Лучший педагог года

Проект «Использование элементов Су-Джок терапии для детей с ТМНР»

Романова
Проект «Использование элементов Су-Джок терапии для детей с ТМНР»

Доклад на тему:

«Использование элементов Су-Джок терапии для детей с ТМНР»

Уважаемые коллеги!

Сегодня я бы хотела рассказать об использовании элементов Су-Джок терапии с детьми с ТМНР.

Немного из истории вопроса.

Помимо традиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе эффективно применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий. Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия.

Что такое Су-Джок терапия?

Публикация «Проект „Использование элементов Су-Джок терапии для детей с ТМНР“» размещена в разделах

Су-Джок терапия — это воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма. В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Воздействие происходит с помощью игл, магнитов, модулированным определенной волной светом, семенами (биологически активными стимуляторами) и т. д.

В нашем проекте мы использовали специальный шарик Су-Джок и эластичные кольца.

Использование элементов Су-Джок терапии для детей с ТМНР способствует :

- развитию тактильной чувствительности;

- развитию мелкой моторики пальцев рук;

- созданию положительного эмоционального настроя;

- нормализации мышечного тона

(особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, ДЦП);

- снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

- стимулированию речевых областей в коре головного мозга.

Неоспоримые достоинства Су-Джок терапии :

- высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;

- абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не приносит вред – оно просто неэффективно.

- универсальность – Су-Джок терапию могут использовать не только педагоги в своей работе, но и родители в домашних условиях.

- простота применения – Су-Джок терапию можно применять в любом месте, в любое время.

Цель нашего проекта :

способствовать развитию мелкой моторики, ловкости и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта :

развивать тактильное восприятие;

формировать двигательную активность пальцев рук;

воспитывать эмоциональный отклик на общение с взрослым.

Переходим к этапам реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

Первый этап – знакомство с комплектом (шарик + 2 кольца).

Симпатичный пластмассовый шарик с острыми шипами. В каждом шарике есть два «волшебных», эластичных кольца.

Несмотря на то, что у шарика действительно острые шипы, период знакомства и привыкания к нему длился не долго и прошел достаточно гладко.

Второй этап – реализация основных приемов работы Су-Джок терапии.

1. Массаж шариком Су-Джок.

- вращение массажного шарика между ладонями по часовой стрелке и против часовой стрелки (круговые движения).

- катание в ладонях вперед и назад по всей поверхности (прямые движения).

- попеременное сжимание шарика кончиками пальцев.

- сжимание шарика в кулачке от 5 до 10 раз, затем раскрываем ладонь, разведя пальцы в стороны, удерживаем шарик в центре ладони 5 или 10 секунд (точечные движения).

2. Массаж эластичным кольцом.

Помогает стимулировать работу внутренних органов.

- надеваем кольцо на палец и начинаем массажировать палец двигая кольцо вверх, вниз.

3. Ручной массаж кистей и пальцев рук.

Этот прием очень полезен и эффективен для оздоравливания организма. Необходимо массажировать кончики пальцев до появления стойкого ощущения тепла.

4. Массаж стоп.

Воздействие на точки стоп осуществляется во время массажа с помощью шариков Су-Джок, во время ходьбы по ребристой дорожке, массажному коврику и т. д.

Рекомендации по внедрению опыта.

Используя на занятиях элементы Су-Джок терапии необходимо помнить :

- игры и упражнения рекомендовано проводить с проговариванием стихов, скороговорок, пропеванием песенок;

- упражнения выполняют в течение 1-2 минут;

- на каждом занятии можно использовать от 1 до 3-х упражнений с применением массажера Су-Джок;

- использование элементов Су-Джок терапии на разных этапах занятия.

В результате применения элементов Су-Джок терапии у детей с ТМНР

наблюдается:

- улучшение движений пальцев рук (происходит максимальное раскрытие ладошки, сжимание пальцев в кулачок);

- у некоторых детей прослеживается улучшение тактильного восприятия (ребенок активно реагирует на манипуляции, произведенные с использованием массажера Су-Джок) ;

- формируется эмоционально – положительное отношение к совместной деятельности с педагогом при использовании массажера Су-Джок.

Используемая литература.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей и взрослых в тёмное время суток»Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей и взрослых в тёмное время суток» Пешеходы являются самыми незащищёнными участниками движения, особенно в осенне - зимний период, когда утренние и вечерние часы сумрачны.

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование элементов Су-Джок терапии для детей с ТМНР»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 18:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД