Проект исследовательской работы «Красочные эксперименты».

Мария Кардополова
Проект исследовательской работы «Красочные эксперименты».

Слайд №1

Здравствуйте, уважаемые гости и члены жюри. Представляем вам нашу исследовательскую работу: «Красочные эксперименты»

Слайд №2

Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым. Рисунки, выполненные с помощью красок, очень красивые и яркие. Поэтому мы все любим рисовать.

Однако все магазинные краски изготавливаются с использованием искусственных красителей – веществ, получаемых на производстве.

Слайд №3

Актуальность выбранной нами теми темы обосновывается тем, что при рисовании все маленькие дети даже тайком от родителей пробуют краски на вкус. Изучение состава красок на упаковках вызывает некоторый испуг от непонятных слов, которые, наверное, не очень полезные.

Тогда мы подумали – можно ли получить в домашних условиях безопасные краски и из чего их приготовить?

Мы предположили в качестве гипотезы следующее: если в домашних условиях использовать природные красители и связующее вещество, можно ли изготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок?

Слайд №4

Цель нашего исследования изучить и описать способы изготовления красок в домашних условиях.

Объектом исследования в нашей работе являются краски, а предметом – процесс их изготовления в домашних условиях.

Задачи:

1. Узнать историю возникновения красок и их виды.

2. Определить рецепт для изготовления безвредных красок.

3. Выполнить рисунки «домашними» красками и сравнить полученные рисунки для определения преимуществ и недостатков.

Слайд№5

Для этого мы:

читали познавательную литературу,

изучали интернет,

экспериментировали,

наблюдали,

сравнивали полученные рисунки

Слайд№6.

В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова краски – это «состав, придающий тот или иной цвет предметам, которые им покрываются или пропитываются».

Из книг мы узнали, что самыми первыми красками, были разноцветные глины: красная, белая, жёлтая и голубая. Немного позже краски стали делать из минералов и растений. Различные способы приготовления красок передавались из поколения в поколение, от художника к художнику. Практически у каждого мастера были свои "секреты".

Слайд№7

Краски бывают акварельными, гуашевыми, акриловыми и масляными.

Все краски, предназначены для живописи, содержат воду, краситель и клей растительного происхождения, который связывает между собой частички красителя и воды. Но в этих красках еще содержаться вещества промышленного производства, которые не безопасны для маленьких детей, потому что маленькие дети любят все пробовать на вкус. Как же сделать краски безопасными?

Мы выяснили, что еще в древности люди пытались получить краски самостоятельно, используя натуральные соки и отвары растений и плодов, которые не причиняли вреда здоровью.

Слайд№8

И мы тоже решили изготовить самостоятельно краски в домашних условиях.

В течение лета и осени мы с мамами заготовили соки из ягод: облепихи, виктории, малины, брусники, черники, вишни, граната. Из ягоды мы выжимали сок и процеживали его через марлю. Полученные соки разливали в футляры от киндер-сюрпризов и замораживали в морозильной камере. Кроме того, заготовили чай и отвар из луковой шелухи.

Слайд№9

Чтобы определить цвет красителя мы на листе бумаги наносили следы от сока используемых продуктов и подписывали, из чего они получены. На бумаге соки растекались, так как очень жидкие. Рисовать ими было трудно.

Слайд№10

Тогда мы решили наши красители смешивать со связующим веществом. Мы узнали, что в качестве связующего вещества можно использовать крахмал, масло, воду, клей, мёд, мыло, сметану. Кроме того, в сети интернет и в журнале «1000 советов» мы нашли несколько рецептов, которые некоторые мамы успешно используют для изготовления красок своим маленьким детям в домашних условиях.

Чтобы выбрать наиболее подходящий для нас, мы решили приготовить каждый из них, а потом выбрать тот, рисовать которым больше всего понравится. Для того чтобы раньше времени не использовать заготовленные с лета красители, мы в качестве красителя использовали раствор зелёнки. Полученные краски наносили на белый лист и наблюдали, как ведёт себя краска при рисовании.

Слайд №11

Я решила краску изготовить из кукурузного крахмала:

Для этого я взяла:

Кукурузный крахмал,

жидкое мыло,

воду,

добавила несколько капель зеленки.

Перемешала, получилась густая паста. Краску нанесла на бумагу и наблюдала. Краска густая и ложилась комочками. Высохла быстро. После высыхания потеряла цвет.

Слайд№12

Затем я решила изготовить краски используя растительное масло:

Для этого я взяла:

Муку,

Соль,

Растительное масло,

Воду,

Несколько капель зеленки.

Перемешала и взбила до состояния густой сметаны. Краску нанесла на бумагу и наблюдала Краска не яркая, ложиться не ровно. Вокруг осталось жирное пятно.

Слайд№13

А я делала медовую краску:

Для этого я взяла:

Несколько капель зеленки,

Воду,

Мед,

Крахмал.

Все взбила на блендере. Краску нанесла на бумагу и наблюдала. Краска жидкая. Высыхает медленно. При высыхании растекается.

Слайд№14

Потом я решила попробовать сделала краски из сметаны:

Для этого я взяла:

Обычную магазинную сметану,

Несколько капель зеленки.

Все перемешала до получения однородной массы. Краску нанесла на бумагу и наблюдала. Очень хорошо подходит для рисования кистью. Ложиться ровно, яркая. Высыхает хорошо.

Слайд№15

Мы экспериментально доказали, что используя природные красители и связующее вещество можно изготовить краски в домашних условиях.

Слайд№16-17

Полученные краски мы принесли в группу детского сада. Вместе с ребятами мы попробовали нарисовать рисунки. Разделились на 4 группы. Одни рисовали красками из кукурузного крахмала, другие – масляными, третьи – медовыми, четвертые - сметанными красками. Затем мы сравнили рисунки. Одни и те же рисунки получились разными по насыщенности цвета и по яркости.

Так мы выяснили, что красками, изготовленных из природных красителей, можно нарисовать рисунок.

Слайд№18

Значит, наша гипотеза подтвердилась. В домашних условиях можно приготовить экологически чистые краски, используя природные красители и связующее вещество и нарисовать рисунок.

Полученные краски мы подарили малышам нашего детского сада. Краски их очень порадовали и они с удовольствием принялись рисовать.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировокМастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировок Для инсценирования сказок, игр-инсценировок, подвижных игр использую множество атрибутов,которые изготавливаю сама. Дети дошкольного возраста.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект исследовательской работы «Красочные эксперименты».
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 16:13
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Фотоотчет о посткроссинге. Горячий сибирский привет из Красноярского края
Здравствуйте, уважаемые коллеги! География нашей переписки расширяется! За время летних каникул мы получили три письма. Мне так не терпелось открыть,...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете, но, к...
Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...