Лучший педагог года

Проект исследовательско — творческий в подготовительной группе «Я помню, я горжусь… «

Любовь Макарова
Проект исследовательско — творческий в подготовительной группе «Я помню, я горжусь… «

Актуальность

Патриотическое воспитание- это основа формирования гражданина страны. Год 70- летия Победы нашей Родины в Великой Отечественной войне- прекрасная возможность для знакомства с историей Родины, с прадедами- героями В. О. войны, воспитания патриотических чувств детей.

Старший дошкольный возраст – это благодатный возраст, когда дети в состоянии уже получать такие знания

Проблемный вопрос

- Есть ли у меня родственники, которые воевали за Родину во время Вели кой Отечественной войны?

Задачи проекта

Публикация «Проект исследовательско — творческий в подготовительной группе „Я помню, я горжусь… „» размещена в разделах

1. Воспитание чувства гордости за свою страну, уважение к защитникам Отечества, к памяти павшим бойцам.

2. Вовлечь родителей и детей в поисковую деятельность, связанную с родственниками, которые имели отношение к В. О. войне: воевали, работали в тылу, были в концлагерях и т. д.

3. Оформление результатов поиска в групповую «Книгу Памяти».

4. Показать детям их сопричастность к героическим родственникам (знать свои корни).

5. Учить осознанному выразительному чтению стихов о Великой отечественной войне.

6. Предложить детям самим (с небольшой помощью родителей) попытаться сочинить стихи о войне, Дне Победы, о своих воевавших родственниках.

7. Предложить поучаствовать в городских и районных конкурсах чтецов, посвящённых Дню Победы.

Участники проекта :

Дети группы, родители детей, бабушки, дедушки, воспитатели группы.

Вид проекта :

Исследовательско - творческий.

Время реализации (краткосрочный)

Апрель, май.

Цель проекта.

1. Воспитывать патриотические чувства: учить любить страну, в которой живёшь, гордиться ею.

2. Довести до сознания детей то, что воины- победители – это их собственные прадеды, а значит и День Победы – это и их праздник.

Ожидаемый результат.

1. В процессе совместной поисковой работы, дети и взрослые испытают чувство гордости за свою семью, которая причастна к Великому Празднику- Дню Победы.

2. Дети научатся понимать патриотическое поэтическое слово, научатся эмоционально читать стихи о В. О. войне.

3. Дети приобретут опыт выступления на конкурсах чтецов за пределами д. сада.

1. Первый этап (подготовительный) :

1.1. Знакомство детей с В. О. В. :

- чтение книг;

- заучивание стихов по теме.

1.2. Подать заявки на участие в районном конкурсе чтецов.

1.3. Заинтересовать родителей, детей группы идей сбора материалов о своих родственниках:

- участниках В. О. В. ,

- работниках тыла,

- узниках концлагерей,

- детях войны.

2. Второй этап (основной) :

2.1. Сбор информации (родители вместе с детьми) о том, кто в семье:

- воевал,

- работал,

- узник концлагеря,

- ребенок войны.

2.2. Презентация детьми, собранных вместе с родителями, материалов на тему:

- «Что я узнал о В. О. В. и о своих родственниках, участниках боевых действий, работниках тыла, узниках концлагерей, детях войны».

2.3. Оформление материалов для групповой книги памяти : «Я помню, я горжусь».

2.4. Участие детей в конкурсах:

- Районный конкурс детского литературно- поэтического творчества : «Живое слово» по теме : «Поклонимся великим тем годам» (70-летию Победы в В. О. В. посвящается). Дети читали стихи собственного сочинения о войне.

- Всероссийский фестиваль детско- юношеского творчества «Таланты и поклонники» (70-летию Победы в В. О. В. посвящается).

- Районный конкурс детского творчества, посвященного 70-летию Победы в В. О. В.

Номинация: художественное чтение (стихи о войне).

2.5. Конкурс рисунков в группе, посвященных В. О. В.

- «Рисуют мальчики войну»

2.6. Конкурс военной техники из конструктора «ЛЕГО» :

- «Парад победы»

3. Третий этап (заключительный) :

3.1. Презентация книги памяти:

- «Я помню, я горжусь».

3.2. Праздник «День Победы» в группе, с использованием всех материалов, которые участвовали в конкурсах, посвященных Дню Победы.

4. Итоги проекта :

4.1. В результате совместной с родителями поисковой работы, дети узнали о своих родственниках, которые причастны ко Дню Победы в В. О. В.

4.2. Дети познакомились:

- с произведениями военной тематики;

- писателями и поэтами военной поры, писавших и пишущих о В. О. В.

4.3. Приобрели опыт участия в конкурсах.

4.4. Показали понимание того, о чем читают.

4.5. Две девочки из группы написали стихи (вместе с родителями) о Дне Победы и выступили с ними на Всероссийском конкурсе (муниципальный этап) .Мясникова Снежана, воспитанница группы, заняла 2место. ( номинация: стихи собственного сочинения о В. О. В.

4.5. Дети, участники конкурсов получили грамоты, их успешное выступления отмечены в городской газете.

4.6. Воспитанница группы, Головкина Виктория, получила 1 место в районном конкурсе чтецов, приуроченном 70-летию Победы.

Конкурс

военной техники из конструктора «ЛЕГО» :

Выставка

«День Победы»

Прикреплённые файлы:

70-let-pobedy_1ho8r.pptx | 3775,51 Кб
 
Публикации по теме:

«Я помню! Я Горжусь!!!»«Я помню! Я Горжусь!!!» " День ПОБЕДЫ - порохом пропах. " Нет ни одной семьи, которую бы не коснулась Великая Отечественная война! Мой прадедушка тоже воевал.

Я помню! Я Горжусь!Я помню! Я Горжусь! Моя мама - Кулакова Елена Ивановна (1922 - 2000)родилась в г Мары Туркменской ССР. В семье было пятеро детей. Знаю только то, что ее.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

Краткосрочный проект Посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией: «Я помню! Я горжусь!» .

Педагогический проект к семидесятилетию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне «Я помню, Я горжусь!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области. ПРОЕКТ"Я.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Познавательно-творческий проект «Я помню! Я горжусь!» Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в подготовительной группе. Тема проекта: "Я помню! Я горжусь!" (посвященный празднованию.

Проект «Я Помню! Я Горжусь!»Проект «Я Помню! Я Горжусь!» В нашей группе прошёл заключительный этап проекта: "Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!". Где дети совместно с родителями рассказывали о своих прадедах,.

Проект ко Дню Победы «Я помню, я горжусь!» (Подготовительная группа) Паспорт проекта. Вид проекта: информативно-творческий. Продолжительность: 3 недели. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией «Я помню! Я горжусь!»Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией «Я помню! Я горжусь!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательско — творческий в подготовительной группе «Я помню, я горжусь… «
Опубликовано: 24 августа 2015 в 22:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД