МААМ-картинки

Проект «Использование элементов устного народного творчества для развития речи детей с ЗПР дошкольного возраста».

Инна Дмитриевна Щербакова
Проект «Использование элементов устного народного творчества для развития речи детей с ЗПР дошкольного возраста».

Цель проекта : стимулирование речевого развития детей с ЗПР посредством устного народного творчества.

Задачи проекта :

1. Формировать восприятие звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка и малых форм фольклора.

2. Способствовать путем знакомства с фольклорными произведениями развитию слухового внимания, артикуляционного и слухового аппарата, пополнению и обогащению словарного запаса, разавитию самостоятельной речи младших дошкольников.

Публикация «Проект „Использование элементов устного народного творчества для развития речи детей с ЗПР дошкольного возраста“,» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, формировать способность к пониманию содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

4. Воспитывать положительное отношение к различным видам деятельности на основе элементов устного народного творчества.

5. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями в процессе работы.

Вид проекта : долгосрочный (1октября 2014 - 1июня 2015г.) познавательный, творческий, групповой.

Актуальность:

Главная задача педагога в области развития речи детей дощкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества. Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Гипотеза:

Если использовать устное народное творчество в различных видах деятельности с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап (октябрь 2014г.)

Работа педагога:

- постановка целей и задач;

-подбор литературы и материала, необходимого для работы с детьми и родителями по теме проекта.

Работа с детьми:

-рассматривание книг, подаренных родителями и воспитателями детскому саду.

Работа с родителями:

-информирование о предстоящем проекте;

- акция «Подари книгу детскому саду».

2. Основной этап (ноябрь 2014г. -апрель 2015г.)

Работа педагога:

- изучение литературы по теме «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»;

- создание картотеки «Потешки в работе с детьми»;

- создание книжки-раскладушки для родителей «Потешки в жизни нашей группы»;

- рассказывание детям сказок с использованием кукольного театра;

-оснащение предметно-развивающей среды;

- изготовление настольных печатных дидактических игр.

Работа с детьми:

- знакомство с потешками;

-рассматривание книг с потешками, беседы по иллюстрациям;

-использование потешек в режимных моментах и различных видах деятельности;

- пальчиковые игры, игры-иммитации, на основе потешек для детей;

-проговаривание потешек;

-дидактические игры по потешкам;

- чтение детям русских народных сказок;

-рассказывание сказок вместе с детьми с использованием настольного театра;

-художественно-творческая деятельность (аппликация, лепка, рисование);

-создание в группе стенда «Поляна сказок»;

-обыгрывание знакомых сказок.

Работа с родителями:

- создание раздела в уголке для родителей «Прочитаем с детьми»;

-консультации для родителей:«Читаем детям», «Роль устного народного творчества в развитии речи детей», «Поиграйте с детьми», «Как читать детям сказки» ;

- демонстрация родителям книжки-раскладушки «Потешки в жизни нашей группы»;

- изготовление родителями кукольного театра;

- совместная деятельность педагога, родителей и детей по рассказыванию и обыгрыванию русских народных сказок.

3. Заключительный этап (май 2015г.)

-самоанализ, защита проекта, отчет по проекту;

-презентация для педагогов.

Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании.

Духовное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Притчи Современное общество уделяет большое внимание воспитанию и образованию подрастающего поколения. В настоящее время существует большое количество.

Использование устного народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Раннее детство – начало жизни. Его можно сравнить.

Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА" «Использование устного народного творчества.

Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи» Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи» Народная сказка- благотворный источник для детского.

Перспективный план работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Сентябрь Постановка целей и задач по данной теме; изучение методической литературы; Октябрь Работа с детьми Разучивание и проговаривание.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие,.

Занятие по развитию речи с элементами устного народного творчества в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами.

Влияние устного народного творчества на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Влияние устного народного творчества на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаВоспитание ребенка - это ежедневный.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Раннее детство – начало жизни и этот период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование элементов устного народного творчества для развития речи детей с ЗПР дошкольного возраста».
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 23:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД