Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми»

Ирина Ивановская
Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми»

Актуальность:

XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. Использование информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование, компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.

Компьютер повсеместно входит в жизнь ребенка через игру и другие увлекательные, свойственные возрасту, занятия. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. У дошкольников приобретение индивидуального опыта, освоение знаний, умений происходит главным образом путем самообучения в процессе игры. Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, и именно так они в большинстве случаев смотрят на него. Поэтому у ребенка практически нет психологического барьера перед этой техникой.

Возможности и преимущества использования ИКТ в работе педагога-психолога:

Повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;

Повышение мотивации, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;

Психологически облегчает процесс развития и коррекции, обогащает занятия эмоциональной окрашенностью;

Широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное изображение);

Виртуальное общение во многом повторяет реальное, здесь действует принцип переноса, т. к. взаимодействие протекает в системе «человек-человек»;

Моделирование продуктивных видов деятельности детей (классификация, конструирование, экспериментирование, прогнозирование и др., необходимых для освоения развивающих и коррекционных задач;

Выбор индивидуального темпа, объема получаемой информации и времени обучения;

Возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему.

Нормативно-правовая база:

Правовыми основами дошкольного образования являются: Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав МДОУ №85, Образовательная программа МДОУ №85.

Проблема:

В настоящее время экономическое и социальное положение в нашем обществе создают множество факторов риска для подрастающего поколения, ведут к целому ряду проблем, требующих решения. Важная роль в концепции модернизации образования отводится использованию ИКТ технологий, психологическому сопровождению детей в образовательных учреждениях, сохранению и укреплению психологического здоровья. В современном компьютеризированном обществе мышление детей становится «клиповым», поэтому использование ИКТ в деятельности педагога-психолога становится актуальным.

Цель:

Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

1. Внедрить информационные технологии в процессы воспитания и развития;

2. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

3. Повышать мотивацию познавательной деятельности детей;

4. Снимать усталость и расслаблять глаза;

5. Тренировать усидчивость и выносливость;

6. Знакомить с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта.

Вид проекта:

Практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на развитие и коррекцию познавательной сферы воспитанников.

По продолжительности проведения он является проектом долгосрочным.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-технические:

разработка видеороликов, игр-презентаций для образовательного процесса.

проведение интернета.

Поэтапный план реализации проекта

1 этап – подготовительный

разработка и изготовление видеороликов, игр-презентаций.

2 этап – внедренческий

• апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс;

• обновление и обогащение методической копилки (видеоролики, игры-презентации);

3 этап – оценочный

• анализ результатов реализации проекта, корректировка содержания, подведение итогов;

• обобщение опыта работы.

ЭТАПЫ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ

Подготовительный 1. Повышение собственной компетенции по данному вопросу.

2. Освоение новых технологий. • Ознакомление и освоение технологии изготовления видеороликов, игр-презентаций.

1. Разработка и изготовление видеороликов:

Хромотерапия:

• Видеоролики на погружение в цвет (по темам занятий);

• Видеоролики на развитие познавательной сферы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы:

• Видеоролики на ознакомление с эмоциями (радость, грусть, обида, злость, вина, страх)

2. Разработка и изготовление игр-презентаций:

Коррекция познавательной сферы:

• Игры-презентации на развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.

январь 2015 –

май 2015

Внедренческий 1. Реализация поставленных задач.

2. Обогащение развивающей среды. • Включение ИКТ в образовательную деятельность детей.

• Создание методической копилки. по плану

Оценочный Оценка эффективности проведения работы с детьми. • Диагностика и мониторинг. по завершению занятий.

Оценка эффективности работы педагога-психолога. • Подведение итогов работы.

Определение перспектив работы.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение эффективности процесса развития и коррекции.

2. Активизация познавательной деятельности детей.

3. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

4. Раскрытие личностного потенциала воспитанников.

5. Повышение уровня собственного профессионального мастерства.

Литература:

1. Интернетсайт: Неформальное научно-исследовательское образовательное объединение "Визуальная школа" http://www.vischool.rxt.ru.

2. Интернет: http://mtu-net.ru/balass. Генеральный директор - Бунеев Искандер Николаевич

3. Кулагина И. Ю., ред. Педагогическая психология.

4. Терещенко А. В. Мультимедийная поддержка коррекционного процесса.

Публикации по теме:

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.

«Использование современных образовательных технологий в работе педагога» ИКТ- это информационно-коммуникационные технологии. Мы живем в современном обществе, где важное значение приобрела техника, электроника.

Конспект занятия «Морковь — королева овощей» с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий «Беседа о правильном питании» в средней группе на тему: «Морковь – королева овощей» Цель: научить детей выбирать наиболее полезные продукты.

Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ по УМК"Татарча сойлэшэбез"».

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском садуИспользование информационно-коммуникационных технологий в детском саду Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии.

Использование кляксотерарии в работе педагога-психолога. «Живые кляксы» Работая педагогом-психологом в дошкольном подразделении ГБОУ СОШ №1716 "Эврика-Огонек" с детьми с нарушениями речи, я близко столкнулась.

Методические аспекты работы логопеда ДОУ по применению информационно-коммуникационных технологий Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 18:41
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...