Лучший педагог года

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников»

Лариса Белюнова
Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников»

«Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников“» размещена в разделах

Нетрадиционные техники рисования разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству.

Это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.

Нетрадиционные техники потому И СОЗДАНЫ, потому что они УПРОЩАЮТ труд ребенка, ОБЛЕГЧАЮТ задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования.

Существует много видов нетрадиционных техник рисования.

На слайде представлены те, которые мы применяли в старшем возрасте.

Особенности программы Гармония развития - модель ступенчатой интеграции, и это соблюдалось в нашей работе. Мы ходили на экскурсию в парк, любовались золотой осенью. Кормили уточек на пруду, провожая их в дальний путь.

Собирали красивые осенние листья, рассматривали их, составляли из них букеты, украшали ими нашу группу.

Наблюдали на прогулке ежедневные изменения в природе: за небом, деревьями и кустарниками, травой, ветром, насекомыми и птицами. Играли в разные подвижные и дидактические игры.

Рассматривали картины, составляли рассказы по ним. Читали стихи, пели песни, водили осенние хороводы. Читали рассказы об осени и ее изменениях. Играли в настольные игры.

Накопив огромный опыт, оставалось выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества. Но как? Какими материалами и способами? И здесь приходила на помощь экспериментальная деятельность. В процессе экспериментирования я знакомила детей с разными нетрадиционными техниками, и они потом решали какие лучше использовать в своих рисунках.

В освоении нетрадиционных техник нам помогли и родители. С удовольствием принявшие участие на мастер-классе «Осенние чудеса» В дружеской обстановке были освоены техники Граттаж и монотипия.

Полюбуйтесь, какие чудесные работы получились. Довольны остались и мамы и дети.

Детей увлекли разные техники рисования. Вспомнили и давно знакомое точечное рисование. Техника фроттаж пришлась кстати, когда рисовали букеты из листьев в вазе.

После экспериментов с отпечатыванием листьев, дети решили, что очень здорово будет применить оттиск листа, в самом букете. Получилось очень художественно и оригинально. Интересно вышло и добавление предметной монотипии, при создании букета.

Два способа изображения мы применили и при рисовании осенних деревьев. Используя кляксографию изобразили ствол дерева, а отпечаток упаковочной плёнки стал пышной кроной с многочисленными листочками.

Изображая осеннее дерево, дети использовали и уже знакомые им техники : отпечаток листьями (так как заметили, что лист похож на дерево, мятой бумагой, оттиск губкой, даже щетка для посуды превратилась в кисть в руках маленьких художников.

Название «Пейзажная монотипия» говорит само за себя: с ее помощью рисуют пейзажи. Рисовать можно гуашью, акварелью или другими красками. Картины всегда получаются разными, оригинальными, уникальными. Уточка на картине появилась после прочтения рассказа «Серая Шейка» Мамин-Сибиряк.

Пейзажи хмурой поздней осени, с её туманами, мы решили отобразить на мокром фоне. Размытое изображение очень хорошо передало настроение в природе.

Изображая осенние деревья вспомнили об уже знакомой и полюбившейся технике рисования : пластилинография. Получились замечательные работы.

Еще удивительно простая техника рисование на мятой бумаге. Применяя свои технические навыки дети получают в результате картины как у настоящих художников.

Несколько наших работ оказались на выставке, которая находится в Норде. Там представлены работы в разных тениках: граттаж, набрызг, пейзаж выполненный оттиском листа, деревья нарисованные мытой бумагой, и оттиском губки.

Иногда нетрадиционные техники помогают в скучном изображении одинаковых деталей, например окошки в многоэтажном доме можно отпечатать губкой или ватной палочкой.

Наши родители увлеклись нетрадиционными техниками рисования и на выставку совместных работ с ребенком, принесли картины выполненные нетрадиционными способами.

Итогом проекта стал коллаж «Мамин бал», где дети, как настоящие модельеры придумали своим мамам шикарные платья. Помог в выборе способа изображения альбом, где за этот период собралось очень много образцов рисования разными нетрадиционными техниками. Использовали : рисование мыльными пузырями, рисование на пене, рисование оттиском полиэтиленовой пленки, техникой граттаж, ниткография, оттиск крышками, рисование фона с солью. Я думаю, что мы не остановимся на этом и будем применять нетрадиционные техники и в дальнейшем, потому что это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Прикреплённые файлы:

risovanie_nqnfg.pptx | 22754,6 Кб
 
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ Выполнила Братцева Мария Сергеевна МКДОУ ДСОВ №15 В истории дошкольной педагогики проблема развития творчества всегда была одной из актуальных.

Использование нетрадиционных техник рисования в организации художественной деятельности детей дошкольного возраста Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Из моих наблюдений.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Рисуют дети на.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисованияИспользование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Журавлева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 76» города.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочки летают» Тема : «Бабочки летают» Педагогические задачи: 1. Обучать детей изображать красивых бабочек, используя нетрадиционную технику «Монотипия».

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности» (из опыта работы)Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»«Детство – каждодневное.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник и рисования для развития творческих способностей дошкольников» Подготовила:.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста» Актуальность: Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный.

Использование в ДОУ нетрадиционных техник рисования Муниципальное Казённое Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г Облучье Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 11:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД