Проект «Исправляем звуки вмести»

Ольга Рейх
Проект «Исправляем звуки вмести»

Проект "Исправляем звуки вмести»"

Описание проекта

Актуальность

Известно, что хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Достичь эффективности в коррекционно-развивающей логопедической работе возможно только в системе взаимодействия с семьей, но, как показывает многолетняя практика, не все родители компетентны в вопросах речевого развития детей. Многие из них не понимают важность и значимость своевременного устранения речевых нарушений у детей, либо стараются не замечать их, игнорируют выполнение с ребенком домашних заданий, рекомендованных учителем-логопедом. Некоторые родители наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя повышенные требования к речи ребенка, а те родители, которые готовы к совместному сотрудничеству, не владеют необходимыми знаниями для осуществления коррекционной работы с ребенком в условиях семьи. Они получают необходимую информацию на информационных стендах, посещая родительские собрания и консультации. При такой организации работы они являются пассивными слушателями и наблюдателями.

Цели и задачи.

Для формирования компетентности родителей в вопросах речевого развития детей была поставлена цель: объединить усилия всех участников образовательного процесса по оптимизации речевого развития детей дошкольного возраста, посредством участия в совместной проектной деятельности.

Для реализации цели были поставлены задачи:

-приобщать родителей к участию в коррекционно-развивающей логопедической работе через внедрение в нее эффективных форм;

-оказывать помощь родителям в создании благоприятных детско-родительских отношений в рамках совместной работы (консультации, занятия, тренинги и пр.)

- содействовать сохранению физического и психического здоровья детей путем популяризации логопедических знаний среди родителей.

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - октябрь месяц).

По количеству участников – групповой.

Участниками проекта явились дети подготовительной логопедической группы №1, родители воспитанников, учитель-логопед.

Возраст детей - 6 лет

Организация деятельности участников проекта – подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Образовательная область: речевое развитие.

При реализации проектаособое внимание уделялось следующим направлениям:

1.Речевое развитие:

-формирование правильного звукопроизношения;

-формирование фонематических представлений;

-формирование грамматического строя речи;

-активизация и расширение словарного запаса.

2.Работа с родителями:

-проведение занятий с детьми совместно с родителями;

-проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола.

Проект «Исправляем звуки вмести»

В процессе осуществления проектной деятельности мы применяли следующие формы совместной работы с детьми,воспитателями и родителями:

-проведение занятий с детьми совместно с родителями;

-проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола, экскурсии;

-совместная творческая работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению «Веселая азбука».

Методы изучения:

1. Диагностика развития речи;

2. Беседы с родителями воспитанников.

Научно-методическое обеспечение проекта:

1. Волина В. В. 1000 игр с буквами и словами. -М.:АСТ-Пресс,1996.

2. Коноваленко С. В, Коноваленко В. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. -М.: Гном и Д, 2005.

3. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: ВЛАДОС, 2003.

4. Руденко, В. И. Домашний логопед. - Ростов н/ Д.: Феникс, 2000.

5. Смирнова, Л. Н. Логопедия. Играем со звуками.Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

6. Светлова, И.Домашний логопед : эффективная программа самостоятельных занятий родителей с ребенком по звукопроизношению / И. Светлова. –М.: ЭКСМО, 2002.

7. Управителева Л. В. Обучение грамоте в детском саду. - Ярославль, Академия развития,2008.

8. Цуканова С. П, Бетц Л. Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду. -М.: Гном и Д, 2010.

Материально-техническое обеспечение проекта:

1. Дидактические игры и пособия;

2. Музыкальный центр

Предполагаемые результаты совместной проектной деятельности:

-возрастет заинтересованность и степень участия родителей в вопросах воспитания правильной речи детей в условиях семейного воспитания;

-повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития детей;

-возрастет речевая активность детей при совместной работе с родителями;

-сформируется творческие способности детей и родителей в совместной деятельности; -повысится степень удовлетворенности родителей работой учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуки леса» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей с использованием сохранных анализаторов. Задачи Воспитательные. 1. Воспитывать.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Игровое занятие «Автоматизируем звуки [С]-[З]-[Ц]» Советы по автоматизации звуков Автоматизировать звук, когда ребенок может произносить его правильно, чётко при многократном повторении.

Конспект логопедического занятия «Звуки [З] и [З’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки «З-ЗЬ» Задачи: 1. Закрепление произношения и различение звуков З-ЗЬ. 2. Знакомство с буквой.

Конспект НОД «Гласные звуки [А], [У], [И]» Цели НОД: Образовательные: -закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [И], [У]; -совершенствовать навык фонематического анализа.

Конспект занятия «Звуки и буквы» Занятие 2. Тема: Звук и буква У. Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов; Продолжать.

Консультация для родителей «Звуки [А], [У], [И], [О]» Звуки [А], [У], [И], [О] Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить ребенка различать неречевые звуки. 2. Подготавливать ребенка.

Консультация для родителей «Звуки [Л] — [Р], [Л’] — [Р’]» .

Презентация «Гласные звуки» Звук является основной единицей языка наряду со словом и предложением. Это кратчайшая, далее неделимая единица, произносимая за одну артикуляцию.

Занятие «Звуки вокруг нас» Тема: «Звуки вокруг нас» Цель: Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить в окружающем.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект «Исправляем звуки вмести»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 17:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки