Получи документы

Проект «История татарского национального костюма»

Альбина Чурсова
Проект «История татарского национального костюма»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-КЯХТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ПРОЕКТ

«История татарского национального костюма»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Чурсова Альбина Назыровна

с. Усть-Кяхта, 2018

Проектная деятельность

Публикация «Проект „История татарского национального костюма“» размещена в разделах

«История татарского национального костюма»

Цель: Формирование представлений об орнаменте и национальной одежде татарского   народа.

Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями национального татарского костюма : мужского и женского, с разновидностями татарского орнамента. Привлечь родителей к проектной деятельности.

 2. Развивать у воспитанников любознательность, наблюдательность. Расширять словарный запас детей. Формировать интерес к культурному наследию татарского народа.

3. Воспитывать уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений. Формировать любовь и уважение к мастерам народного творчества.

Тип проекта : информационно-творческий.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность проекта

Мир и общество меняются, приходит много хорошего, нового на смену устаревшим устоям. Нужно ли сохранять старые традиции или они безнадежно устарели и нужно их забыть? В вопросе важности сохранения традиции у людей образовывалась два мнения. Одни считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Раньше детей воспитывали по другому, и они вырастали вежливыми и чтящими свою семью и своих предков. Сейчас же дети в большинстве своем находятся на очень низкой ступени нравственного развития. Они не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно и сами этого не знают. Вот, поэтому, я решила знакомить детей с прекрасными изделиями народного творчества, а точнее с национальным костюмом, рассказать им, чем они привлекательны, чем различаются от других костюмов, какую ценность они представляют. Я хочу, чтоб воспитанники хоть немного знали историю татарского народа.

Ожидаемый результат.

Расширить знания об истории татарского национального костюма.

Формировать любовь и уважение  детей к татарскому народу.

Способствовать развитию  творческих способностей детей и родителей в разных видах деятельности.

Вызвать интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с историей татарского народа.

Пути реализации

№ п/п Мероприятия Цели и задачи

1 этап подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Пополнить творческую лабораторию демонстрационными и раздаточными материалами по теме (привлечение родителей).

Подбор информации: статьи, рассказы.

Подбор рисунков, иллюстраций татарских национальных костюмов. Создание познавательных альбомов для детей. Подобрать и разработать дидактические игры по данной теме (привлечение родителей).

2 этап основной

1 Беседа «История   национального костюма татар». Познакомить с особенностями национального татарского костюма : одежда младенца, детская одежда мальчиков и девочек, костюмы молодых и зрелых людей.

2 Рассматривание альбомов «Татарский орнамент», «Национальный костюм татар». Вызвать восхищение детей красотой татарского костюма. Учить обмениваться мнениями, обсуждать иллюстрации. Развивать интерес к культуре татарского народа.

3 Работа с родителями. Изготовление дидактической игры «Укрась национальный костюм», «Найди и назови», «Найди такую же», «Найди пару». Привлечь родителей к совместному проектной деятельности : изготовлению дидактических игр для детей.

4 Беседа «Мужской национальный костюм». Ознакомить с отличительной чертой мужского национального костюма. Рассказать о такой одежде, как рубаха, передник, штаны, ,тюбетейка.

5 Лепка «Украшение тюбетейки». Учит лепить тюбетейку, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Формировать интерес к работе с пластилином. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.

6 Малоподвижная игра «Тюбетейка». Ознакомить с татарской народной игрой «Тюбетейка». Развивать музыкальный слух, умение показывать свои способности.

7 Работа с родителями. Принести для развлечения элементы татарской одежды. Привлечь родителей и детей к подготовке развлечения «Назад в прошлое». Воспитывать уважения и любовь татарскому народу.

8 Рисование

«Татарский камзол». Продолжать знакомство с элементами мужской национальной одежды – камзол. Рассказать об особенностях камзола: из какого материала сшита, как и чем украшен. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватные палочки). Развивать чувство пропорций и цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

9 Беседа «Женский национальный костюм». Познакомить поближе с женским национальным костюмом.

10 Аппликация

«Украшаем сапожок». Формировать умение составлять изображение из частей, располагая их по величине. Упражнять детей в умении внимательно рассматривать образец и следовать ему. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, использовать салфетку при наклеивании деталей. Способствовать сенсорному развитию детей. Развивать  мелкую моторику рук. Вызвать у детей чувство радости от достижения положительного результата своей работы. Развивать творческие способности детей, глазомер, воображение, художественный вкус.

11 Беседа «Разновидности орнамента». Познакомить детей с татарскими узорами, орнаментом: «листья», «тюльпан», «колокольчик» и др. Раскрыть значения орнаментов, рассказать о их особенностях.

12 Дидактические игры «Укрась национальный костюм», «Найди такой же», «Найди и назови», «Найди пару». Продолжить обучать детей подбирать узоры и создавать орнаменты в костюмы татарского народа. Побуждать желание создавать узоры на бумажных силуэтах в форме одежды и головных уборов.

13 Рисование

«Украшение фартука». Продолжить знакомить детей  с народным орнаментом татар. Дать представление о элементе татарской одежды – алъяпкыч.  Учить создавать при помощи шаблонов цветов и лепестков узорный элемент для фартука. Развивать самостоятельность детей в выборе элементов, решение их цветового и композиционного строя. Воспитывать любовь и уважение к мастерам народного творчества.

14 Работа с родителями «Изготовление костюма». Вовлекать родителей в совместную работу с ребенком: изготовление костюмов. Создать радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

3 этап развития

1 Участие детей, родителей в мероприятии села

«Диалог культур»

2 Участие детей, родителей в межрегиональном мероприятии «Байкальский Сабантуй - 2018г»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Проект «История открытки» Проект "История открытки" Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий краткосрочный. Срок реализации.

Проект «Неделя народного костюма»Проект «Неделя народного костюма» Проект "Неделя народного костюма"«Неделя народного костюма» - это еще один «проект в проекте» который был назван нами «Музей друзей» (в.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Выставка-экскурсия Ульяновского историко-художественного музея «Народный костюм. История народного костюма»Выставка-экскурсия Ульяновского историко-художественного музея «Народный костюм. История народного костюма» В нашем МБДОУ 21 ноября года прошла выставка Ульяновского историко-художественного музея, которая называлась «Народный костюм. История народного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История татарского национального костюма»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД