Получи документы

Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» (17 фото)

Лариса Тузаева
Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»

Тузаева Лариса Владимировна.

Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»

Тип проекта : творческий, практический, игровой.

Участники проекта : дети, воспитатель, родитель.

Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь-май).

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Не для кого не секрет, что ребенок с ОВЗ по приходу в садик испытывает сильный стресс. Для того, чтобы ребенок с ограниченными возможностями почувствовал себя полноценным членом общества необходимо создать условия для преодоления ограничений, возникших в его жизни, предоставить ему равные со здоровыми детьми возможности участия в жизни социума. Если общество оставляет ребенка с ограниченными возможностями вне своего внимания и заботы, то он целиком попадает во власть физических недугов, они определяют его характер, его отношения с людьми. Вообще весь жизненный путь и даже длину этого пути. Если социум берет такого ребенка под опеку у ребенка есть возможность стать полноценной личностью, которая сможет развиваться по мере своих возможностей, и обеспечить себя материально и быть полезным обществу. Одним из центральных звеньев в системе коррекции личности детей с ограниченными возможностями является работа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы. Практическая работа с ребёнком на занятиях предполагает решение задач адаптации и социализации его на основе использования различных по направленности и содержанию методов развития и воспитания.

Наш МБДОУ № 360 комбинированного вида, имеет 2 группы компенсирующей направленности, которую посещают дети ОВЗ, ТНР, слабой умственной отсталостью, аутисты, срок пребывания в группе два года от 5-7 лет. Основная задача детского сада:

формирование жизнеспособного подрастающего поколения.

Предмет исследования –Кинетический песок в работе по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями

Цель исследования – определить эффективность кинетического песка в снятие психологического напряжения.

Задачи

• Формирует положительное эмоциональное настроения. С помощь формочек или трафаретов ребенок может создать желаемый образ.

Использование кинетического песка в образовательном процессе.

• Развитие любознательность, сенсорное восприятие.

• Развитие усидчивости, навыков практического экспериментирования с различными предметами.

• Формируется уверенность в себе, что способствует эффективной адаптации в новом коллективе.

Ожидаемый результат:

• Снижение психологического напряжения, кинетический песок можно использовать для пальчиковой гимнастики.

• Формирование положительное эмоциональное настроения. С помощь формочек или трафаретов ребенок может создать желаемый образ.

•Развитие любознательность, сенсорное восприятие.

•Развитие мелкой моторики и речи.

•Развитие навыков практического экспериментирования с различными предметами, возникновение интерес к групповой игровой деятельности.

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

-Изучение методической литературы.

-Организация развивающей среды.

-Подбор материалов для работы.

II этап – основной (практический).

2 направления:

с детьми – в НОД, в совместной деятельности воспитателей групп и детей,

с родителями – посредством проведения консультаций, родительских собраний, практических семинаров.

* Родительское собрание.

* Оформление стендов.

III этап – заключительный.

Разработка рекомендаций по снижению тревожности у детей ОВЗ.

Проведение мастера класса для педагогов.

Размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

Предварительная работа.

1. Изучение методической литературы по проблеме.

2. Подготовка развивающей среды, декоративных элементов.

3. Подготовка музыкального сопровождения.

4. Подготовка иллюстраций.

Взаимодействие с родителями:

Сентябрь:

Родительское собрание: «Давайте познакомимся»

Оформление стенда: «Эмоции и дети»

Консультация для родителей «Учим детей общаться»

Круглый стол «Коммуникативная активность мальчиков и девочек»

Октябрь:

Беседа «Как избежать детских конфликтов»

Оформление стенда «Знакомитесь кинетический песок»

Консультация «Песочная арт терапия»

Ноябрь:

Консультация «Снимание психологическое напряжения, с помощью кинетического песка»

Совместная деятельность с детьми «Создание кинетического песка в домашних условиях»

Оформление стенда «Использование кинетического песка в НОД»

Декабрь:

Беседа «Развитие любознательности с помощью кинетического песка»

Консультация «исследовательская деятельность»

Январь:

Рекомендация «Музотерапия в игровой деятельности с кинетическим песком

Открытое мероприятие «Кинетический песок как один из методов арттерапии»

Февраль:

Консультация «Развитие мелкой моторики с помощью кинетического песка»

Родительское собрание «Упражнение и игры для развития внимания, логического мышления»

Оформление стенда «Пальчиковая гимнастика в домашних условиях, при использовании кинетического песка»

Март:

Фото выставка «Я люблю играть песком»

Папка передвижка «я умею дружить»

Апрель:

Круглый стол «Развитие сенсорного восприятия при работе с кинетическим песком»

Рекомендация «Детская застенчивость и пути ее преодоления»

Май:

Информация «Развитие умения общаться в процессе игровой деятельности»

Фотовыставка «Наши достижения».

Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»
Фото «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»

Использование кинетического песка в образовательном процессе.

экспериментирование и исследовательская деятельность:

• С помощью подручных предметов дети исследовали свойства кинетического песка. (можно использовать шишки, массажный мячик, ножа для пластилина)

Художественно-эстетическое развитие:

• Создания рисунка на песке. С помощью зубочистки, тонкой кисточки, или простой ручки.

Познавательное развитие:

Дети использовали трафареты при изучение заданных тем по ознакомлению с окружающим миром, а так же напечатанные на бумаге фрукты или овощи, использовали посуду как формочки для кинетического песка.

ФЭМП Закрепление знаний геометрических фигур, определение места положения фигуры в пространстве по просьбе воспитателя. (Помести треугольник по центру, круг с права от треугольника, поставь зеленого солдатика на треугольник.) Использование счетных палочек для создания на песке геометрических фигур.

Социально-коммуникативное развитие:

• Игровая деятельность группой. Дети использовали фигурки и декоративные элементы для создания игровой деятельности. (это может быть сказочный лес, трасса для автомобилей, или древний замок атакованный врагами.

Творческая работа ПДД.

• творческую работу детей, дети самостоятельно выбирали трафареты для лепки, коллективно обсуждали как будет выглядеть перекресток, обрезание ножом для пластилина лишнего песка, устанавливали знаки дорожного движения, выбирали машинки и проигрывали различные ситуации.

Планирование работы с детьми.

Сентябрь:

«Знакомство с кинетическим песком».

• Воспитатель предлагает детям исследовать кинетический песок, предлагает детям попробовать описать свои ощущения. Использование пальчиковой гимнастики «Прогулка по песку». Воспитатель предлагает детям взять в ладошки песок, почувствовать как он струится и стекает с рук. Затем предлагает сжать лодочки, почувствовать, что песок приобрёл форму. Также воспитатель предлагает прихлопнуть песок ладошками сначала легкими движения, затем сильными хлопками, затем кулаками. После запустить руки в песок и пошевелить пальчиками.

Проект - фото
Фото №1 Тузаева Лариса Владимировна

Октябрь:

«Таня потеряла игрушки».

• Воспитатель заранее готовит подносы с кинетическим песком по количеству детей в группе, в песке спрятаны игрушки от киндера сюрприза. В гости к детям пришла кукла Таня и громко плачет, она потеряла игрушки в песке. Предлагает детям найти в песке на ощупь сначала машинку, потом пингвина, затем мячик. Заучивание с детьми «наша Таня громко плачет»

Фото №2 Проект Использование

Ноябрь:

«Развитие мелкой моторики»

• Воспитатель предлагает детям на выбор взять массажные мячики, прокатить мячик по песку раскрытой ладошкой. Затем предлагает прихлопнуть сильно песок и прокатить мячик опять, проводится беседа есть ли различие. Дети говорят о своих ощущениях, после воспитатель предлагает взять место мячика взять шишки. По просьбе воспитателя дети повторяют движения. Беседа, что изменилось.

Фото №3 Кинетический песок кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ Тип проекта творческий практический игровой

Декабрь:

«Геометрические фигуры»

• Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с кинетическим песком, после определённого времени, предлагает детям прихлопнуть песок и пальчиками начертить геометрические фигуры по просьбе воспитателя, за тем использовать формочки (геометрические фигуры). Но при этом взять формочку определённой фигуры. Затем воспитатель просит поместить фигуру с право или слово подноса.

Фото №4 Участники проекта дети воспитатель родитель Фото №5 Срок реализации проекта долгосрочный сентябрь май

Январь:

«Я умею дружить»

• Чтение сказки «Теремок» прослушивание песни «От улыбки станет всем светлей»

• Массаж пальчиков техникой нажима.

• Воспитатель готовит пространство для коллективной игры, предлагает всем детям подойти к столу, запустить пальцы в песок, определить свое место у стала так, что бы не мешать другому ребенку. Покачаться из стороны в сторону, потопать ногами, сжать очень сильно ладошки, затем плавно их расслабиться. Повторить несколько раз. Предложить детям построить большой вулкан.

Фото №6 Актуальность проекта Публикация Проект Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ размещена в разделах Кинетический песок ОВЗ Фото №7 Проекты планы консультации Песок

Февраль:

«Построим замок»

• Беседа с детьми из чего строили замки, кто в них жил.

• Просмотр иллюстраций замка, рыцарей, драконов.

• Воспитатель так же просит всех детей подойти к столу, проводит упражнение на снятие эмоциональной нагрузки, предлагает детям использовать конструктор лего как формочки для создания замков. После дети проигрывают сюжетную игру с фигурками рыцарей. Сюжет придумывают сами.

Фото №8 Все материалы с использованием песка Проекты Фото №9 Проектная деятельность Работа с Особыми детьми

«Сказочный сад»

• Беседа с детьми, где живут героев сказок? Любят ли они гулять в саду? Как он выглядит?

• Просмотр иллюстраций из сказок

• Проведение упражнений на снятие напряжения.

• Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать из готовых декоративных элементов детали и создать свой сказочный сад. Прослушивание песни «Маленькая страна»

Апрель:

«Братья наши меньшие»

• Просмотр иллюстраций животных, птиц, рыб.

• Прослушать звуки разных животных, предложить детям угадать, кто их издает.

• Проведение упражнение на снятия напряжения используя кулачки и деревянные кубики.

• Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать понравившиеся формочки животных, конкурс самое красивое животное, дети не просто лепят, но и еще характеризуют свою работу, что делает это животное, где оно живет.

Фото №10 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Не для кого не секрет что ребенок с Фото №11 Проекты планы консультации ОВЗ по приходу в садик испытывает сильный стресс

Май:

«Перекресток»

• Беседа на тему «Правила дорожного движения»

• Просмотр мультика «азбука безопасности»

• Проведение упражнений на снятие напряжения, воспитатель заранее начертил клавиши на песке и предлагает детям сыграть, параллельно звучат звуки пианино.

• Воспитатель предлагает детям создать самостоятельно перекресток по образцу, используя формочки, декоративные элементы. После создания перекрестка, дети проигрываю сюжет.

Фото №12 Если общество оставляет ребенка с ограниченными возможностями вне своего внимания и заботы то он целиком попадает во власть физических недугов они определяют его характер его отношения с людьми Фото №13 Вообще весь жизненный путь и даже длину этого пути

Вывод.

Подводя итоги, хотелось бы добавить каждый ребенок с ОВЗ индивидуален, у каждого свои таланты, свои умения и свои проблемы, зачастую почти незаметные. Наша задача помочь ребенку с ОВЗ справиться с имеющимися сложностями и развить его таланты. Надеюсь вам понравилась работа с кинетическим песком. И мой проект вас заинтересовал. И вы тоже будете использовать кинетический песок в своей работе с детьми с ОВЗ. Удачи и успехов вам, всего доброго.

Фото №14 Одним из центральных звеньев в системе коррекции личности детей с ограниченными возможностями является работа по развитию эмоционально волевой и познавательной сферы
Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ В наше время, когда произошла электронизация и компьютеризация всех сфер жизни общества, а мы не можем это игнорировать, перед нами встала.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗИспользование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ Получение воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых.

Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный.

Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗИспользование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ Цель: Знакомство со свойствами кинетического песка Задачи: -Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; -Формирование.

Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная общая.

Использование пластилинографии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗИспользование пластилинографии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Использование пластилинографии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Доброго времени суток посетители моей странички. Сегодня.

Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Авторы: Попова Е. В., воспитатели первой квалификационной.

План по самообразованию «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде» Тема: «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде для организации игровой деятельности детей» Актуальность:.

Презентация «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»Презентация «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» Цель: Знакомство со свойствами кинетического песка Задачи: -Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; -Формирование.

Использование интерактивной песочницы в работе с детьми с ОВЗ В последнее время активно разрабатываются определенные направления работы, которые связаны с увеличением детей с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 22:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД