Папки-передвижки

Проект «Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников»

Елена Шрамко
Проект «Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников»

Цель проекта

• Развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста, с использованием элементов мнемотехники.

Тип проекта

• Педагогический, творческий, практический для детей старшей группы (5-6 лет).

Продолжительность проекта

• краткосрочный (3 месяца).

Участники проекта

• Дети старшей группы № 6, родители, воспитатели.

Задачи проекта

1. Совершенствование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса детей.

Публикация «Проект „Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников“» размещена в разделах

2. Развитие связной речи детей включая элементы мнемотехники.

3. Учит составлять план рассказа, перекодировать информацию в мнемотаблицы.

4. Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания)

Актуальность проекта

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дошкольного возраста – явление очень редкое.

1. Недостаточный словарный запас детей.

2. Бедная диалогическая речь.

3. Неспособность построить монолог.

4. Недостаточно развиты психические процессы.

5. Неумение детей выделять главное в

повествовании, последовательно излагать

основные действия и события.

Понятие мнемотехники

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным.

Этот метод заметно облегчает детям овладение связной речью, наличие зрительного плана – схемы делает рассказы

(сказки) четкими, связными и последовательными.

Реализация проекта

«Ребёнок в дошкольном детстве должен научиться грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.»

I. Подготовительный

II. Основной

III. Заключительный

I. Подготовительный этап

1. Изучение научно – методической литературы по данной теме.

2. Подбор упражнений и игр для развития связной речи

3. Подготовка наглядного материала (подбор мнемодорожек, мнемотаблиц)

4. Составление картотек мнемотаблиц по лексическим темам.

5. Обсуждение проекта вместе с родителями.

6. Подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей.

II. Основной этап:работа с детьми :

-Учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками – символами;

- Учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами.

- Самостоятельно, с помощью знаков – символов, заполнять схему – модель. Используя схему –модель как план

пересказа;

- Использовать мнетаблицу при закреплении материала по лексической теме.

- Использовать мнетаблицу при разучивании стихотворений, пальчиковой гимнастики.

- Заучивание коротких текстов скороговорок, чистоговорок при автоматизации звука.

- Для закрепления полученных знаний изготовить с детьми альбомы по пройденным темам с рассказами и подбор материала к проекту с рисунками.

Заключительный этап: показ открытого занятия и создание презентации-отчета.

Прикреплённые файлы:

32208_795ei.pptx | 21644,24 Кб
 
Публикации по теме:

Использование метода синквейна в развитии речи дошкольника "Лучше скажи мало, но хорошо". Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка Согласно Федеральному государственному образовательному.

Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников Обмен опытом "Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников" Речевое общение – одна из главных.

Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Мнемотехника – это искусство запоминания, совокупность приёмов и способов,.

Использование мнемотехники в развитии памяти и речи дошкольников 1 СЛАЙД Прежде, чем мы начнем говорить о мнемотехнике, хочется немного сказать о памяти. Память - это основа психической жизни, основа нашего.

Использование мнемотехники в развитии речи в рамках совместной и самостоятельной деятельности дошкольников В 20-х гг. прошлого века, когда возник интерес к особенностям психического развития детей, некоторые психологи высказали мысль о том, что.

Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Использование.

Использование приёмов мнемотехники в развитии речи дошкольников Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Мнемотехнику в дошкольной педагогике применяют давно и называют по – разному.

Консультация для родителей «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста» «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста». На сегодняшний день актуальность темы заключается.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 15:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД