МААМ-картинки

Проект «Исследование свойств снега»

Ольга Крылова
Проект «Исследование свойств снега»

ТЕМА: «Исследование снега на участке детского сада «Солнышка»

Тип работы: исследовательско-экспериментальная работа

Работу выполнили:

Миронович Вероника,

Елисеева Злата

Дети младшей группы №2

Руководитель, воспитатель:

Крылова Ольга Михайловна

с. Топчиха 2022г.

Оглавление

Введение…. 3

1. Снеговой покров как индикатор загрязнения воздуха

(литературный обзор….…. 4-5

2. Практическая часть…. …. 6

Публикация «Проект „Исследование свойств снега“» размещена в разделах

2.1. Выбор площадок для исследования…. …. 6

2.2. Методика определения внешнего вида снега…. 6-7

2.3 Качественный анализ талой воды…. 8-11

3. Выводы. …. ….…. 11

4. Заключение…. …. ….12

Список использованной литературы…. 13

Приложения…. 14

Введение

Снеговой покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим снег можно рассматривать как своеобразный индикатор чистоты воздуха. Запасы подземных вод в значительной степени пополняются за счет перемещения снега и поверхностного стока воды с почвы. Поэтому состав снежного покрова может существенно влиять на качество грунтовых вод, а, следовательно, и на флору и фауну нашей местности. Различные вредные вещества, которые могут накапливаться в снегу, могут загрязнять почву, открытые и подземные водоемы, поступая в них с талыми водами.

В связи с этим актуально проведение исследования состояния снегового покрова на территории участках для прогулок ДОУ детский сад «Солнышко».

Цель работы: изучить экологическое состояние снежного покрова на территории участка ДОУ

Для достижения данной цели были выдвинуты следующие

задачи:

1)Изучить причины загрязнения снега.

2) Исследовать физические свойства снега.

3)Сделать вывод о степени общей токсичности снега на участке для прогулок.

Объект исследования : снег, взятый с участка для прогулок.

Гипотеза:

степень загрязнённости снега зависит от удалённости или близости промышленных предприятий и автомобильных дорог.

Предмет исследования : снег, талая вода, полученная из проб снега.

Методы исследования :

1. Теоретический (изучение и анализ литературы, постановка целей и задач).

2. Экспериментальный (постановка опытов и проведение физического анализа проб снега)

3. Эмпирический (наблюдения, описания и объяснения результатов исследований)

1. Снег, снежный покров.

Снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Снег является одним из непременных атрибутов зимы. Он образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Появляющиеся кристаллы льда, не превышающие поначалу 0,1 мм в диаметре, падают вниз и растут в результате конденсации на них влаги из воздуха. При этом образуются шестиконечные кристаллические формы. Основной кристалл воды имеет в плоскости форму правильного шестиугольника. На вершинах такого шестиугольника затем осаждаются новые кристаллы, на них — новые, и так получаются разнообразные формы звёздочек-снежинок.

Снежный покров - слой снега на поверхности Земли, образовавшийся в результате снегопадов и метелей. Снежный покров обладает малой плотностью, возрастающей со временем, особенно к весне.. Снежный покров характеризуется слоистостью и зернистостью. На протяжении зимы снежный покров оседает и уплотняется. Разрезы снежного покрова к концу зимы отражают историю прошедших снегопадов и сопровождавших их состояний погоды, запасы тепла в подстилающих грунтах, а так же экологическую обстановку на территории.

Снежный покров оказывает огромное влияние на климат, рельеф, гидрологические и почвообразовательные процессы, жизнь растений и животных. Снежный покров предохраняет почву от глубокого промерзания и сохраняет озимые посевы, поглощает азотистые соединения, удобряя тем самым почву, адсорбирует атмосферную пыль, охлаждает приземные слои воздуха.

Снеговой покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим снег можно рассматривать как своеобразный индикатор чистоты воздуха. Выпавший на земную поверхность снег способен качественно и количественно характеризовать содержание загрязнителей в атмосферных осадках, накапливающихся в толще снега в течение зимнего периода.

2. Практическая часть

Проанализировав обычный снег можно с уверенностью говорить о чистоте атмосферного воздуха в данном районе, так как снег накапливает все вредные вещества, попадаемые на почву из атмосферы в виде осадков.

Зимний период характерен замедлением многих процессов в природе. Поэтому основными источниками загрязнения в это время является деятельность человека. Рядом с детским садом проходит центральная дорога села, железная дорога с ж / д вокзалом.

Для изучения снежного покрова была определена экспериментальные площадка перед детскийм садом.

Результат:

Источники и формы антропогенной нагрузки на пробных площадках

№ п/п Экспериментальные площадка "Участок для прогулок" Основные формы антропогенных воздействий:

Опыт № 1: Замусоривание,

Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания, сажа от котельной кафе "Березка".

Определение внешнего вида снега.

Цвет снега местами серый. Кроме цвета мы обратили внимание на наличие мусора, который большей частью являлся антропогенного происхождения (кроме травы и веток деревьев). Цвет снега скорее всего обусловлен примесями песка, которым посыпали дорогу во избежание гололёда. А так же выбросами от автомобилей, когда в воздух попадает много различных веществ, а затем они оседают на поверхности снега.

Из этого можно сделать вывод: снег на участке загрязнен.

Опыт №2 «Наличие осадка»

Для определения осадка воду снег, взятый на участке, положили в стеклянную ёмкость и дали растаять и отстояться. Незначительный осадок растительного происхождения, осадок, песок, сажа, семена растений.

Выводы:

Снег является своеобразным индикатором загрязнения окружающей среды. Поэтому изучение снегового покрова позволило оценить экологическое состояние на исследуемой территории.

Результаты, полученные в ходе работы, позволяют сделать следующие выводы:

1. На участках с повышенной антропогенной нагрузкой наблюдаются следующие изменения визуальных характеристик снегового покрова :

а) более тёмная окраска снега;

б) более сильное уплотнение снега;

в) более сильное загрязнение растительным опадом, бытовым мусором, дорожной грязью;

Заключение

Качественный анализ снега на пробных площадках, а также физический анализ талой воды позволяют выявить наличие некоторых видов загрязнения окружающей среды и оценить экологическое состояние изучаемого объекта.

Основываясь на результатах анализа, можно утверждать, что в целом атмосфера благоприятная. Удалось экспериментально подтвердить, что снег на участке для прогулок грязный. Так как дети часто берут снег и сосульки в рот, такой эксперимент показал детям, что в снег не такой уж и чистый как им кажется. И брать его в рот. А тем более есть – нельзя.

Список использованной литературы

1. Изучение снегового покрова на профиле : метод. Пособие / сост. А. С. Боголюбов – М. : Экосистема, 2001. – 8 с.

2. Муравьев А. Г., Пугал Н. А., Лаврова В. Н. Экологический практикум: Учебное пособие с комплектом карт-инструкций / Под ред. к. х. н. А. Г. Муравьева. – СПб. : Крисмас+, 2003. – 176 с.

Публикации по теме:

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть Цель: исследование педагогических условий для развития игровых умений и игровой деятельности детей младшего возраста. Задачи: - изучить.

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике»Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике» Дети - маленькие исследователи окружающего мира. Маленькие "Почему?", "Зачем?", "Что?", "Где?", "Когда?". Им всё интересно. Мы - педагоги.

Игры для выявления и абстрагирования свойствИгры для выявления и абстрагирования свойств «Найди клад или мышку» Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Ход игры:.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Проект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возрастПроект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возраст Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели,.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Исследование свойств снега»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 08:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД