МААМ-картинки

Проект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Видео (3 фото)

Анастасия Ивановна Зелепукина
Проект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Видео

Проект.

Инструктор физической культуры МДОУ «Деткий сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Г. Аткарска Саратовской области.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

«Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»

Проект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Видео

Целевая группа

Мой проект направлен на следующую целевую группу:

Дети:

- вторая младшая группа (3-4 года);

- средняя группа (4-5 лет);

Публикация «Проект „Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ“ Видео» размещена в разделах

- старшая группа (5-6 лет

- группы компенсирующей направленности: дети с задержкой психического развития, дети с нарушением интеллекта.

Родители: совместное проведение праздников, развлечений, консультации и рекомендации для родителей.

Фото «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»
Проект  Видео - фото

Специалисты:

- заведующий ДОУ;

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- старший воспитатель;

- педагог-психолог; - медицинская сестра;

-учитель- дефектолог;

- инструктор физической культуры.

Данный проект рассчитан на все возрастные группы и группы здоровья с соблюдением индивидуального подхода и инклюзии. Ограничения существуют по медицинским показателям. Региональной спецификой работы является профилактика заболеваний органов дыхания, укрепление опорно-двигательной системы, профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Содержание проекта.

В настоящее время актуально – прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Одно из средств профилактики – это физические упражнения в различных формах деятельности детей. У детей дошкольного возраста: движения в любой форме выступают, как оздоровительный фактор. Основой является: воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями.

Цель проекта : сохранение и профилактика здоровья детей, воспитание физически и психически здоровой личности.

Задачи:

1. Выработка навыков здорового образа жизни;

2. Формирование системы знаний через постановку проблем; развитие творческих способностей воспитанников на основе моделирования жизненных ситуаций;

3. Установление эффективности применения гимнастических палок, лент и обручей, их влияние на развитие потенциальных возможностей детского организма;

4. Изменение отношение детей, родителей и воспитателей к занятиям физической культурой и спортом;

5. Нацелить ребенка на саморазвитие, самореализацию;

6. Воспитание культуры здоровья.

Данный проект реализуется в различных видах деятельности воспитанников. Гимнастические палки, ленты и обручи используются :

При проведении утренней гимнастики;

При выполнении общеразвивающих упражнений с предметами, основных видов деятельности;

При проведении эстафет, соревнований, спортивных праздников и развлечений.

Также проект подразумевает участие детей в мероприятиях на муниципальном уровне, проводимые вне детского сада:

Выступление детей подготовительной к школе группы под руководством инструктора физической культуры и при сотрудничестве родителей воспитанников в марте 2017 года на открытие года экологии в МАУК «Культурно-Просветительном Центре Досуга и Кино им. Б. Андреева» Аткарского муниципального района. Танцевальная композиция с лентами «Мы дети твои, Россия».

Планируется мероприятие в апреле 2018 года, посвященное 80-летию МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка», подготовленное совместно с МОУ СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича. Воспитанники детского сада примут участие с танцевальными номерами с использованием лент и обручей : старшая группа – «Танец с лентами», подготовительная группа – «Танец с обручем».

Проект реализуется ежедневно в соответствии с планом воспитательно-образовательной деятельности, планом проведения праздников и развлечений, планом самообразования и другими документами. Сроки реализации: долгосрочный проект, 1, 5 года: 10.01.2017 – 30.06.2018 год. Проект должен предоставляться в совокупности с другими методиками, так как разработан на основе «Программы дополнительного образования по оздоровительно – развивающей гимнастике«Fitness Baby» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Курыгиной Н. И.» и «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Условия реализации проекта

Данный проект реализуется совместно со следующими специалистами:

- Заведующим ДОУ;

- Воспитателями первой квалификационной категории;

- Музыкальным руководителем высшей квалификационной категории;

- Старшим воспитателем первой квалификационной категории;

- Педагогом-психологом первой квалификационной категории;

- Медицинской сестрой первой квалификационной категории;

- Учителем- дефектологом: соответствие занимаемой должности;

- Инструктором физической культуры: соответствие занимаемой должности.

Специального дополнительное обучение для реализации проекта не требуется.

Основные требования к помещению, оборудованию, материалам, необходимым для реализации проекта :

Оборудованный спортивный зал или группы для занятий физической культурой. В нашем детском саду занятия проводятся в группах в связи с отсутствием спортивного зала. В группах оборудованы спортивные уголки с инвентарем, соответствующим возрасту воспитанников.

Гимнастические палки, ленты и обручи ложны быть в каждой группе по количеству детей.

Оборудование должно быть различным по размеру в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

Цветовая гамма оборудования должна быть различна для лучшего усвоения детьми материала и применения его в различных вариациях (утренняя гимнастика, занятия, развлечения, праздники).

Диагностический инструментарий:

Изучение и анализ педагогического опыта работы в ДОУ подобного направления.

Теоретический анализ методической литературы по данной теме.

Прогнозирование результатов исследования.

Эмпирические методы (метод сбора и накопления данных, методы оценивания, контроля и измерения, методы изучения педагогического процесса в измененных и точно учитываемых условиях).

Методический инструментарий:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 3-4 лет. Младшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

4. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.

5. Пензулаева Л. И. ''Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет ''. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

6. Ермакова З. И. ''На зарядку, малыши!'', Минск ''Народная асвета'' 1981 г.

7. Буц Л. М. ''Для вас, девочки'', М. : ''Физкультура и спорт'' 1988 г.

8. Фомина Н. А. ''Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика'', -М. :''БАЛАСС'' 2008 г.

Возможные риски проекта :

Пропуски занятий воспитанниками по болезни или карантинные мероприятия МДОУ

Планируемые результаты:

Повышение функциональных возможностей;

Раскрытие потенциальных способностей и возможностей детей;

Укрепление психического и физического здоровья;

Формирование стойкой мотивации к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни;

Приобщение родителей к тесному сотрудничеству с детским садом для сохранения и укрепления здоровья детей.

Профилактика асоциального поведения.

Периодичность проекта :

I этап - Организационный - 10.01.17-31.01.17г.

Создание условий для обеспечения разработки и освоения инновации.

Организационно-административное сопровождение.

Методическое сопровождение.

II этап - Практический - 01.02.17-31.05.18г.

Проведение занятий, праздников, досугов.

Фиксирование положительных и отрицательных последствий изменений.

Организация мастер-классов для педагогов.

Работа с родителями.

III этап – Обобщающий – 01.06.18 – 30.06.18

Обработка данных;

Сравнение результатов исследования с поставленными целями;

Анализ всех результатов;

Разработка рекомендаций для практики;

Оформление и описание процесса реализации проекта.

Методы измерения проекта :

Оценка УФП (по физическим тестам, в соответствии с приказом 186/272);

Качественная оценка ритмичности движений (музыкальное и пластическое интонирование);

Оценка сформированности навыков при выполнении упражнений с предметами;

Оценка за танец (моторная память);

Проведение открытых мероприятий: практикумов, мастер-классов с целью выявления трудностей и путей их преодоления.

Опыт и история

При разработке и реализации проекта я опиралась на российский опыт: Программа дополнительного образования по оздоровительно – развивающей гимнастике«Fitness Baby» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор: Курыгина Наталья Ивановна, инструктор - тьютор по физической культуре высшей категории. Принята Научно методическим советом ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» 3 декабря 2010 года. Утверждена» Министерством образования и науки Саратовской области, 2010 год.

Проект разработан самостоятельно. Забота о всестороннем развитии детей находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость.

Исходя из вышесказанного, я начала разрабатывать проект, направленный на физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Почему я выбрала именно такой набор инвентаря? Гимнастические палки, ленты и обручи широко используются во многих видах деятельности как на традиционных занятиях физической культурой, так и для проведения развлечений и праздников. Дети с радостью занимаются физкультурой при разнообразии форм, методов и приемов.

Особое внимание хочу уделить группам компенсирующей направленности. Инклюзия – неотъемлемая часть моей работы. Дети с ОВЗ – это особые дети. Когда видишь радость в глазах ребенка, от того, что он первый пришел в эстафете или правильно выполнил метание мешочка в обруч, радуешься его успехам еще больше. Например, для детей с диагнозом «ДЦП» на первом месте стоит профилактика нарушения осанки, плоскостопия. И упражнения с гимнастической палкой или лентой направлены на решение именно этой задачи. Укрепление и сохранение здоровья наших детей – главная задача в моей работе.

Проект реализуется в полном объеме. Результаты проекта будут сформированы по окончании срока. После этого будет проведен анализ поставленных задач и достигнутых результатов и проведена их корректировка.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ Федеральные государственные образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как.

Здоровьесберегающее пространство в ДОУ и организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми Актуальность темы Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние.

Фотоотчёт о летней физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группеФотоотчёт о летней физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группе «МЫ И ЛЕТО» Фотоотчёт о летней физкультурно – оздоровительной работе в подготовительной группе Воспитатель: Лошкарева Татьяна Анатольевна.

Использование нетрадиционного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 В. О. р-на Тема: “Использование нетрадиционного спортивного оборудования.

Комплекс мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе №п/п Содержание Группа Периодичность Ответствен. Время 1 Оптимизация режима 1.1 Организация жизни детей в адаптационный период и создание.

Консультация «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе» Консультация на тему: "Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе" Подготовил: Инструктор по физической культуре Азаркин.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Автор: Дулова Анна Евгеньевна Проект по физкультурно-оздоровительной работе во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Малыши– крепыши» во второй младшей группе Проект «Малыши – крепыши» Вид проекта: средне - срочный, физкультурно - оздоровительный Цель проекта: создать образовательную модель организации.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе «С водою дружить — здоровым быть!» Проект «С водой дружить – здоровым быть!» Разработчики: С. Н. Полякова - инструктор по физической культуре МБДОУ дс №10 «Антошка»г. Таштагол;.

Самообразование «Использование метода проектов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Одной из главных задач современной системы образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Видео
Опубликовано: 28 января 2018 в 20:43
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД