Нина Попова
Проект «История создания памятника «Тамбовский колхозник»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКО –РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ : ТАЙНЫ РОДНОГО КРАЯ
НА ТЕМУ: «ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПАМЯТНИКА ТАНКУ «ТАМБОВСКИЙ КОЛХОЗНИК»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский;
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (март-май);
ИДЕЯ ПРОЕКТА : изучить историю создания памятника «Тамбовский колхозник»
Публикация «Проект „История создания памятника „Тамбовский колхозник“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Проекты. Проектная деятельность
- Тамбовская область, Тамбов
- Темочки
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: помочь ребенку-дошкольнику понять, почему танк назвали «Тамбовский колхозник»;
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Семья Курлетовых (мама- Курлетова Анжелика Викторовна, сын-Курлетов Саша, воспитанник старшей группы МБДОУ№10.»Золотая рыбка» 5,5 лет;
ВОПРОСЫ,НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА :
Основополагающий вопрос:
Почему танк называется «Тамбовский колхозник?»
1. Может ли памятник, известный нам под названием «Тамбовский колхозник», хранить свои тайны?
2. Какое участие приняли жители нашего города Моршанска в событиях Великой Отечественной войны?
Учебные вопросы:
1. Где находится памятник танку под названием «Тамбовский колхозник?»
2. В каком году танк был воздвигнут как памятник?
3. Как рождалась боевая колонна танков «Тамбовский колхозник?»
4. В каком году жители сел и деревень обратились к жителям Тамбовской области с просьбой собрать средства на создание танковой колонны?
КОНЦЕПЦИЯ НАШЕГО ПРОЕКТА :
«Никто не забыт, и ничто не забыто»
АКТУЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В последнее время в России произошли экономические и политические изменения, которые, как нам кажется привели к потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие на формирование чувства патриотизма. В суете дел, работы, семейных забот, мы совсем забыли, что рядом с нами живут дети, сознание которых поглотили социальные сети интернета, непонятного содержания западные мультфильмы, детей перестали интересовать книги. Жизнь общества сейчас ставит серьезные задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, умные люди, с развитыми патриотическими чувствами. Конечно же в дошкольном возрасте слово «патриотизм» трудное для их понимания, но мы взрослые, должны разъяснить ребенку все в доступной форме.
В последнее время дети нашей группы (мальчики) стали интересоваться военной техникой. Особенно это проявилось в период, когда мы стали знакомить детей с Российской Армией и ее защитниками. Дети очень заинтересовались боевой техникой, каждый день рисовали танки, самолеты, корабли, но больше интересовались танками. На вопрос: «Что вы знаете о танках?» дети ответили, что это боевая машина. Побольше узнать об этой боевой машине хотели все мальчики, но больше всех был заинтересован Ваня. Побеседовав с мамой Вани решили рассказать ему о танке на примере памятника «Тамбовский колхозник» и роли его в Великой Отечественной войне. Участие семьи в данном проекте позволит мальчику узнать больше о боевой технике, ведь Ваня будущий защитник нашего Отечества.
ГИПОТЕЗА:
Танк «Тамбовский колхозник» сыграл важную роль в победе над врагом.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: памятник «Тамбовский колхозник»
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: история создания танковой колонны.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Изучить историю создания памятника «Тамбовский колхозник».
ЗАДАЧИ:
1. Узнать, почему танк получил название «Тамбовский колхозник»?
2. Как создавалась танковая колонна?
3. Как называют солдат, несущих службу в танковых войсках?
4. Как собирались средства на постройку танковой колонны?
5. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Саша будет знать, почему танк называют «Тамбовский колхозник».
2. Ребенок узнает, как устроен танк.
3. Будет знать, кто воевал на танке «Тамбовский колхозник».
4. Саша узнает, кто управляет танком.
5. Дошкольник будет знать, для чего нашему государству нужна боевая техника.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
*поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме памятник «Тамбовский колхозник»;
*Чтение и заучивание стихов о танке «Тамбовский колхозник»;
* Рассматривание альбома с родителями: «История создания Тамбовской колонны»;
* Продуктивная деятельность: рисунки «Военная техника»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА : 1. подготовительный, 2. основной, 3. заключительный
1этап проекта (подготовительный)
*изучение материалов на интернет сайте по данной теме;
* определение цели и задач;
*подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
2этап проекта (основной)
* Беседа на тему: «Боевая техника»;
*Рассказ воспитателя «Война пришла в Моршанск неожиданно…»;
Рисование «Танк в бою»;
*Сюжетно-ролевая игра «Военные ученья»;
*Экскурсия к памятным местам родного города;
*Подвижная игра «Меткий стрелок»
*Чтение рассказов и заучивание стихов о войне;
*Продуктивная деятельность (ручной труд) «Танк в подарок папе»;
*Изготовление книжки-малышки «Военная техника»;
*Дидактическое упражнение «Составь рассказ о танке»
3 ЭТАП ПРОЕКТА (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)
*анализ результативности работы над проектом;
*обработка и оформление результатов проекта;
*выставка поделок и рисунков с изображением военной техники.
*презентация проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Анализ результатов разработанного проекта позволил значительно повысить уровень знаний Саши о военной технике, о роли танковой колонны в годы Великой Отечественной войны. Но самое главное ребенок понял, какое это страшное слово «война». Война – это горе, слезы, потеря близких людей. Наша гипотеза, что танк «Тамбовский колхозник» сыграл важную роль в победе над фашизмом полностью подтвердилась. Хочется верить, что работа, проведенная в рамках проекта поможет нашему ребенку вырасти достойным гражданином нашей страны, готовым защитить свою Родину.
Литература:
1. Н. Е. Веракса Работа над проектами в детском саду //Современное дошкольное образование -2008, №5
2. Интернет ресурсы.
ДЕТСКО –РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ : ТАЙНЫ РОДНОГО КРАЯ
НА ТЕМУ: «ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПАМЯТНИКА ТАНКУ «ТАМБОВСКИЙ КОЛХОЗНИК»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский;
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (март-май);
ИДЕЯ ПРОЕКТА : изучить историю создания памятника «Тамбовский колхозник»
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: помочь ребенку-дошкольнику понять, почему танк назвали «Тамбовский колхозник»;
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Семья Курлетовых (мама- Курлетова Анжелика Викторовна, сын-Курлетов Саша, воспитанник старшей группы МБДОУ№10.»Золотая рыбка» 5,5 лет;
ВОПРОСЫ,НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА :
Основополагающий вопрос:
Почему танк называется «Тамбовский колхозник?»
1. Может ли памятник, известный нам под названием «Тамбовский колхозник», хранить свои тайны?
2. Какое участие приняли жители нашего города Моршанска в событиях Великой Отечественной войны?
Учебные вопросы:
1. Где находится памятник танку под названием «Тамбовский колхозник?»
2. В каком году танк был воздвигнут как памятник?
3. Как рождалась боевая колонна танков «Тамбовский колхозник?»
4. В каком году жители сел и деревень обратились к жителям Тамбовской области с просьбой собрать средства на создание танковой колонны?
КОНЦЕПЦИЯ НАШЕГО ПРОЕКТА :
«Никто не забыт, и ничто не забыто»
АКТУЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В последнее время в России произошли экономические и политические изменения, которые, как нам кажется привели к потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие на формирование чувства патриотизма. В суете дел, работы, семейных забот, мы совсем забыли, что рядом с нами живут дети, сознание которых поглотили социальные сети интернета, непонятного содержания западные мультфильмы, детей перестали интересовать книги. Жизнь общества сейчас ставит серьезные задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, умные люди, с развитыми патриотическими чувствами. Конечно же в дошкольном возрасте слово «патриотизм» трудное для их понимания, но мы взрослые, должны разъяснить ребенку все в доступной форме.
В последнее время дети нашей группы (мальчики) стали интересоваться военной техникой. Особенно это проявилось в период, когда мы стали знакомить детей с Российской Армией и ее защитниками. Дети очень заинтересовались боевой техникой, каждый день рисовали танки, самолеты, корабли, но больше интересовались танками. На вопрос: «Что вы знаете о танках?» дети ответили, что это боевая машина. Побольше узнать об этой боевой машине хотели все мальчики, но больше всех был заинтересован Ваня. Побеседовав с мамой Вани решили рассказать ему о танке на примере памятника «Тамбовский колхозник» и роли его в Великой Отечественной войне. Участие семьи в данном проекте позволит мальчику узнать больше о боевой технике, ведь Ваня будущий защитник нашего Отечества.
ГИПОТЕЗА:
Танк «Тамбовский колхозник» сыграл важную роль в победе над врагом.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: памятник «Тамбовский колхозник»
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: история создания танковой колонны.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Изучить историю создания памятника «Тамбовский колхозник».
ЗАДАЧИ:
1. Узнать, почему танк получил название «Тамбовский колхозник»?
2. Как создавалась танковая колонна?
3. Как называют солдат, несущих службу в танковых войсках?
4. Как собирались средства на постройку танковой колонны?
5. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Саша будет знать, почему танк называют «Тамбовский колхозник».
2. Ребенок узнает, как устроен танк.
3. Будет знать, кто воевал на танке «Тамбовский колхозник».
4. Саша узнает, кто управляет танком.
5. Дошкольник будет знать, для чего нашему государству нужна боевая техника.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
*поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме памятник «Тамбовский колхозник»;
*Чтение и заучивание стихов о танке «Тамбовский колхозник»;
* Рассматривание альбома с родителями: «История создания Тамбовской колонны»;
* Продуктивная деятельность: рисунки «Военная техника»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА : 1. подготовительный, 2. основной, 3. заключительный
1этап проекта (подготовительный)
*изучение материалов на интернет сайте по данной теме;
* определение цели и задач;
*подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
2этап проекта (основной)
* Беседа на тему: «Боевая техника»;
*Рассказ воспитателя «Война пришла в Моршанск неожиданно…»;
Рисование «Танк в бою»;
*Сюжетно-ролевая игра «Военные ученья»;
*Экскурсия к памятным местам родного города;
*Подвижная игра «Меткий стрелок»
*Чтение рассказов и заучивание стихов о войне;
*Продуктивная деятельность (ручной труд) «Танк в подарок папе»;
*Изготовление книжки-малышки «Военная техника»;
*Дидактическое упражнение «Составь рассказ о танке»
3 ЭТАП ПРОЕКТА (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)
*анализ результативности работы над проектом;
*обработка и оформление результатов проекта;
*выставка поделок и рисунков с изображением военной техники.
*презентация проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Анализ результатов разработанного проекта позволил значительно повысить уровень знаний Саши о военной технике, о роли танковой колонны в годы Великой Отечественной войны. Но самое главное ребенок понял, какое это страшное слово «война». Война – это горе, слезы, потеря близких людей. Наша гипотеза, что танк «Тамбовский колхозник» сыграл важную роль в победе над фашизмом полностью подтвердилась. Хочется верить, что работа, проведенная в рамках проекта поможет нашему ребенку вырасти достойным гражданином нашей страны, готовым защитить свою Родину.
Литература:
1. Н. Е. Веракса Работа над проектами в детском саду //Современное дошкольное образование -2008, №5
2. Интернет ресурсы.