Лучший педагог года

Проект «История куклы»

Ирина Соболева
Проект «История куклы»

ПРОЕКТ "ИСТОРИЯ КУКЛЫ"

Продолжительность: 1 неделя

Тип проекта : Познавательно - творческий

Участники проекта : Педагог, дети, социальные партнеры (музей, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :

Какими куклами играли наши бабушки, какими куклами играем мы.

Задачи проекта : Развивающие:

Публикация «Проект „История куклы“» размещена в разделах

• развивать интерес детей к народной культуре, и старинным куклам по средствам участия детей в позновательно-иследовательской деятельности.

• Развивать познавательный интерес к родному краю культурному наследию своего народа на основе духовно нравственной и социокультурных ценностей

• Развивать представление об историческом времени От прошлого к настоящему

• Развивать творческие способности, коммуникативные навыки

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в коллективе

• Воспитывать уважительное отношение к наследию своего народа

• Воспитывать патриотизм,уважение к культурному прошлому России

Обучающие:

• Развивать познавательную активность

• Создать условия для исследовательской деятельности

• Обогащать знания детей о том, какие куклы были у наших бабушек

Для педагогов: • Направлять действие детей в поиске ответа на вопрос,

• Оказывать детям помощь в планировании деятельности,

• Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности,

• Привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос

Для родителей: • Оказывать помо0щь в поиске источников ответа на поставленный вопрос и принимать участие в изготовлении куклы

Для соц. партнеров: • Представить детям выставку кукол прошлого

Форма поведения итогового мероприятия проекта : Карта-пано «Река времени»

Продукты проекта : Для детей : изготовление альбома «Кукла- будущего»

Для педагогов: организация презентации «История куклы»

Для родителей: посещение презентации проекта

Для соц. партнеров: налаживание постоянных контактов с д\садом

Ожидаемые результаты по проекту : Для детей: Проявляют интерес и готовность к совместной деятельности, развитие творческой активности в процессе изобразительной деятельности, развитие умения подбирать необходимые материалы для работы, Обогащение знаний и представлений детей о куклах

Для педагогов: Показать детям возможность использование разных источников для поиска ответа на вопрос

Для родителей: увидеть результат поисков ответа на вопрос в продукте детской деятельности

Для соц. партнеров: выставка для детей организована с учетом дошкольного возроста

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «История куклы»

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия родителей

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов /продуктов проекта) Обсуждает цели и задачи с воспитанниками и родителями.

Создает необходимые условия для реализации проекта.

Разрабатывает и накапливает методические материалы по проблеме. Рассматривают иллюстрации предлагают, придумывают

Активно участвуют

Задают вопрос Обсуждают и высказывают свою точку зрения. Договариваются с администрацией музея о проведении выставки

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Совместно с детьми рассматривает книги, Загадывает загадки, проводит игру "Да-Нет-Ка", помогает детям в изобразительной деятельности, Отгадывают загадки, участвуют в игре Родители принимают участие вместе с детьми в выборе источника информации о куклах прошлого, настоящего, изготавливают куклу.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышление над новым знанием или опытом) Организуют выставку, обсуждение новых знаний о куклах прошлого. Проводит Показывают выставку кукол, детям из других групп. Закрепляют под руководством педагога новые знания о куклах прошлого и настоящего. Родители посещают презентацию проекта

Планирование «Паутинка»

проекта «История куклы»

ЦЕНТР

«ИСКУССТВА»

Нарисовать кукол, наклеить их на панно, украсить, Изготовить карту-пано «Река времени» ЦЕНТР

«ИГРЫ»

Сюжетно-ролевые игры «Музей», «Магазин кукол», «День рождение куклы». ЦЕНТР «СТРОИТЕЛЬСТВА»

Построить магазин кукол, музей, мебель для кукол (стол, стул, кровать)

ЦЕНТР «МАТЕМАТИКИ»

Сосчитать кукол, Сравнение высокая низкая кукла, цвет одежды, цвет волос,

Дидактическая игра «Собери бусы» ЦЕНТР

«НАУКИ»

Альбомы кукол, музей, Приготовить вырезки из журналов для панно, найти энциклопедии о «Музеях кукол». ЦЕНТР «ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ»

Ткань для кукол (сравнение на тактильное ощущение) Пуговицы, Бисер, Рассмотреть из какого материала бывают куклы (пластмассы, дерева, фарфора)

ЦЕНТР «РАЗВИТИЯ РЕЧИ»

Чистоговорки, Скороговорки, Загадки ЦЕНТР

«МУЗЫКИ»

Аудиозапись «Кукла Маша, Кукла Даша»

ЦЕНТР «КНИГИ»

Составить рассказ «Что я видел на выставке кукол» Презентация «Разные виды музеев»

Публикации по теме:

«История маленькой куклы» (персональная выставка кукол)«История маленькой куклы» (персональная выставка кукол) Персональная выставка кукол Носовой Е. В. для дошколят города Петрозаводск Сегодня в очередной раз выезжала у куклами в детский садик.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы-обереги» Педагогический проект Для детей старшего Дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы- обереги». МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Проект «История моей улицы»Проект «История моей улицы» История моей улицыЦель: - приобретение умений совместно развёртывать новые сюжеты из конструктора на любую тему; - воспитание чувства патриотизма.

Проект «История нашего города»Проект «История нашего города» В Уральских горах на Исети раскинулся город большой. Цвети и красуйся ты вечно, наш Каменск-Уральский родной! Цель: Систематизировать материал.

Проект «История расчески» Проект «История расчески» Для старшего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель старшей группы "Сказка" Лабутина Нина Сергеевна.

Проект «История вещей, которые нас окружают» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. В современном мире все меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи, которые окружают нас в быту.

Проект «История возникновения книги» Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный.

Проект «История возникновения улицы Гагарина» Проект на тему: «История возникновения улицы Гагарина» Цель проекта: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать.

Проект в старшей группе «История вещей»Проект в старшей группе «История вещей» Проект «История вещей и предметов» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Предметный мир, окружающие ребенка вещи имеют особое значение в развитии дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История куклы»
Опубликовано: 30 января 2016 в 16:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД