Получи документы

Проект «История добрых дел» (6 фото)

Надежда Харрасова
Проект «История добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

НП «Центр Временного Пребывания детей»

Проект для группы младшего возраста:

«История добрых дел»

Девиз : “Спеши творить добро”.

Подготовила : Воспитатель

мл. группы «Анютинины глазки»

Харрасова Н. В.

Г. Сургут

2018г.

Содержание

1. Описание проекта___ 3

2. Введение ___ 4

3. Актуальность ___ 5

4. Проблема проекта___ 6

5. Цель и задачи ___ 7

6. Этапы проекта и планируемые результаты___ 8-9

7. Образовательная деятельность ___ 10

Публикация «Проект „История добрых дел“» размещена в разделах

8. Перспективный план по реализации проекта___ 11-14

9. Вывод ___ 15

10. Список используемой литературы ___ 16

Описание проекта

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

И. Дубина

Тема : «История добрых дел»

Место проведения. НП «Центр Временного Пребывания Детей»,

гр «Анютины глазки».

Сроки проведения проекта : .Проект краткосрочный; сроком 1 месяц, с 15 января 2018г-15 февраля 2018г

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Тип проекта : Творческий, познавательный.

Образовательные области:

• Социально коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Введение.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В. А. Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Задача современного воспитателя, педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре С. Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Актуальность проекта

«Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Проект «История добрых дел способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, родителей, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (воспитанников и педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках! Нас ждут великие дела!

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Проблема:

Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру. Существует недооценка важности трудового воспитания, недооценка важности формирования эмоционально положительного отношения к труду начиная с младшего дошкольного возраста, нравственного значения труда ребенка как проявления его заботы о членах семей.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Цель: Воспитание у детей положительных

качеств характера, способствовать сплочению

коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта :

1. Создать условия для творческой самореализации педагогов, воспитанников, родителей ДОУ и выявить инициативных участников проекта ДОУ;

2. Углублять представление детей о

доброте, как о ценном, неотъемлемом

качестве человека.

3. Формировать у детей положительного

отношения ко всем людям.

4. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

5. Познакомиться с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте.

6. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

7. Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

8. Уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения.

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

• - вовлечение в деятельность;

• - стимулирование;

• - сотрудничество;

• - доверие;

• - личный пример.

Этапы проведения проекта.

I этап (подготовительный) – 15.01.18г. - 21.01.2018г

Содержание деятельности:

1. Сбор литературы о добре : стихи,

рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки.

2. Составление перспективного плана.

3. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

4. Работа с родителями.

5. Разработка занятий, определение тематики бесед.

6. Подбор музыкального репертуара.

7. Изготовление пособий, дидактических игр.

8. Подборка материалов для бесед.

Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.

II этап (основной) –22.01.2018г-11.02.2018г

Содержание деятельности:

• Реализация перспективного плана с детьми и их родителями;

• Проведение мероприятия согласно плана;

• Консультации для родителей;

• Заучивание и чтение стихов. загадок, сказок;

• Выпуск стенгазет;

• Составление копилки конспектов проводимых занятий.

Ожидаемый результат

• Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща, вовлечение родителей в активную работу группы, формирование у родителей правильного отношения в развитие своего ребенка.

• Обогащение и углубление знаний о добрых и хороших поступках. Воспитание в детях любви к ближнему и желанию заботиться о других. Обогащение словарного запаса и развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости. Воспитание у детей чувства любознательности и чувства сопереживания., умения отличать плохие поступки от хороших. Формирование навыков действовать сообща. Воспитание у детей чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

III этап (заключительный) – 12.02.2018г-15.02.2018г.

Содержание деятельности:

• Подведение итогов проекта;

• Театрализованное представление «Добрая сказка»

• Создание презентации по проекту «История добрых дел ;

• Награждение участников;

• Предоставление проекта педагогическому сообществу;

• Участие в конкурсах разного уровня.

Предполагаемый результат со стороны детей:

1. Дети хорошо будут понимать что такое «зло», «добро», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек» .

2. Проявится способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

3. Дети научатся понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.

4. Дети научатся организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о добре.

Предполагаемый результат со стороны родителей:

1. Повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Предполагаемый результат со стороны педагога:

В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.

Образовательная деятельность.

Образовательная область Тема Цели и задачи

Познавательное развитие:

Познавательно – исследовательская деятельность

«Что такое хорошо, что такое плохо» Познакомить с атрибутами русской традиционной культуры: изба, предметы быта, домашняя утварь, посуда, русский народный костюм; активизировать в речи детей обобщающие понятия «мебель», «посуда», «одежда».

Познавательное развитие:

Математическое развитие «Игрушки».

Формировать умение сравнивать животных игрушечных и настоящих; подбор персонажей к сказкам; определение общего персонажа для 2-х сказок «Колобок», «Три поросенка»; упражнение в сравнении двух предметов;

воссоздание целого из частей.

Речевое развитие Д/и «День Рождение» Обсуждение ситуации, как можно помочь

товарищу в трудную минуту.

Лепка

«В гости к бабушке»

Развивать связную речь, расширять словарный запас детей, воспитывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других.

Художественно – эстетическое развитие: Рисование

«Дерево добрых слов» Учить создавать ритмическую композицию (чередование цветов или линий, закреплять знание названий цветов, воспитывать эстетический вкус.

Художественно – эстетическое развитие: Аппликация

«Я подарок папе подарю и скажу, как сильно я его люблю»

«Кораблик» Закреплять умение наклеивать готовые формы на трафарет, развивать моторику рук, закреплять знание основных геометрических фигур.

Речевое развитие Театрализация сказки «Теремок» развивать связную речь, расширять словарный запас детей, воспитывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других

Музыкальное развитие танец «Дружба»

Разучивание песенки «Кота Леопольда» «Если добрый ты»; Познакомить детей с музыкальными инструментами, развивать слуховую и зрительную память; стимулировать проявление положительных эмоций при вождении хороводов, исполнении песен.

Физическая культура Подвижные игры «Добрые эльфы» Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» игра «Вежливые жмурки».

Комплекс упражнений «Тропинка доброты».»Веселые старты» формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, развивать координацию движений

Перспективный план по реализации проекта

Дата Деятельность воспитателя Деятельность с детьми Деятельность с родителями

15.01.2018 Составление перспективного плана.

16.01.2018 Подбор литературы.

17.01.2018 Подготовка буклетов для родителей «Твори добро»

18.01.2018 Составление сборника пословиц, поговорок о добре, рассказы о добрых поступках и людях, делающих добрые дела Д/и «Оцени поступок» Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку. Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

19.01.2018 Объявить конкурс на Самое оригинальное доброе дело».

Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость. Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»

22.01.18 Посоветовать родителям провести с детьми беседу на тему «Что значит быть добрым Рисование «Дерева самых вежливых слов»

Цель: Учить создавать ритмическую композицию (чередование цветов или линий, закреплять знание названий цветов, воспитывать эстетический вкус. Изготовление «Дерева самых вежливых слов», заполнить дерево словами.

23.01.18

Выпуск стенгазеты «Добро творит чудеса» Игра «Копилка добрых дел»

Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

24.01.18

Познакомить детей с пословицами о добре и выучить 2-3 пословицы Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо»

Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Акция «Подари книжку саду»

25.01.18

Показ презентации «Добрые дела» Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

ситуации.

Акция «Утро начинается с улыбки». Дети и родители готовят открытки с пожеланием хорошего настроения на весь день.

26.01.18 Раздать роли детям и начать учить слова сказки наизусть. Театрализация сказки «Добрая сказка» Цель: развить словарный запас.

29.01.18

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей в семье».

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

30.01.18

Выпуск буклетов для родителей «Твори добро» Аппликация «Я подарок маме подарю и скажу, как сильно я её люблю».(изготовление подарков своими руками для мам).

31.01.18

Задания «Как можно…»

• Поздороваться

• Попрощаться

• Поблагодарить

• Вежливо попросить

• Вежливо обратиться

1.02.18

Подвижные игры «Добрые эльфы»

Цель: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, развивать координацию движений

2.02.18

С/ролевая игра «Бюро добрых дел»

Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

5.02.18

Разучивание песенки «Кота Леопольда»

6.02.18

Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

7.02.18

Собрать для группы коллекцию книг о волшебстве, добре. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: продолжать употреблять в речи вежливые слова;

закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.

Материал: сюжетные картинки.

Акция «Помощь в трудной жизненной ситуации»

8.02.18

П/и «Магазин», «В гостях»

Цель: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

9.02.18

Составление «Копилки добрых дел».

Разучивание танца «Дружба» Цель: развивать слуховую и зрительную память; стимулировать проявление положительных эмоций при вождении хороводов, исполнении песен.

Акция «Полечите книгу».

12.02.18

Оформление выставки

«Аллея добрых книг»

Досуг для детей «Тропинка добра».

13.02.18

Подготовка Сценария «Масленица» уличного гуляния с родителями и воспитанниками Развлечение «Широкая масленица» Подготовка реквизитов для масленицы

14.02.18

Подготовить театрализованное представление «Добрая сказка» Оформление зимних участков: детских горок, снежных построек. (привлечение родителей)

16,02,18 Диалог с родителями по завершению проекта. Показ сказки.

Подведение итогов и награждение самых активных родителей. Театрализованное представление «Добрая сказка». Диалог с родителями по завершению проекта.

Вывод о проделанной работе:

В наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

На протяжении всего проекта совместно с родителями мной была организована и собрана «Аллея добрых книг», куда вошли сборники пословиц, поговорок о добре, рассказы о добрых поступках и людях, делающих добрые дела, детская литература.

Мной было организовано три акции, в которых родители приняли активное участие.

А в акции «Помощь в трудной жизненной ситуации», организованной для семьи погорельцев,приняли участие так-же и воспитатели нашего сада.

Во время проекта совместно с детьми было проведено два развлечения и подготовлено театрализованное представление «Добрая сказка»

Дети были в восторге от презентации с дидактическими играми на тему добро и зло.

Теперь я с уверенностью могу сказать, что Дети имеют четкое представление

о доброте, добрых поступках.

-Дети знают стихи, пословицы о доброте, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

-Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

-У детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи, оказывают посильную помощь.

-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

-У родителей повысился интерес к жизни группы.

Литература :

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.

2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.

3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.

Чтение художественной литературы:

-Сказки: «Золушка», «Снежная королева»,

«Три сына», «Два жадных медвежонка»,

«Доброе утро», «Самые добрые сказки».

-В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

-А. Барто «Вовка – добрая душа»

-Е. Благинина «Подарок»

-А. Кузнецова «Подружки»

-С. Маршак «Ежели вы вежливы».

-Разучивание стихотворений о доброте.

Проект «История добрых дел»
Фото «История добрых дел»
Проект - фото
Фото №1 НП Центр Временного Пребывания детей Проект для группы младшего возраста История добрых дел Девиз Спеши творить добро Фото №2 Подготовила Воспитатель мл Фото №3 группы Анютинины глазки Харрасова Н

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника «День добрых дел»Фотоотчет праздника «День добрых дел» «День добрых дел» Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И.

Фотоотчет «Акция добрых дел!»Фотоотчет «Акция добрых дел!» " Кормушки для птиц. "Вот и наступила зимушка-зима! Прекрасное время года- с новогодними праздниками, ёлкой, подарками, с зимними забавами.

Конспект занятия «Мастерская добрых дел» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» Конспект сценария по познавательно.

Фотоотчет «Марафон добрых дел»Фотоотчет «Марафон добрых дел» Отчет о проделанной работе по акции «Марафон Добрых дел» Педагоги, воспитанники и родители МБДОУ – д/с комбинированного вида №2 «Родничок».

Марафон добрых делМарафон добрых дел Уважаемые коллеги! Я, Колесникова Алла Павловна, очень рада, что эту тему, про добрые дела подняли на сайте ''Министерства труда и социального.

Неделя добрых дел Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши! С 20.04.-29.04. наш детский.

Неделя добрых дел — фотоотчетНеделя добрых дел — фотоотчет Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши! С 20.04.-29.04. наш детский.

Праздник «День добрых дел»Праздник «День добрых дел» 19 декабря в нашем детском саду каждый год проходит интересный, поучительный праздник "День добрых дел". В этот день в каждую группу приходит.

Проект для детей смешанной дошкольной группы «Мастерская добрых дел» Приморско-Ахтарский район КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ».

Проект по нравственному воспитанию «Миллион добрых дел»Проект по нравственному воспитанию «Миллион добрых дел» Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История добрых дел»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 08:57
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Харрасова (УИ 456578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД