МААМ-картинки

Проект исследовательской деятельности «Конфеты — друзья или враги?» (1 фото)

Ирина Баланда
Проект исследовательской деятельности «Конфеты — друзья или враги?»

Проект исследовательской деятельности «Конфеты — друзья или враги?»

Образовательная область: «Познание».

Отделение: гуманитарные знания.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Приобщение к художественной литературе», «Художественно - эстетическое развитие», «Здоровье», «Безопасность», «Экология», «Эксперементирование».

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавтельно- исследовательский.

Публикация «Проект исследовательской деятельности „Конфеты — друзья или враги?“» размещена в разделах

Цель исследования : выявление положительного и отрицательного влияния конфет на нашу жизнь с использованием ТРИЗ-технологий, метод «Да-Нетка».

Развивать умение всесторонне видеть характерные свойства предметов.

Задачи исследования :

1. Учить системному анализу в рассуждениях, поиске истины.

2. Собрать сведения по теме, используя детские энциклопедии и детскую художественную литературу, а так же Википедию, Яндекс, Гугл, ютюб с целью анализа полученной информации.

3. Доказать наглядным способом присутствие в составе покупных конфет искусственных добавок на примере опыта «Радуга» (конфеты «m@m).

4. Провести эксперимент по приготовлению сладостей в домашних условиях в присутствии взрослых.

5. Узнать о важности здоровья зубов и всего организма в целом, выполнения правил личной гигиены.

6. Создание буклета с целью трансляции информации о выполнении правил личной гигиены и использовании в питании здоровой и безопасной пищи.

7. Осуществление волонтерской деятельности для детей средней группы.

8. Создать 3 D - диаграмму с цветным горохом для определения и сравнения вкусовых качеств покупных конфет и приготовленных в домашних условиях.

9. Создать детские «книжки-малышки» в схемах и рисунках по всем направлениям проектной работы.

10. Придумать экологическое применение конфетных фантиков в детском творчестве.

11. Создать мобильную и трансформируемую конфетную упаковку с рецептом для приготовленных конфет.

12. Реализация детского «фантикового» творчества через создание креативных аппликаций, поделок и сбора «фантиковой коллекции».

13. Формировать умение детей использовать полученные знания в повседневной жизни (счет и развитие речи).

14. Мастер – класс по применению конфет в образовательных областях: познание (развитие элементарных математических навыков, развитие связной речи (составление сюжетного рассказа с использованием фантиков).

Методы исследования :

1. Наглядный: просмотр презентаций по предлагаемой теме, сбор коллекции конфетных фантиков и их рассматривание и сравнивание, чтение и рассматривание детской литературы, поиск в поисковых системах Интернета.

2. Практический: совместное с родителями проведение экспериментов по изготовлению конфет в домашних условиях, обобщение проведенной работы и логические выводы по ним. Формировать умение детей использовать полученные знания в повседневной жизни (счет и развитие речи). Экологическое воспитание через «вторичное» использование фантиков в своем творчестве.

3. Анализ полученной информации и умений, использование этого в игровой форме.

Мы очень любим Новый год! К нему подготовились. Выучили и рассказали доброму Дедушке Морозу стихотворение. За это он нам подарил подарок! Мы так были рады!

В нашем доме был буфет,

В нем лежало пять конфет.

Но однажды, как-то раз,

В нашем доме свет погас…

А когда включили свет,

Больше не было конфет.

Где сейчас конфеты эти?

Если рядом были дети?

Принесли конфеты домой, но мама сразу меня предупредила: «Ваня, много есть конфет нельзя! Зубы испортишь себе!» А почему, ведь праздник новогодний!

- Д. Я ем конфеты и у меня ничего не болит.

Опыт 1. Можно ли испортить зубы, если есть конфеты?

Д. Мы решили провести исследование : конфеты нам друг или враг? Сначала мы пошли к медсестре детского сада и поговорили с ней.

ВЫВОД: После съедания конфет во рту остается сахар, который и портит зубы. Если рот прополоскать теплой водой, то сахара не будет. Значит зубы останутся здоровыми.

- В. Мне не разрешили дома съесть весь пакет конфет за вечер! Почему?

- Д. А я ем конфеты вечером, но по чуть-чуть!

Опыт 2. Можно ли съедать сразу много конфет?

Разговор с медсестрой д/с, Екатериной Дмитриевной.

ВЫВОД: Сразу много конфет есть нельзя, так как в них не содержится витаминов, необходимых для нашего развития. Ими можно угощаться небольшими порциями, так как конфета повышает настроение и дарит радость и взрослому и ребенку.

.

- В. Мне сказали, что еще после конфет может болеть сильно живот, так как в них на кондитерской фабрике добавляют вредные химические добавки. Вот, например, мы в детском саду делали эксперимент «Радуга» с конфетами «Эмемдемс». Там столько краски и химических добавок!

А если приготовить конфеты в домашних условиях, то туда не смогут добавить химические ингредиенты и испортить нам конфеты!

- В. Мы в детском саду с воспитателями и дома с родителями поискали рецепты вкусных и натуральных конфет. Решили их вместе приготовить по лучшим рецептам.

Опыт 3:

Мы приготовили несколько видов конфет : Д. «Малиновое желе», В. «Домашняя Рафаэлло», В. «Безе», Д. «Трюфели», Д. «Леденцы». (дети показывают на фотоколлаж на стенде). В. Вот рецепты этих лакомств (показывает «книжку-малышку» с рецептами в схемВЫВОД: Д. вкусные и натуральные конфеты можно приготовить в домашних условиях с небольшой помощью взрослых и угощать ими своих родных и друзей.

- В. и Д. Самыми вкусными конфетами без химических добавок хотим угостить Вас, члены жюри! (Дети угощают жюри своими конфетами).

- В. А еще маме не нравится, что после того, как я поем конфеты, очень много после них скапливается фантиков: под диваном, на полу, под стулом…А сколько фантиков бросают на улице и мусорят. Вот тут конфеты нам враги!

-Д. Ваня, фантики у конфет такие красивые и красочные! Может быть им придумать еще какое-нибудь интересное назначение. Тогда они не будут загрязнять окружающую среду. Ведь беречь природу необходимо всем!

Опыт 4: «Коллекция фантиков в фотоальбоме»

В. После новогодних праздников мы решили сохранить самые яркие и красочные фантики, сложив их в фотоальбом. В дождливые дни мы все любуемся своей коллекцией!

Д. Что за чудо расписное

Удивляет и блестит!

Это платье для конфеты

Сладким шорохом манит.

А когда конфетку съел,

Смастерил я бантик,

От конфеты нам на память

Остается фантик!

ах).

«Фантиковая Фея»

Д. Из фантиков можно сделать волшебницу – Фантиковую Фею!

Фантиковая аппликация».

Д. Фантики могут даже заменить нам цветную бумагу. Мы с ребятами сделали аппликацию из них. Получилось необычно и очень красочно! Было здорово!

ВЫВОД: Д. Конфетные фантики для сохранения чистоты окружающей среды можно использовать в своих поделках и творчестве. Тогда мы можем тоже научиться сохранять природу.

ОПЫТ 8. (использование 3-D диаграммы)

В. Не всем детям понравились домашние конфеты…Решили выяснить, кого больше: любителей покупных конфет или домашних?. Придумали для этого посчитать детей с помощью гороха окрашенного и натурального. Получилось любителей домашних конфет больше, потому что натурального гороха было больше, чем цветного.

ВЫВОД: Д. Домашние конфеты любят большинство детей.

ОПЫТ 9. «Мастер - класс» по образовательным областям:

Д. : Ваня, а ведь конфеты можно использовать не только для получения удовольствия!

И. : А для чего же еще?

Д. : Например, что бы научиться считать!

В. : Догадался! Конфеты помогут заменить счетные палочки! (показывает книжки-малышки с фантиковыми задачами).

Д. : Это еще, Ваня, не все, что умеют эти сладости! Представляешь, с помощью конфетных фантиков можно придумывать сказки!

В. : Я догадался, как! Надо придумать интересные истории с фантиковыми героями. Вот такие сказки мы сочиняли с детьми в детском саду (показывает книжки – малышки со сказками).

ВЫВОД: Д. Конфета может быть универсальная и пригодиться во многих интересных и познавательных играх и затеях.

ОПЫТ 10. «Волонтерское движение»

Д. : Ваня, как ты думаешь, смогут ли дети средней группы поиграть в кондитерский магазин без конфет?

В. : Я думаю, что не получится….Поэтому мы решили им безвозмездно помочь решить этот вопрос. Из соленого теста приготовили муляжи конфет, обернули их фантиками и отнесли малышам для игры в кондитерский магазин.

Д. : Ваня, таких добрых и отзывчивых людей называют волонтерами!

В. : Теперь и я буду знать.

ВЫВОД: Д. Конфеты могут научить нас быть отзывчивыми, добрыми и безотказными. (показывает эмблему волонтера и фото).

- В. Вероника, мы столько много узнали о конфетах, что я что-то совсем запутался: так конфета – друг нам или враг?

- Д. Ваня, конфеты в умеренном количестве и с соблюдением личной гигиены – это друг! Делись ими, дари своим друзьям. И не забудь, что съев сладкое угощение – подумай о чистоте окружающей среды. Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не сорят! (дети раздают цветные буклеты членам жюри).

Список используемой литературы:

1. «Творожные радости» (познавательный журнал для девочек и мальчиков, Юлия Минаева.

2. «100 научных опытов для детей и взрослых в комнате, на кухне, на даче», Сергей Болушевский, Мария Яковлева, 2015 год.

3. Интернет – ресурсы, Википедия, Яндекс, Гугл, ютюб.

Публикации по теме:

Детский проект по познавательно-исследовательской деятельности «Зелёная аптека» 1 слайд: В нашем крае есть растения, их используют в лечении. Череда, шалфей, душица в каждом доме пригодится. Липы цвет и кора дуба нас.

Проект по исследовательской деятельности «Вода — удивительное рядом» Вода – одно из удивительных веществ в природе. Без нее не может существовать ни один живой организм. Воду пьют растения, животные, насекомые,.

Проект исследовательской деятельности «Что я знаю о подсолнухе» Проект по исследовательской деятельности. «Что я знаю о подсолнухе» СП ГБОУ ООШ с. Муханово Муниципального района Кинель – Черкасский.

Проект «Наш центр исследовательской деятельности» Пояснительная записка к презентации Эпиграф: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». (Конфуций).

Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок» Тема: "Эх,лук-лучок". Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста Автор проекта: Полякова Екатерина Валерьевна (воспитатель МДОУ.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уважаемые родители и педагоги представляю вашему вниманию проект "Как вырастить кристаллы из соли и сахара" Кристаллы – поразительные создания.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью Паспорт проекта. Вид проекта:.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых». Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: Махинько А Авторы проекта:.

Проект творческо-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Проект творческо-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Занимательные опыты со статическим электричеством Паспорт проекта.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Полезны или вредны конфеты?» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Почему конфеты вкусные и разноцветные?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательской деятельности «Конфеты — друзья или враги?»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 19:15
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД