МААМ-картинки

Конспект НОД по программе М. А. Васильевой (лепка по представлению) «Дед Мазай и зайцы» (подготовительная группа)

Надежда Личман
Конспект НОД по программе М. А. Васильевой (лепка по представлению) «Дед Мазай и зайцы» (подготовительная группа)

Цель проекта: Систематизировать представления детей о весенних явлениях в природе.

Задачи проекта:

- продолжать расширять у детей знания и представления о явлениях в природе;

- активизировать речь детей образными выражениями: высокое, прозрачное небо, рыхлый снег, проталины, ледоход, половодье;

- закреплять умение подбирать синонимы к словам;

- упражнять в подборе эпитетов к слову весна;

- закрепить у детей умение передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношения частей;

- закреплять умение самостоятельно выбирать способ лепки, находить более рациональный способ;

Публикация «Конспект НОД по программе М, А, Васильевой (лепка по представлению) „Дед Мазай и зайцы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику кистей рук;

-воспитывать стремление детей прийти на помощь нуждающимся в ней как людям, так и животным.

В ходе непосредственной образовательной деятельности реализуются задачи по следующим образовательным областям:

- социально-коммуникативная - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- речевая - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам в природе;

- художественно-эстетическая - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении;

- познавательная – развитие продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Методы обучения:

-словесный;

- наглядный;

- практический;

- проблемно-поисковый.

Формы работы:

- беседа;

- стихи;

- массаж ладоней;

- ситуативный разговор;

- рассматривание картины;

- решение проблемной ситуации.

Ход образовательной деятельности

Ребята, сегодня у нас гости. Порадуйте своей улыбкой гостей и всех, кто с вами рядом. Поприветствуйте всех (дети здороваются).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Весна».

Послушайте музыку. Чувствуете, как музыка созвучна с тем, как пробуждается природа, она обновляется, оживает и скоро наполнится яркими весенними красками.

- Ребята, послушайте, я прочту стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста, небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Как вы думаете, какому времени года посвящены эти строчки? (Весне).

А ты, Саша, как думаешь?

Ребята, посмотрите, у нас в группе есть островок весенней природы, всё здесь просыпается, оживает, потому что, как вы сказали - весна.

Ребята, пусть каждый из вас войдёт в этот весенний уголок природы другом.

А как вы понимаете, как это быть друзьями с природой? (Беречь природу, не нарушать покой и красоту, не шуметь в лесу и помогать братьям нашим меньшим.)

Ребята, расскажите, какая погода стоит в нашем уголке? Каждый из вас назовёт приметы весны.

- Солнце пригрело своими лучами землю и снег стал таять.

- Снег потемнел, осел, стал сырым, рыхлым.

- На солнечных местах появились проталины.

- Высокое, чистое голубое небо.

Молодцы! А каких персонажей рассказа вы видите? (Дед Мазай и зайцы).

Что происходит с реками, озёрами? (Ответы детей) Правильно, лёд на реках, озёрах покрывается трещинами,, становится рыхлым, темнеет и тает; реки вскрываются, начинается ледоход.

А что такое ледоход? (Ответы детей) Правильно, лёд лопнул на реке и распался на большие и маленькие льдины. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. Что такое половодье? (Ответы детей.) Правильно, вода разливается и заливает луга и берега. Когда начинается ледоход, человеку нужно быть очень осторожным, не совершать движения по льду, не играть детям вблизи водоёмов (может произойти беда).

А какая может приключиться беда? (Ответы детей)

Трудно приходится зверям, особенно зайчишкам. Они могут погибнуть, утонуть. И вот дед Мазай решил помочь зайчатам, он не оставил их в беде. Но он нашёл только четверых, а где же остальные?

Сильно расстроился дед Мазай. Посмотрите, какой грустный сидит.

А как можно по другому сказать, какой он? (Печальный, скучный, унылый, тоскливый)

А зайчики, посмотрите, какие боязливые, а как можно сказать по другому, какие зайчики? (Пугливые, трусливые, робкие, несмелые.)

Привёз дед Мазай зайчат на островок, высадил их. Задумался дед Мазай: «Куда же подевались все зайчата?»

Ребята, как же помочь деду Мазаю? Как его обрадовать? (Дети предлагают варианты помощи – вылепить зайчат)

Садитесь за столы. Ребята, подумайте, какого зайчишку каждый из вас хотел бы слепить?

Спросить 2 – 3 детей. Как приступить к работе, с чего начать.

(Лепим зайца по частям. Туловище - овальная форма, голова тоже овальная, но она меньше туловища. Сначала заготавливают части, потом приступают к лепке туловища и головы, они соединяются. Затем к голове прикрепляются уши, к туловищу – лапы и хвост.

Бегущий заяц изображается с немного вытянутой и выгнутой спинкой, а лапы его попарно расставлены. Для изображения лап зайца стекой рассекают концы общей заготовки для туловища)

Работа детей. Индивидуальная помощь детям, советы. По окончании лепки предложить всем вместе пожелать кое- что зайчишкам.

Дети выполняют массаж ладоней щёткой для волос (на ударные слги).

«Гладила мама-зайчиха зайчат, что за пригожие детки сидят.

Ты смелый, хороший, ты добрый дружок,

И в жизни твоей будет всё хорошо».

Воспитатель берёт лодку, а в лодке сидит дед Мазай. Воспитатель и говорит: «А вот и дедушка Мазай. Увидел зайчат, обрадовался и говорит: «Вот вы где, вся заячья семья собралась. Ах, какие вы зайчишки - шалунишки, так и норовят все сразу в лодку прыгнуть».

Воспитатель сажает зайчат в лодку и говорит: «Ой, ой, ой, лодку качают, грести не дают, берег увидели зайцы косые».

Дед лодку причалил, высадил всех и сказал: «В добрый путь».

Ребята, что вам сегодня запомнилось больше всего (Как помогли деду Мазаю, как лепили зайчат).

Что было самым интересным?

Ребята, как вы думаете, надо попрощаться с дедом Мазаем?(Конечно надо).

Скажем дедушке Мазаю:«До свидания, дедушка Мазай».

Публикации по теме:

Совместная деятельность «Дедушка Мазай и зайцы» (старшая группа)Совместная деятельность «Дедушка Мазай и зайцы» (старшая группа) Снова решила поделиться с коллегами частью своей работы. В марте мы работаем по теме "Безопасность" Говорим с детьми о многих вещах. Тема.

Урок чтения по теме: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Конспект урока по чтению Цель: Учить воспринимать содержание поэтического произведения. Задачи: 1. Познакомить с произведением Н. А. Некрасова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по программе М. А. Васильевой (лепка по представлению) «Дед Мазай и зайцы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 мая 2015 в 15:19
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД