Презентация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Ольга Сошина
Презентация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский. (слайд 2)

Актуальность

Сегодня, а тем более, завтра, математика необходима огромному числу людей различных профессий. Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Дидактическая игра требует усидчивости, использование мыслительного процесса, в игре ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания, развивает наблюдательность, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности. (слайд 3)

Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Задачи:

проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

изучить игровые технологии в обучении математике детей дошкольного возраста;

составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста. (слайд 4)

Логические блоки Дьенеша

Основная цель применения в ФЭМП:

•Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером, цветом

Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,

• Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;

Развития творческих способностей. (слайд 5)

Занятие по ФЭМП «В гостях у медвежонка»

Цель: 1)упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур.

2) Закрепить знание величины (широкий узкий, длинный короткий)

3) доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности связанные с математикой. (слайд 6)

Занятие по ФЭМП «Домик для лисенка»

Цель: изучение геометрических фигур (треуголик,квадрат, закрепление цветов

Развитие мышления, мелкой моторики рук. (слайд 7)

«выложи по образцу»(слайд 8)

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича»

«Квадрат Воскобовича – игра-головоломка на трансформацию фигур.Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены квадраты, с одной стороны красные, с другой – зеленые.

Что развивает:

• Логическое мышление;

• Пространственное воображение;

• Конструктивные умения

• Счетные навыки;

• Мелкую моторику руки.

Кроме того, игры с Квадратом Воскобовича развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры,ребята знакомятся с геометрическими понятиями: угол, диагональ, сторона, центр. (слайд 9,10)

Кубики Никитина

«Сложи узор»

Цель: Познание окружающего мира и развитие пространственного воображения, сообразительности и логического мышления, навыков счета и графические способности, цветоощущение, умения анализировать, синтезировать и комбинировать, обучение детей навыкам классификации, варьировать цвет и форму, создавать новые образы; воспитание аккуратности, внимания, точности, усидчивости и целеустремленности (слайд 11)

Дидактические игры со счетными палочками

«Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру или изображение по образцу»

Нехитрые задания со счетными палочками помогут ребенку развивать внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии.Из счетных палочек можно выкладывать разнообразные фигуры: от простых до сложных. (слайд 12)

Заключение (слайд 13)

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Цветы
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Презентация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Опубликовано: 26 января 2021 в 15:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия «Тамань-полуостров сокровищ» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Цель занятия: дать сведения о Тамани, ее природных богатствах. Задачи: 1. Привлечь внимание к Таманскому полуострову. Повышать уровень знаний о...
Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...