Лучший педагог года

Проект исследовательски-творческий  «Моя малая Родина»

Елена Карпова
Проект исследовательски-творческий  «Моя малая Родина»

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.»

К. Симонов

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность: Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Публикация «Проект исследовательски-творческий  „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.

Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Цель проекта : • Формирования гражданской позиции, чувства любви к Родине.

Задачи проекта : • Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности,. • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. • Расширить знания детей о флоре и фауне п. Кантемировка. • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. • Познакомить с культурой и традициями поселка. • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды

- Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность

- Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, улице, поселку.

- Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

Предполагаемый результат:

- Представление о родном селе как о природном (многообразие животного и природного мира) и культурном комплексе;

- Общие представления о родном поселке Кантемировка: о гербе, флаге ; архитектурных сооружениях, достопримечательностях, определяющих облик поселка;

- Элементарные представления об улице, на которой живёшь, о семейных и городских праздниках

- Элементарные представления о себе, семье

- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми. - Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Предварительный этап.

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. 2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту. 3. Подбор литературного материала: книги о поселке, фотографии.

4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.

5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки. 6. Работа с родителями :консультация» С чего начинается Родина».

Основной этап.

Схема

реализации проекта через разные виды деятельности

Игровая деятельность:

1. C южетно-ролевые игры : «Семья», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин». 2. Дидактические игры : «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку»,

2. Словесная игра: «Что мне нравиться в поселке», «Скажи какая Кантемировка» : «Я расту», «Назови ласково», «У меня есть голова».

Речь и речевое развитие:

беседы на темы: Беседа «Что такое семья?», «Для чего человеку семья?» «Кто

работает в детском саду?», «На какой улице живу», «Где я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Имена, отчества, фамилии и их значение»,

Составление описательных рассказов «Наша дружная семья»,

Знакомство с художественными произведениями :

1. Чтение рассказов: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Газматов, «Мама» Ю. Яковлев, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский.

2. Чтение и заучивание стихотворений: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов. 3. Заучивание пословиц, поговорок о Родине

4. Чтение стихотворений местных поэтов.

5. Прослушивание песен о Кантемировке.

.

Художественно-эстетическое развитие:

1Рисование на тему: «Вот эта улица, вот этот дом», «Мои папа и мама-…» (профессия) «Мой дом».

2Лепка: «Российский флаг», «Животные леса»

3Раскрашивание раскрасок по теме «Барышни»;

4. Аппликация «Дома нашего поселка»,

Познавательное развитие: «Кантемировка родная», «Знакомство с родным поселком» (из истории малой Родины)

Экскурсии :в краеведческий музей,картинную галерею местных художников,детскую библиотеку.

Работа с родителями :консультация» С чего начинается Родина».

Продуктивная деятельность:

Конструирование «Здания нашего поселка».

Заключительный этап.

Составление альбома» Моя малая Родина - Кантемировка»

Участие родителей с детьми в акции» Возложение венков к памятнику Неизвестному солдату» в день освобождения поселка от немецких захватчиков.

Анализ.

Данный проект был апробирован с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы. Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку; испытать гордость и уважение к односельчанам, гордиться их достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.

Методическая литература. 1. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8. 2. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1. 3. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1. 4. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. М., 2003.

5. Кондрыкинская Л. А., С чего начинается Родина? М., 2005

6. Шорыгина Т. А., Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. М., 2007.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Проект на тему: «Моя малая родина» Проблема: У детей имеются представления о родном городе, но знаний недостаточно. Родители мало рассказывают.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» .

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность: с октября по декабрь Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность.

Проект «Моя малая Родина» Педагогический проект по нравственному патриотическому воспитанию дошкольников. "Моя малая Родина" 1. Участники проекта (воспитатели, дети,.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 «Берёзка» п. Мегет Проект «Моя малая.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» Проект "Моя малая Родина" Формирование патриотических.

Проект «Моя Малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок»УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАННИКИ.

Проект «Моя малая Родина — Автозавод» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательски-творческий  «Моя малая Родина»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 20:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД