Проект «интеграция образовательных областей в процессе экономического воспитания дошкольников»

Анжелика Лёвочкина
Проект «интеграция образовательных областей в процессе экономического воспитания дошкольников»

1 Блок «Труд - продукт»

II Организационные формы работы

Сюжетно-ролевая игра

(социально – коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие) "Магазин" «Супермаркет», «Банк», «Кафе» «Универсам», «Кондитерская фабрика», «Ателье», «Фермер», «Завод» «Рынок», «Аукцион», «Дом книги», «Детская лотерея», «Путешествие товаров», «Геологи», «Нефтяники», «Газовики», «Почта» «Гном Эконом»

Дидактические игры:

(социально – коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие)

“Веселые повара”,.«Кто трудится, кто играет» ,«Маршруты товаров», Купи другу подарок»;«Что быстрее купят?», «Что и когда лучше продавать?»; «Покупка ученого кота», «Бартерный обмен»,

Проблемные ситуации

(социально – коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие)

«Кто купит больше?», «Какие бывают товары», «Где продается товар»

Чтение и обсуждение художественной литературы

(речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа -милиционер» С. Михалков и пр., «Раскраски-Профессии»,

«Терем – Теремок», «Петушок и бобовое зёрнышко»,

(познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) «Три поросёнка».

Проектная деятельность

(познавательное развитие) Проекты «Кем я хочу стать?»; сочинение сказки по теме; выпуск газеты «Устами малышей»; отражение темы деятельности в центрах активности (настольных игр, центр литературы, центр творчества); проект «На пути к профессии, от малого к большому»

Проект «Карусель профессий»

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Интерактивные выставки и презентации

(познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие) «Как огромен мир профессий», конкурсы презентаций «Папа, мама, я –профессиональная семья», недели знакомства с профессиями сотрудников детского сада в занимательной форме («Серпантин профессий»)

Создание передвижных выставок

(художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) «Какие профессии нам встречаются по дороге в детский сад», «Знакомьтесь, мой папа -шофер!», «Разрешите представить, моя мама -повар».мастер-класс «Наши пироги для мам», «Юные изобретатели»

Совместный проект воспитателя и детей (художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное

развитие, речевое развитие) Вечер досуга «Аукцион», КВН

Продуктивная деятельность

Изобразительная деятельность.

(художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Детям предлагается нарисовать предметы, которые изучает экономика. В дальнейшем рисунки и заметки детей собираются и оформляются в детский экономический словарь.

Экскурсии

(познавательное развитие, речевое развитие) Банкомат, отделение сбербанка, магазин.

III. Обогащение предметно – развивающей среды

(художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие) Для раскрытия труда, использую сказки: «Терем – Теремок», «Петушок и бобовое зёрнышко»; «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила».

Чтение и обсуждение сказок.

«Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь» и др.

Авторских: А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде», К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К. И. Чуковский «Федорино горе».

Чтение и обсуждение сказок о бартере.

Народных: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело». Авторских: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

Чтение и обсуждение сказок о купле-продаже.

«Мальчик с пальчик», «Чудесная рубашка». Авторских: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек

Пословицы, поговорки, загадки, тематические рассказы

(художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие) Лучше быть здоровым и бедным, чем богатым и больным.

Хорошо живет ТOT, кто много работает и учится.

Горька работа, да сладок хлеб.

Без охоты нет работы.

Без работы и печь холодна.

Без ремесла, как без рук.

Без труда нет плода.

Берись за то, к чему ты годен.

Была бы охота, а работа найдется.

Все скоро сказывается, да не все скоро делается.

Всяк на себя свой хлеб добывает.

Всяк своим разумом кормится.

Всякое ремесло честно, кроме воровства.

Всякий человек в деле познается.

Всякое уменье трудом дается.

Где хотенье, там и уменье.

Глину не мять — горшков не видать.

Дело словом не заменишь.

Дело заделано, надо доделывать.

Делом спеши, да людей не смеши.

Делу — время, потехе — час.

Дерево смотри в плодах, человека — в делах.

Для добра трудиться — есть чем похвалиться.

Если идёт работа, спать неохота.

Ешь досыта, а работай до пота.

Живи всяк своим умом, да своим горбом.

За все браться — ничего не сделать.

Золото познается в огне, человек в труде.

Кто ест скоро, тот и работает споро.

Кто мало говорит, тот больше сделает.

Кто не работает, тот не ест.

Куй железо, пока горячо.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Мёд есть — в улей лезь.

Не бывать скуки, коли заняты руки.

Не печь кормит, а руки.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Не привыкай к безделью, учись рукоделью.

Каков работник, такова ему и плата.

Портной без порток, сапожник без сапог.

Рыбак рыбака видит издалека.

Трудолюбив, как муравей.

Загадки

(художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие) Люди ходят на базар:

Там дешевле весь. (Товар)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт. (банкир)

Загадки об экономике

Расчёт зарплаты - знать пора - Проводят в срок. (бухгалтера)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам. (продавцы)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (кассир)

Игрушки (конструкторы и другой материал для игр) для сюжетно ролевых игр Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Конкурсы детских рисунок и поделок

(художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, речевое развитие) «Вернисаж профессий»

IV. Методы работы с детьми

Наглядные Экскурсия в «Супермаркет», формировать знания о купли продажи, о денежных средствах, о профессии продавца.

Экскурсии в магазин, парикмахерскую, отделение сбербанка

Выставки

Какие профессии нам встречаются по дороге в детский сад», «Знакомьтесь, мой папа -шофер!», «Разрешите представить, моя мама -повар».мастер-класс «Наши пироги для мам», Цель закрепить знания о профессии своих родителей. «Юные изобретатели»,

Практические проблемные ситуации: «Какие бывают товары?», «Где продается товар?», «Как поступить?».

Проектная деятельность Проекты «Кем я хочу стать?»; сочинение сказки по теме; выпуск газеты «Устами малышей»; отражение темы деятельности в центрах активности (настольных игр, центр литературы, центр творчества); проект «На пути к профессии, от малого к большому»

Цель:

• формировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру;

• ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим промышленного предприятия

Проект «Карусель профессий»

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель:

Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы

Игровые методы Сюжетно-ролевая игра

«Кондитерская фабрика», «Ателье», «Фермер», «Завод; Дом книги», «Детская лотерея», «Путешествие товаров», «Геологи», «Нефтяники», «Газовики», «Почта» «Гном Эконом»

Дидактические игры Веселые повара”; «Кто трудится, кто играет»- Цель. Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой — нетрудовой); Игра «Кто что производит» Цель: подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения.

«Маршруты товаров»- Цель. Развить у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.).; «Что и когда лучше продавать?» Цель. Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос; Проблемные ситуации «Кто купит больше?», «Какие бывают товары»,

«Где продается товар»

Словесные методы Беседа об экономике, знакомство с Гномом Экономом. Цель Воспитывать познавательный интерес к экономической действительности; 3. Беседа о труде родителей. Чтение и обсуждение сказок о труде с использованием проблемных ситуаций и вопросов: народных и авторских. О профессиях: народных и авторских Цель: Воспитывать уважение к результатам труда; трудолюбие; целеустремленность; отрицательное отношение к лени. Загадывание загадок – цель: развитие воображения, находчивости, быстроту реакции.

Использование пословиц и поговорок – цель раскрыть мудрость поучающую смысл и совершенство формы пословиц и поговорок.

Рассказ детей Какие профессии нам встречаются по дороге в детский сад», «Знакомьтесь, мой папа -шофер!», «Разрешите представить, моя мама -повар». Цель – закрепить представление детей о профессиях родителей, обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую

2 Блок Деньги, цена (стоимость)

II Организационные формы работы

Сюжетно-ролевая игра

(социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие) «Банкомат», «Монетный двор», «Пункт обмена валюты»

Дидактические игры:

социально – коммуникативное развитие,, познавательное развитие, речевое развитие) “В доме зарплата”,“Что из чего изготовлено”,«Какие бывают доходы?»(деньги и их назначение) ; Волшебный кошелек»

Проблемные ситуации

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие) Игровая ситуация «Путешествие денежки»

(как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование)

Познавательный маршрут» Банкомат»

Цель: показать работу банкомата, объяснить, откуда берутся деньги на карточке).

Просмотр и обсуждение мультфильмов

(художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, речевое развитие) К. Чуковского: «Муха Цокотуха», Мойдодыр», «Федорино горе»

Чтение и обсуждение художественной литературы

(художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие) К. Чуковского: «Муха Цокотуха», Мойдодыр», «Федорино горе»

Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке».

Формирование представления о способах увеличения дохода и другие

В сказке А. Толстого «Приключения Буратино»

Понятие «деньги»раскрывается в сказке К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха»;

Продуктивная деятельность

Изобразительная деятельность. Детям предлагается нарисовать деньги будущего, подумать, как будут выглядеть деньги, когда они сами начнут их зарабатывать.

Интерактивные выставки и презентации

(социально – коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие)

Демонстрация детям слайд- презентации «История денег»

ООД по ФЭМП

(социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие) Воспитатель показывает детям изображение завода, банка, денег и предлагает ответить на следующие вопросы:

1) Сколько изображено монет?

2) Сравните размер изображенных монет? Какая монета самая большая?

3) Назовите количество труб расположенных на заводе?

4) Какое количество окон находиться на здании банка?

5) Сравните количество окон и труб? Чего больше? На какое количество больше / меньше?

Беседы: Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр. Карта «Путешествие денежки»; Сюжетные картины «В магазине», «На рынке» Рассказ воспитателя о цене товара

«Что такое деньги?»

III. Обогащение предметно – развивающей среды

Художественная литература

(социально – коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное

развитие, речевое развитие) - Понятие «деньги» раскрывается в сказке К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха».

- В сказке А. Толстого «Приключения Буратино» - формируется представление о способах увеличения дохода и другие

Чтение и обсуждение сказок о деньгах.

Авторских:, Г. –Х. Андерсен «Огниво».

Пословицы, поговорки, загадки, тематические рассказы По работе и плата.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Ремесло — золотой кормилец.

Уменье везде найдет применение.

Не работа дорога — умение.

Всякая работа мастера хвалит.

Дело мастера боится.

На час опоздаешь — годом не наверстаешь.

Без труда и отдых не сладок.

Маленькое дело лучше большого безделья

О деньгах и цене Деньги — не голова: наживное дело.

Денежка без ног, весь свет обойдет.

Деньги — гости: то нет, то горсти.

Деньги счетом крепки.

Копейка копейку родит.

Горе деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

Деньги — что пух: только дунь на них и нет.

Добр Мартын, коли есть алтын; худ Роман, коли пуст кар ю н.

Не деньги нас наживают, а мы их.

Через золото слёзы льют.

Копеечка к копеечке — рубль набегает.

Копейка рубль бережет.

Копейка обоз гонит

У него деньги куры не клюют.

Не подмажешь — не поедешь.

Дешевле пареной репы.

И дешево, и сердито.

Щиплет Федосья чужие колосья, а прибыли нет.

Лишняя денежка карману не в тягость.

У денег глаз нет.

Хлебу — мера, слову — вера, деньгам — счет.

Денежки счёт любят.

Лежащий товар не кормит.

Злато не говорит, зато много творит.

Кто копейку не щадит, тому рубль ни почем.

Деньги — дело наживное.

Здоров буду и денег добуду.

Не доходом разживаются, а расходом.

Денежки круглые — весь век катятся.

Деньги не в деньгах, а в делах.

Копейку сберег — рубль получил, рубль сберег — капитал нажил.

Время — деньги.

Не в деньгах счастье. Купишь — платишь, продашь — плачешь. Наследство — ни дар, ни купля.

Торговля — кого выручит, а кого выучит.

Дешево покупается — недолго носится.

Кота в мешке покупать нельзя.

Товар лицом продаётся.

Чего мало, то дорого, чего много, то дешево.

Товарами лавка красится.

Базар цену скажет.

Мало в привозе — много в запросе.

Прибыль с убытками на одних санях едут.

Без хозяина товар плачет.

Что продается и покупается — товаром называется.

Имеешь товар — будут деньги.

Лишний рубль на рекламу отдашь — товар выгодно продашь

Загадки На товаре быть должна

Обязательно… (Цена)

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает …» (инфляция)

Игрушки (конструкторы и другой материал для игр) для сюжетно ролевых игр

Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.

IV. Методы работы с детьми

Наглядные -Познавательный маршрут» Банкомат»

Цель: показать работу банкомата, объяснить, откуда берутся деньги на карточке). Демонстрация детям слайд- презентации «История денег»

Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран.

Использование ТСО И ИКТ

Демонстрация детям слайд- презентации «История денег»

Цель: обогащать представление детей об экономике, знакомить детей с историей денег.

Работа с родителями Создание морфологической таблицы «Расходы семьи».

ООД по ФЭМП.

Игровые методы Сюжетно-ролевая игра "Круиз"

Цель: Закрепить в игре экономические понятия "бюджет", "экономия", "выгода", "заработная плата", "затраты", знания о природно-климатических

"Магазин"

Цель: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение в пределах. Формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения.

зонах (тропики, пустыня, горы). Продолжать учить выполнять роли в соответствии с сюжетом, используя атрибуты и строительный материал. Развивать творческое воображение. Воспитывать культуру речевого общения.

«Супермаркет», «Банк», «Кафе

Банкомат», «Монетный двор», «Универсам», «Пункт обмена валюты»

ЦЕЛЬ: Знакомство с денежными знаками, установление зависимости между качеством товара и прибылью при его продаже

Дидактические игры В доме зарплата”,; «Какие бывают доходы?»(деньги и их назначение) Цель. Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятель-ного определения видов доходов (основные и неосновные).; Игра «Купи другу подарок» Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

«Что быстрее купят?» Цель. Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него;

Игровая ситуация «Путешествие денежки»

(как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование)

Словесные методы Рассказ воспитателя о банкомате, о денежных средствах разных стран.

3 Блок «Реклама»

II Организационные формы работы

Проблемные ситуации

Игровая ситуация «Рекламная компания»(дети делятся на микрогруппы и рекламируют его с целью «продажи»).

Создание передвижных выставок

(социально – коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное

развитие, речевое развитие) «Весёлая ярмарка».

III. Обогащение предметно – развивающей среды

Художественная литература

(социально – коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное

развитие, речевое развитие) Чтение и обсуждение сказок о рекламе.

Народных: «Лиса и козел».

Авторских: Г. –Х. Андерсен «Новое платье короля», Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Михалков «Как старик корову продавал»

Загадки

(художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие) Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без… (Рекламы)

Просмотр и обсуждение мультфильмов

(художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное

развитие, речевое развитие) Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама».

Дискуссия с детьми: «Хорошо –плохо»на тему «О рекламе товара».

Экскурсия –

(социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие) рассматривание рекламы на баннерах.

Игровая ситуация

(художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное

развитие, речевое развитие) «Рекламная компания»(дети делятся на микрогруппы и рекламируют его с целью «продажи»).

Домашнее задание

(социально – коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие) Придумать «деньги будущего «и к ним рекламу.

IV. Методы работы с детьми

Наглядные -Экскурсия – рассматривание рекламы на баннерах

Использование ТСО и ИКТ

Игровые методы «Рынок», «Аукцион», «Рекламное агентство»,

Дидактические игры “Придумай рекламу”, Игровая ситуация «Рекламная компания»(дети делятся на микрогруппы и рекламируют его с целью «продажи»).

4 Блок «Полезные навыки и привычки в быту»

II Организационные формы работы

Дидактические игры:

(социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие) “Береги все, что нас окружает”,“Накорми животных”,«Кто что производит» Цель: подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения; «Хочу» и «Надо».,

Игры – инсценировки

(социально – коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное

развитие, речевое развитие, физическое развитие) «Федорино горе «, «Мойдодыр».

III. Обогащение предметно – развивающей среды

Просмотр и обсуждение мульт

фильмов (художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное

развитие, речевое развитие) «Федорино горе «, «Мойдодыр».

Чтение и обсуждение художественной литературы

(социально – коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие) «Город добрых дел» Р. Скарри, Раскрывающая потребности: К. И. Чуковского «Телефон», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Для раскрытие труда, использую сказки:

Русская народная сказка «Каша из топора» - уточняет у детей представления о смекалке, осуждение жадности.

Рисование

(художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, речевое развитие)

«Обёртка для любимой конфеты»,

Музыкальные досуги

(художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное

развитие, речевое развитие) Показ кукольного спектакля по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе».

Показ спектакля К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

III. Обогащение предметно – развивающей среды

Сказки

(художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное

развитие, речевое развитие) - Раскрывающая потребности: К. И. Чуковского «Телефон», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Русская народная сказка «Каша из топора» - уточняет у детей представления о смекалке, осуждение жадности.

- Формирующая представление о рациональном выборе материала английская сказка «Три поросёнка».

Пословицы, поговорки, загадки

(художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное

развитие, речевое развитие) В страду одна забота: не стояла бы работа.

Господской работы не переделаешь.

Кончил дело — гуляй смело.

В страду одна забота: не стояла бы работа. Господской работы не переделаешь.

Кончил дело — гуляй смело.

По работе и плата.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Ремесло — золотой кормилец.

Ремесло пить, есть не просит, а хлеб приносит.

Уменье везде найдет применение.

Не работа дорога — умение.

Всякая работа мастера хвалит.

Дело мастера боится.

На час опоздаешь — годом не наверстаешь. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Без работы день годом станет.

Без труда и отдых не сладок.

Маленькое дело лучше большого безделья. Лучше быть здоровым и бедным, чем богатым и больным.

Хорошо живёт тот, кто много работает и учится.

Горька работа, да сладок хлеб.

Без клещей кузнец — что без рук.

Без охоты нет работы.

Без работы и печь холодна.

Без ремесла, как без рук.

Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь. Без труда нет плода.

Берись за то, к чему ты годен.

О бережливости Бережливость лучше богатства.

Запасливый нужды не терпит.

Из грошей рубли вырастают.

Не деньги богатство — бережливость да разум.

Собирай монеты медные — пригодятся в дни бедные.

Бережливая вещь два века живет.

Без копейки рубля нет.

Бережливость лучше прибытка.

Запас человека не портит.

И медведь из запасу лапу сосет.

Кто не бережёт копейки, тот сам рубля не стоит

Игрушки (конструкторы и другой материал для игр) для сюжетно ролевых игр

Изготовление поделок для ярмарки.

Ярмарка поделок – совместный проект родителей и детей.

Цель: учить устанавливать собственную цену, стараться продать товар по «своей цене».

Технические средства и ИКТ

Компьютерное оборудование

Изготовление поделок для ярмарки.

(социально – коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное

развитие, речевое развитие)

Ярмарка поделок – совместный проект родителей и детей.

Цель: учить устанавливать собственную цену, стараться продать товар по «своей цене».

IV. Методы работы с детьми

Выставки

«Весёлая ярмарка» Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево». Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Создавать у детей радостное настроение.

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Федорино горе «, «Мойдодыр». Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла мультфильма.

Продуктивная деятельность Решение проблемной ситуации» Хочу и надо». Проблемная ситуация «Кто купит больше?». Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; Рисование «Обёртка для любимой конфеты

Дидактические игры “Береги все, что нас окружает”, “.«Хочу» и «Надо».Цель: Выявить знания детей о потребностях, необходимых для жизни человека. ; «Волшебный кошелек» Цель: Уточнить знания детей о том, что можно и что нельзя купить.

Публикации по теме:

«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в процессе использования нетрадиционных тех Тема: «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в процессе использования нетрадиционных техник рисования.

Интеграция изобразительной и познавательно-исследовательской видов деятельности в процессе творческого развития дошкольников Изобразительная деятельность дошкольников по своей природе многофункциональна, что делает ее универсальной в плане всестороннего развития.

Интеграция образовательных областей на занятиях физической культурой. Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира.

Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога Как только ребёнок приходит в детский сад, он попадает в необычную обстановку. В изучении индивидуальности каждого ребёнка важен тонкий.

Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) «C детьми нужно постоянно заниматься, продвигать.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями в рамках реализации ФГОС Выступление на районном семинаре воспитателей ДОУ по теме: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в младшей группе «У меня живет котенок» Цель: продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается. Задачи: -развитие.

Опыт работы «Развитие личностных интегративных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, я, Казакова Анна Викторовна, представляю вашему вниманию инновационный педагогический опыт работы на тему: «Развитие.

Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ивушка» города Зеленокумска Советского района» Отчёт по.

Отчет-презентация «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей» Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО «Все, чему учат человека,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «интеграция образовательных областей в процессе экономического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс в средней группе [/b] Двадцать третье февраля. Пусть под снегом вся земля, Но готов у нас зачин: В...
Фото зарисовка «Снежные знаки зодиака»
Дорогие друзья! Не могу не поделиться с вами красотой, которую создали коллеги из образовательных учреждений нашего города. 16 февраля на городском стадионе...