Папки-передвижки

Проект «История открытки»

Светлана Смирнова
Проект «История открытки»

Проект "История открытки"

Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий краткосрочный.

Срок реализации проекта: декабрь 2019

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Актуальность проекта:

В предверии Новогодних праздников воспитатели предложили родителям совместно с детьми, изготовить новогоднюю открытку, что бы в последствии поздравить своих близких или друзей. Это заинтересовало родителей и мы решили побольше узнать об истории возникновения открыток, об их изготовлении, о стилях и технике исполнения. Открытка уместна к любому торжеству. Современные открытки не похожи на те, которые выпускались 100 лет назад. По открытке можно узнать много интересного из истории нашей страны и о праздниках которые были раньше. Открытки всегда имели и сейчас имеют большую популярность. Изменился лишь способ их передачи. Несмотря на бурный рост электронных средств коммуникации, открытка не утратила своего значения и сейчас. А сделанная своими руками, приобретает особое очарование.

Публикация «Проект „История открытки“» размещена в разделах

Проблема:

Дети не знают историю возникновения открытки.

Цель проекта:

Расширить представления детей об исторической ценности и значимости открытки. Вызвать интерес к истории возникновения открытки.

Задачи проекта:

- Углублять знания об истории появления открытки, её видоизменении в разные временные периоды.

- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

- Способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционально насыщенного, содержательного общения детей друг с другом.

- Вызвать интерес к истории своей страны, к семейным традициям.

- Повышать уровень вовлечённости родителей в деятельность ДОУ. Укрепление детской - родительских отношений.

Формы реализации:

- Беседа с детьми

- Дидактические игры

- Рассматривание открыток, иллюстраций

- Чтение стихов, рассказов

- Отгадывание загадок

- Экскурсии

- Изобразительная деятельность

Взаимодействие с родителями:

- совместные работы с детьми (рисунки, поделки)

- создание альбома

- консультации

- беседы

План реализации:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Мероприятия:

- Заинтересовать детей темой проекта

- Подбор иллюстрированных материалов и литературы

- Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.

- Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

- Подбор наглядно – дидактического материала для реализации проекта.

- Организация мини-музея "Открытки"в группе

- Оформление альбома «Открытки».

С родителями: Организация выставки совместных с родителями поделок «Новогодняя открытка»

Срок реализации: первая неделя декабря.

2. Основной этап.

Мероприятия:

С воспитанниками:

- Рассматривание различных видов открыток

Беседы " Первые открытки в мире" ,«Первые открытки в России» ,"Старинные открытки", "Виды поздравительных открыток", "Новогодние открытки", "Шутливые открытки ", "Именные открытки ", "Открытки военных лет"

- Разучивание стихотворения "Открытка" Н. В. Комаровой

- Дидактические игры «Собери открытку», «Разложи правильно», "Почтальон принёс открытки".

- Сюжетно - ролевая игра «Почта»

- Ручной труд. Изготовление открытки из бумаги и картона.

- Аппликация «Поздравительная открытка»

- Экскурсия на почту

- Чтение рассказа С. Я. Маршак "Почта".

С родителями:

- Организация совместной детской - родительской деятельности для создания выставки "Новогодняя открытка"

- Оснащение предметно - развивающей среды

- Размещение информации по данной теме.

Срок реализации: вторая и третья неделя декабря.

3. Заключительный этап.

ООД ОО «П» «История возникновения открытки»

Создание альбома «Открытки»

Презентация родителям мини-музея «Открытки»

Срок реализации: четвёртая неделя декабря.

Материально-техническое обеспечение проекта:

- развивающая предметно-пространственная среда;

- дидактические пособия, наглядный материал.

Методическое обеспечение:

"Я познаю мир": Дет. энцикл. : История вещей - М. : " Издательство АСТ", ООО " Издательство Астрель", 2000 - 512с.

Интернет ресурсы (www.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1117

www.vlasta-tula ru/articles/show-22.htm

www.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1093

© https://www.livemaster.ru/topic/368273-istoriya-poyavleniya-otkrytki)

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак " Почта'

Л. А. Орехова "Почтальон"

Н. В. Комарова "Открытка"

Ожидаемые результаты проекта:

1. Обогатить и систематизировать знания детей об открытках.

2. Иметь простейшие представления об истории возникновения открытки.

3. Повышение процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы.

4. Повышение познавательной активности детей согласно возраста.

5. Желание детей коллекционировать открытки.

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности:

- организаци выставки "Новогодняя открытка"

- организация мини - музея "Открытки"

- создание альбома "Открытки".

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» ВидеоИсследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» Видео Мы не замуровывали в фундамент ПЭБов капсулу времени, не разбивали о первую сваю шампанское, не ждали благодарности потомков, как и правительственных.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история.Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история. Приглашение в полёт! Иллюстрация О. Тарасовой к сказке "В полёт!". Используется с её согласия Недавно выложенная публикация Татьяны Горячевой.

Проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам»Проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам» Аннотация к проектуДанный проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам» разработан воспитателями подготовительной.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История открытки»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 18:51
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД