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. Вместе составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций. Решили вести календарь наблюдений за птицами на кормушке, используя компьютер и т. д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

*Дидактические игры.

*Сюжетно-ролевые игры.

*Театрализация.

*Подвижные игры.

*Упражнения на дыхание.

*Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

*Формирование целостной картины мира и развитие связной речи.

*Формирование элементарных математических представлений.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами на кормушке.

VI. Труд. 3

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

*Рисование.

*Лепка из пластилина.

*Аппликация.

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в альбоме.

Конкретные ожидаемые результаты:

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

Список литературы:

Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Мы создали таблицу наблюдений за зимующими птицами. Дети с удовольствием осваивали технику работы с компьютером. В заключении таблица была такой:

Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы»

. Мы описывали ежедневную работу над проектом, создали папку -приложение:

Фото «Зимующие птицы»
Проект информационно-творческий краткосрочный - фото
Фото №1 Зимующие птицы Зимующие птицы Участники проекта дети средней группы родители воспитанников воспитатели группы учитель логопед группы Фото №2 Срок реализации проекта краткосрочный неделя Фото №3 Публикация Проект информационно творческий краткосрочный Зимующие птицы размещена в разделах В мире животных

. Завершили проект выпуском газеты :

Фото №4 Проекты Зимующие птицы Зимующие птицы
Публикации по теме:

Информационно-творческий, игровой проект «Перелетные птицы»Информационно-творческий, игровой проект «Перелетные птицы» Гбдоу12 Пушкинского района Санкт-Петербург Информационно- творческий,игровой проект "Перелетные птицы"• Технологическая карта проекта (Паспорт.

Краткосрочный творческий информационно-обучающий проект «Летние календарно-обрядовые праздники» Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект "Летние календарно-обрядовые праздники" Бачурина Л. П. в соавторстве с Ульяновой.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа)Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 ДЕРЕВНИ ОБОЛДИНО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ.

Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» I этап Паспорт проекта Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст Образовательные.

Проект групповой, краткосрочный, информационно-творческий «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный, информационно - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени. Цель: пополнение.

Информационно-творческий проект «Мы рисуем наших мам» Тип проекта: Информационно – творческий. Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

Творческий информационно-познавательный проект «Порт» Проект «ПОРТ» МБДОУ Гагинский детский сад №1 Подготовительная группа №2, старшая группа, воспитатели: Лобанова Т. И, Орлова Н. М.

Творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания и словарь детей о зимующих птицах, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение.

Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.

Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Звери и птицы Евгения Чарушина» Актуальность проекта: Одной из составляющих программы воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 03:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД