Светлана Смирнова
Проект «История открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "История открытки"
Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий краткосрочный.
Срок реализации проекта: декабрь 2019
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Актуальность проекта:
В предверии Новогодних праздников воспитатели предложили родителям совместно с детьми, изготовить новогоднюю открытку, что бы в последствии поздравить своих близких или друзей. Это заинтересовало родителей и мы решили побольше узнать об истории возникновения открыток, об их изготовлении, о стилях и технике исполнения. Открытка уместна к любому торжеству. Современные открытки не похожи на те, которые выпускались 100 лет назад. По открытке можно узнать много интересного из истории нашей страны и о праздниках которые были раньше. Открытки всегда имели и сейчас имеют большую популярность. Изменился лишь способ их передачи. Несмотря на бурный рост электронных средств коммуникации, открытка не утратила своего значения и сейчас. А сделанная своими руками, приобретает особое очарование.
Публикация «Проект „История открытки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Проблема:
Дети не знают историю возникновения открытки.
Цель проекта:
Расширить представления детей об исторической ценности и значимости открытки. Вызвать интерес к истории возникновения открытки.
Задачи проекта:
- Углублять знания об истории появления открытки, её видоизменении в разные временные периоды.
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционально насыщенного, содержательного общения детей друг с другом.
- Вызвать интерес к истории своей страны, к семейным традициям.
- Повышать уровень вовлечённости родителей в деятельность ДОУ. Укрепление детской - родительских отношений.
Формы реализации:
- Беседа с детьми
- Дидактические игры
- Рассматривание открыток, иллюстраций
- Чтение стихов, рассказов
- Отгадывание загадок
- Экскурсии
- Изобразительная деятельность
Взаимодействие с родителями:
- совместные работы с детьми (рисунки, поделки)
- создание альбома
- консультации
- беседы
План реализации:
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Мероприятия:
- Заинтересовать детей темой проекта
- Подбор иллюстрированных материалов и литературы
- Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.
- Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
- Подбор наглядно – дидактического материала для реализации проекта.
- Организация мини-музея "Открытки"в группе
- Оформление альбома «Открытки».
С родителями: Организация выставки совместных с родителями поделок «Новогодняя открытка»
Срок реализации: первая неделя декабря.
2. Основной этап.
Мероприятия:
С воспитанниками:
- Рассматривание различных видов открыток
Беседы " Первые открытки в мире" ,«Первые открытки в России» ,"Старинные открытки", "Виды поздравительных открыток", "Новогодние открытки", "Шутливые открытки ", "Именные открытки ", "Открытки военных лет"
- Разучивание стихотворения "Открытка" Н. В. Комаровой
- Дидактические игры «Собери открытку», «Разложи правильно», "Почтальон принёс открытки".
- Сюжетно - ролевая игра «Почта»
- Ручной труд. Изготовление открытки из бумаги и картона.
- Аппликация «Поздравительная открытка»
- Экскурсия на почту
- Чтение рассказа С. Я. Маршак "Почта".
С родителями:
- Организация совместной детской - родительской деятельности для создания выставки "Новогодняя открытка"
- Оснащение предметно - развивающей среды
- Размещение информации по данной теме.
Срок реализации: вторая и третья неделя декабря.
3. Заключительный этап.
ООД ОО «П» «История возникновения открытки»
Создание альбома «Открытки»
Презентация родителям мини-музея «Открытки»
Срок реализации: четвёртая неделя декабря.
Материально-техническое обеспечение проекта:
- развивающая предметно-пространственная среда;
- дидактические пособия, наглядный материал.
Методическое обеспечение:
"Я познаю мир": Дет. энцикл. : История вещей - М. : " Издательство АСТ", ООО " Издательство Астрель", 2000 - 512с.
Интернет ресурсы (www.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1117
www.vlasta-tula ru/articles/show-22.htm
www.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1093
© https://www.livemaster.ru/topic/368273-istoriya-poyavleniya-otkrytki)
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак " Почта'
Л. А. Орехова "Почтальон"
Н. В. Комарова "Открытка"
Ожидаемые результаты проекта:
1. Обогатить и систематизировать знания детей об открытках.
2. Иметь простейшие представления об истории возникновения открытки.
3. Повышение процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы.
4. Повышение познавательной активности детей согласно возраста.
5. Желание детей коллекционировать открытки.
Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности:
- организаци выставки "Новогодняя открытка"
- организация мини - музея "Открытки"
- создание альбома "Открытки".