Проект «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании-хатха-йоги»

Ольга Санина
Проект «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании-хатха-йоги»

Проект: «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников-гимнастики с элементами Хатха-йоги»

Тип проекта: долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Актуальность Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. В современном мире, при такой экологии и социальных условиях неуклонно уменьшается число здоровых детей, растет число детей, страдающих заболеванием сердечно сосудистой системы, органов чувств и опорно-двигательного аппарата.

Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.

Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.

Главная задача оздоровительной гимнастики: формирование навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

Участники проекта: дети старших, подготовительных групп, родители, сотрудники ДОУ.

Цель проекта: Повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.

Задачи проекта:

1. Изучить теоретические основы использования гимнастики с элементами Хатха-йоги в дошкольном возрасте.

2. Разработать схему взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса (детьми, родителями, воспитателями и специалистами).

3. Провести диагностику психофизического развития детей для определения эффективности гимнастики с элементами Хатха-йоги.

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги, воздушного закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

• формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитательные задачи:

воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 5-7 лет, имевших низкий уровень их развития.

• Стабилизация эмоционального фона у детей.

• Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.

• Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей, возрастных требованиях и требованиях программы детского сада.

Этапы реализации поставленных задач:

1этап – подготовительный.

1. Изучить литературу по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (гимнастики с элементами Хатха-йоги)

2. Провести обзор информации в интернете по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (гимнастики с элементами Хатха-йоги)

3. Подготовить диагностический материал на начало и конец учебного года

4. Изучить информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс.

5. Оформить иформационно- спортивный уголок для родителей и сотрудников ДОУ.

6. Подготовить картотеки упражнений, с использованием гимнастики с элементами Хатха-йоги

7. Оформит папку передвижку.

8. Подготовить консультации, рекомендации, презентации для родителей и педагогов.

2 этап – реализационный.

Совместная деятельность с детьми

1. Мониторинг (сентябрь, май)

2. Беседа «Что такое Хатха-йога»

3. Познакомить детей с условиями проведения гимнастики с элементами хатха-йоги.

4. Разучить с детьми упражнения по подготовке связок и суставов для занятий хатха-йогой.

5. Занятия, с использованием гимнастики с элементами Хатха-йоги»:

- Сказка «Курочка ряба».

- Сказка «Гуси–лебеди».

-Сказка «Рукавичка».

- Путешествие по морскому дну.

-Поход в осенние сопки.

6. Утренняя гимнастика с использованием элементов хатха-йоги.

7. Совместное придумывание с детьми сказок, с использованием хатха-йоги;

10. Совместные оздоровительные досуги, с использованием гимнастики с элементами хатха-йоги.

Совместная деятельность с педагогами

1. Анкетирование «Что мы знаем о хатха-йоге» (сентябрь)

2. Наметить совместный план работы по данной теме.

3. Консультация «Основные требования к выполнению статических упражнений».

4. Консультация «Больше внимания осанке».

5. Рекомендации «Где можно использовать хатха-йогу в образовательной области».

6. Презентация «Использование гимнастики с элементами хатха-йоги в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Совместная деятельность с родителями

1. Анкетирование «Что мы знаем о хатха-йоге» (сентябрь)

2. Беседа с родителями о необходимости занятий йогой для здоровья детей и развития физических качеств: гибкость, равновесие, выносливость, координация.

3.Консультация для родителей на тему: «Хатха — йога для дошкольников»

4. Консультация для родителей «Польза хатха - йоги для детей»

5. Консультация в родительский уголок «Виды нарушений осанки», «Профилактика нарушений осанки»

6. День открытых дверей «Профилактическая гимнастика с элементами йоги».

Практикум для родителей «Оздоровление после сна» - коррегирующая гимнастика с элементами йоги.

3 этап – итоговый.

Подвести итог проделанной работы, сравнить результаты тестирования детей на начало и конец учебного года. Проделанную работу оформить в виде презентации и познакомить с ней сотрудников ДОУ.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами хатха-йоги для детей разновозрастной группы (4–7 лет) «Будь здоров»Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами хатха-йоги для детей разновозрастной группы (4–7 лет) «Будь здоров» Задачи: 1. Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов. 2. Учить дышать через нос, выполнять упражнения.

Интегрированный подход в физическом воспитании дошкольников Несмотря на различие культур, своеобразие путей развития педагогической науки и практики, системы дошкольного образования разных стран мира.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании дошкольниковИспользование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании дошкольников Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания дошкольников во многом зависит от наличия рациональной предметно -двигательной.

Использование танцевальной ритмики в физическом воспитании дошкольников (по программе Т. И. Суворовой) «Использование музыкальной ритмики в физическом воспитании дошкольников» По программе Суворовой Т. И. «Танцевальная ритмика». Цветкова.

Конспект НОД по физическому развитию c элементами хатха-йоги для дошкольников пятого года жизни «У самого синего моря» Программное содержание:Учить детей пролезать в обруч, упражнять в прыжках вверх с касанием двумя руками предмета подвешенного на 10-12см.

Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании Известно, что в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического.

Отчет по самообразованию за 2014–2015 учебный год «Игровая деятельность в физическом воспитании детей» Актуальность темы. В настоящее время можно говорить о многолетней стойкой тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения.

Проект «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием упражнений по хатха-йоги и логоритмики» Тип проекта оздоровительный Актуальность Здоровье - одно из самых больших жизненных ценностей и нам нужно учиться беречь его. На сегодняшний.

Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников (из опыта работы) Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников Мастер-класс. Инструктор по физической культуре Бородиной Л. Н высшая квалификационная категория Совершенствование физического воспитания.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании-хатха-йоги»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 19:29
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....