Проект «Использование ИКТ в работе с детьми в НОД и режимных моментах»

Кристина Зюзина
Проект «Использование ИКТ в работе с детьми в НОД и режимных моментах»

Сроки: 22 января – 16 февраля (долгосрочный).

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Использование ИКТ является одним из приоритетов образо-вания. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инноваци-онных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. При-менение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образова-нии становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мыш-ление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Цель: Повышение качества образования в ДОУ путем внедрения в образова-тельный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Задачи:

- создание единого информационного пространства ДОУ, в котором были бы задействованы все участники образовательного процесса: администрация ДОУ, пе-дагоги, воспитанники и их родители.

- обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональ-ную педагогическую деятельность в условиях ИКТ.

- разработка технологий мультимедийных сопровождений образовательного процесса.

- создание общей базы, копилки обучающих программ, дидактических и ме-тодических материалов, которыми могли бы пользоваться в своей практике воспи-татели ДОУ.

Необходимые материалы: Мультимедийная установка, компьютер, музы-кальный центр.

Содержание:

№ п/п Содержание

(этапы реализации проекта)

Сроки

Ответствен-ные

1 Подготовительный этап

– постановка целей, опреде-ление актуальности и значимости проекта;

– изучение возможностей программы Point Power

подготовка презентаций к НОД по образовательным обла-стям, создание базы презентаций к занятиям;

подборка музыкальных произведений для прослушивания и к музыкальным мероприятиям;

создание интерактивных игр для проведения диагностики усвоения материала детьми;

- разработка комплексно – тематического планирования. 22 – 29 января Воспитатель

2 Основной этап

проведение занятий c ис-пользованием ИКТ (наглядность, музыка, учебные фильмы);

- использование ИКТ в ре-жимных моментах. 30 января – 16 февраля Воспитатель

Дети

3 Заключительный этап

- проведение открытого за-нятия. 16 февраля Воспитатель

Дети

Сотрудники ДОУ

Анализ результатов проекта

Использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя позво-ляет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование. Информацион-ные технологии значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности дошколь-ника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности вос-питателя, значительно способствует повышению качества образовательного про-цесса. Я выявляю следующие преимущества использования ИКТ в дошкольном об-разовании:

1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации ум-ственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.

2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.

3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков ра-боты с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять поставленные за-дачи.

4. Использование ИКТ значительно повышает культуру труда педагога; спо-собствует изменению имиджа как педагогов, так и ДОУ в целом; повышает качество проводимых организационно-методических мероприятий, а также качество предо-ставляемых сопроводительных материалов; мотивирует и стимулирует познава-тельную и творческую активность педагогов и детей; расширяет возможности для самореализации.

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые ди-дактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлени-ем», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невоз-можно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможно-сти создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.

Комплексно – тематическое планирование к проекту «Использование ИКТ в работе с детьми в НОД и режимных мо-ментах» по всем образовательным областям согласно ФГОС

Календарно-перспективное планирование по теме «Зима»

Образовательные области Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Дата

Образовательная деятель-ность Образовательная деятельность

в режимных

моментах

Физическое

развитие

Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Способствовать появлению у детей соб-ственных суждений о просмотренном, потребности высказаться, развивать речь.

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отве-чать на вопросы и задавать их. Физминутки в НОД

Воспитание КГН

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Презентация Мойдодыра знают все»

14.02.2018

15.02.2018

Познаватель-ное

развитие Познакомить с частями суток, их призна-ками; уточнить, что из часов и минут со-стоят сутки; отметить деятельность чело-века в тот или иной период дня; развивать любознательность, наблю-дательность, желание соблюдать режим дня. МП

«День и ночь»

30.01.2018

Закрепить знание геометрических фигур

Продолжать развивать умение соотно-сить геометрические фигуры с формой предметов в окружающей среде. ФЭМП

«Геометрические фигуры»

07.02.2018

Художествен-но эстетиче-ское

развитие

Познакомить детей с устным народным творчеством, воспитывать эмоциональ-ную отзывчивость, активизировать речь детей.

Музыка

«Колыбельная»

05.02.2018

Познакомить с видами народного про-мысла. Познакомить с декоративно – прикладным искусством, его видами. Привитие любви и уважение к традици-ям русского народа. «Знакомство с народными промыслами»

08.02.2018.

Речевое

Развитие Уточнить и закрепить правильное произ-ношение звуков «П», «ПЬ». Развитие речи

Звуковая культура речи

«Звук П, Пь»

2.02.2018

Познакомить детей с зимними видами спорта, способствовать развитию умения различать взаимосвязь между ви-дом спорта и его атрибутами, ме-стом занятий и временем года, обогаще-ние и уточнение словаря по теме.

Рассматривание сюжетной

картины

Знакомство с зимними видами спорта.

Рассматривание с. к. «Зимние забавы». 16.02.2018

Социально - коммуника-тивное

Развитие Уточнить знания детей о прави-лах дорожного движения (знание сигна-лов светофора и его назначение.

Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению сво-ей жизни и здоровья. ПДД

6.02.2018

Безопасность дома 13.02.2018

Публикации по теме:

Использование музыки в режимных моментах Мы с вами, воспитывая всесторонне и гармонично развитого ребёнка, комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального.

Возможности использование музыки в режимных моментах. Консультация для воспитателей Дорогой воспитатель! Музыка – действенное и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо, чтобы музыка в детском саду звучала во.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Использование подвижных игр в режимных моментах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 комбинированного вида. Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Использование музыки в режимных моментах» 2 слайд Актуальность. Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Влияние музыки в развитии творческой.

Презентация «Использование малых фольклорных жанров в режимных моментах с детьми 2–3 лет» Проблема современного общества (молодых родителей, в том, что они почти не разговаривают со своими детьми, заменяя «живое общение», молчаливым.

Применение ИКТ в режимных моментах Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей.

Проект «Использование ИКТ в работе с детьми в НОД и режимных моментах» Сроки: 22 января – 16 февраля (долгосрочный). Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность: Использование ИКТ является.

Использование жестового языка в режимных моментах в ДОУ Жестовый язык – естественный язык, знаковая система, при помощи которой осуществляется межличностное общение глухих. Жестовый язык представляет.

Использование ИКТ-технологии  по развитию ФФ процессов в образовательной деятельности с детьми и в режимных моментах В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Использование ИКТ в работе с детьми в НОД и режимных моментах»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 09:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...