Папки-передвижки

«Волшебный край». Проект «История развития кукольного театра»

Татьяна Молдованова
«Волшебный край». Проект «История развития кукольного театра»

ПРОЕКТ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ: «ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ»

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ

1. Формирование у детей представление о кукольном театре.

2. Знакомить детей с историей развития кукольного театра.

3. Знакомить детей с видами кукольного театра.

4. Продолжить развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, использовать для этих целей куклы, элементы костюмов, декораций.

5. Совершенствовать исполнительские умения.

Публикация «„Волшебный край“, Проект „История развития кукольного театра“» размещена в разделах

6. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

7. Учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей.

8. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

9. Развитие речи. Активизировать словарный запас. Познакомить с новыми словами: зритель, оркестр, увертюра, декорации, актеры, гримм, костюмеры, режиссер. Ввести в речь новые словосочетания: кукольный театр, театр картинок, оркестровая яма, театральное фойе, художники-декораторы, театр кукол, куклы-марионетки, тростевые куклы.

Стою на сцене.

Зал затих.

И я молчу,

Не вспомнить стих!

Стою и думаю о том,

Сейчас реветь или потом

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Возраст участников 5-6 лет

II. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС

1. История развития кукольного театра

2. Виды кукольного театра

3. Театральные профессии

4. Устройство кукольного театра

III. ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Художественная литература: Паустовский К. Г «Прощание с летом», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»,

Рубцов Н. М. «Осень летит по дорогам», А Плещенев «Осень наступила», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

2. Беседа: «История кукольного театра», «Виды кукольного театра», «Театральные профессии», «Времена года», «Лесные жители».

3. Свободная деятельность:

3.1. Анкетирование детей

3.2. Создание сказочных образов с помощью костюмов и грима (кошка и Шапокляк)

3.3. Создание афиши

3.4. Создание ширмы

3.5. Встреча с артисткой театра

3.6. Рисование декораций к кукольному театру

3.7. Постановка театральной речи

3.8. Драматизация сказок

3.9. Сюжетно-ролевая игра (театр)

IV. Работа с родителями

4.1. Анкетирование родителей

4.2. Сбор информации о театре

4.3. Поиск терминов в толковом словаре

4.4. Сбор фотографии для фотовыставки

4.5. Выставка рисунков на тему «Мои сказочные герои»

4.6. Изготовление кукол для спектакля

4.7. Изготовление ширмы для спектакля

V. Итог проекта на тему : «История развития кукольного театра»

5.1. Постановка кукольного театра «Осенние хлопоты»

VI. Перспектива данной деятельности

6.1. Дальнейшее развитие темы (постановка всех видов кукольного театра)

6.2. Новая тема проекта «Папа, мама, я дружная семья»

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Мастер-класс «Кукла из ткани для кукольного театра»Мастер-класс «Кукла из ткани для кукольного театра» чтобы сделать такую куклу нам необходимо следующий материал: картон, нитка,разные виды ткани,вата, ножницы, линейка. берем картон размер.

Проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты» Проект творческий Краткосрочный творческий проект: «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты». Авторы проекта: Воспитатель: Трухина.

Развлечение с элементами кукольного театра «В гостях у сказки». Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня я пришла вас позабавить, повеселить. Сядем рядком да поговорим ладком.

Сценарий кукольного театра «Незнайка на улице» Сценарий кукольного театра «Незнайка на улице» Действующие лица: Незнайка Маша Даша Милиционер Светофор Знаки Ход Н е з н а й к а : Здравствуйте.

Сценарий кукольного театра «Про лисенка Рыжика» Действующие лица: • Сорока • Лиса-мама • Лисенок Рыжик • Волчонок • Ящерица • Медведь • Светофор • Доктор Айболит Ход. 1-й ребенок.

Сценарий кукольного театра «Репка» Мальчик и девочка стоят у «волшебной» двери в русских народных костюмах. В руке у одного ребенка «золотой» ключик. По очереди читают стихи.

Ширма для настольного кукольного театраШирма для настольного кукольного театра Дети очень любят играть в кукольный театр. Но возможности отвести место в группе нет. Пришла идея сделать настольный кукольный театр. Купить.

Сказка «Дружба — это здорово!» (для кукольного театра) Действующие лица: Ведущая Ежик Медведь Волк Барс Баба Яга Девочка Оля Король Бабушка Звучит музыка. Вед. В одной маленькой деревне.

Театрализованная игра с элементами кукольного театра: «Путешествие в сказку Теремок» в рамках недели театра.Театрализованная игра с элементами кукольного театра: «Путешествие в сказку Теремок» в рамках недели театра. еатрализованная игра с элементами кукольного театра: «Путешествие в сказку Теремок» в рамках недели театра. Для детей средней группы. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный край». Проект «История развития кукольного театра»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 15:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД