Получи документы

Проект «История открытки»

Светлана Смирнова
Проект «История открытки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "История открытки"

Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий краткосрочный.

Срок реализации проекта: декабрь 2019

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Актуальность проекта:

В предверии Новогодних праздников воспитатели предложили родителям совместно с детьми, изготовить новогоднюю открытку, что бы в последствии поздравить своих близких или друзей. Это заинтересовало родителей и мы решили побольше узнать об истории возникновения открыток, об их изготовлении, о стилях и технике исполнения. Открытка уместна к любому торжеству. Современные открытки не похожи на те, которые выпускались 100 лет назад. По открытке можно узнать много интересного из истории нашей страны и о праздниках которые были раньше. Открытки всегда имели и сейчас имеют большую популярность. Изменился лишь способ их передачи. Несмотря на бурный рост электронных средств коммуникации, открытка не утратила своего значения и сейчас. А сделанная своими руками, приобретает особое очарование.

Публикация «Проект „История открытки“» размещена в разделах

Проблема:

Дети не знают историю возникновения открытки.

Цель проекта:

Расширить представления детей об исторической ценности и значимости открытки. Вызвать интерес к истории возникновения открытки.

Задачи проекта:

- Углублять знания об истории появления открытки, её видоизменении в разные временные периоды.

- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

- Способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционально насыщенного, содержательного общения детей друг с другом.

- Вызвать интерес к истории своей страны, к семейным традициям.

- Повышать уровень вовлечённости родителей в деятельность ДОУ. Укрепление детской - родительских отношений.

Формы реализации:

- Беседа с детьми

- Дидактические игры

- Рассматривание открыток, иллюстраций

- Чтение стихов, рассказов

- Отгадывание загадок

- Экскурсии

- Изобразительная деятельность

Взаимодействие с родителями:

- совместные работы с детьми (рисунки, поделки)

- создание альбома

- консультации

- беседы

План реализации:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Мероприятия:

- Заинтересовать детей темой проекта

- Подбор иллюстрированных материалов и литературы

- Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.

- Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

- Подбор наглядно – дидактического материала для реализации проекта.

- Организация мини-музея "Открытки"в группе

- Оформление альбома «Открытки».

С родителями: Организация выставки совместных с родителями поделок «Новогодняя открытка»

Срок реализации: первая неделя декабря.

2. Основной этап.

Мероприятия:

С воспитанниками:

- Рассматривание различных видов открыток

Беседы " Первые открытки в мире" ,«Первые открытки в России» ,"Старинные открытки", "Виды поздравительных открыток", "Новогодние открытки", "Шутливые открытки ", "Именные открытки ", "Открытки военных лет"

- Разучивание стихотворения "Открытка" Н. В. Комаровой

- Дидактические игры «Собери открытку», «Разложи правильно», "Почтальон принёс открытки".

- Сюжетно - ролевая игра «Почта»

- Ручной труд. Изготовление открытки из бумаги и картона.

- Аппликация «Поздравительная открытка»

- Экскурсия на почту

- Чтение рассказа С. Я. Маршак "Почта".

С родителями:

- Организация совместной детской - родительской деятельности для создания выставки "Новогодняя открытка"

- Оснащение предметно - развивающей среды

- Размещение информации по данной теме.

Срок реализации: вторая и третья неделя декабря.

3. Заключительный этап.

ООД ОО «П» «История возникновения открытки»

Создание альбома «Открытки»

Презентация родителям мини-музея «Открытки»

Срок реализации: четвёртая неделя декабря.

Материально-техническое обеспечение проекта:

- развивающая предметно-пространственная среда;

- дидактические пособия, наглядный материал.

Методическое обеспечение:

"Я познаю мир": Дет. энцикл. : История вещей - М. : " Издательство АСТ", ООО " Издательство Астрель", 2000 - 512с.

Интернет ресурсы (www.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1117

www.vlasta-tula ru/articles/show-22.htm

www.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1093

© https://www.livemaster.ru/topic/368273-istoriya-poyavleniya-otkrytki)

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак " Почта'

Л. А. Орехова "Почтальон"

Н. В. Комарова "Открытка"

Ожидаемые результаты проекта:

1. Обогатить и систематизировать знания детей об открытках.

2. Иметь простейшие представления об истории возникновения открытки.

3. Повышение процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы.

4. Повышение познавательной активности детей согласно возраста.

5. Желание детей коллекционировать открытки.

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности:

- организаци выставки "Новогодняя открытка"

- организация мини - музея "Открытки"

- создание альбома "Открытки".

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» ВидеоИсследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» Видео Мы не замуровывали в фундамент ПЭБов капсулу времени, не разбивали о первую сваю шампанское, не ждали благодарности потомков, как и правительственных.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история.Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история. Приглашение в полёт! Иллюстрация О. Тарасовой к сказке "В полёт!". Используется с её согласия Недавно выложенная публикация Татьяны Горячевой.

Проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам»Проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам» Аннотация к проектуДанный проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам» разработан воспитателями подготовительной.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История открытки»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 18:51
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История открытки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смирнова (УИ 674516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД