Проект «История татарского национального костюма»

Альбина Чурсова
Проект «История татарского национального костюма»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-КЯХТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ПРОЕКТ

«История татарского национального костюма»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Чурсова Альбина Назыровна

с. Усть-Кяхта, 2018

Проектная деятельность

«История татарского национального костюма»

Цель: Формирование представлений об орнаменте и национальной одежде татарского   народа.

Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями национального татарского костюма: мужского и женского, с разновидностями татарского орнамента. Привлечь родителей к проектной деятельности.

 2. Развивать у воспитанников любознательность, наблюдательность. Расширять словарный запас детей. Формировать интерес к культурному наследию татарского народа.

3. Воспитывать уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений. Формировать любовь и уважение к мастерам народного творчества.

Тип проекта: информационно-творческий.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность проекта

Мир и общество меняются, приходит много хорошего, нового на смену устаревшим устоям. Нужно ли сохранять старые традиции или они безнадежно устарели и нужно их забыть? В вопросе важности сохранения традиции у людей образовывалась два мнения. Одни считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Раньше детей воспитывали по другому, и они вырастали вежливыми и чтящими свою семью и своих предков. Сейчас же дети в большинстве своем находятся на очень низкой ступени нравственного развития. Они не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно и сами этого не знают. Вот, поэтому, я решила знакомить детей с прекрасными изделиями народного творчества, а точнее с национальным костюмом, рассказать им, чем они привлекательны, чем различаются от других костюмов, какую ценность они представляют. Я хочу, чтоб воспитанники хоть немного знали историю татарского народа.

Ожидаемый результат.

Расширить знания об истории татарского национального костюма.

Формировать любовь и уважение  детей к татарскому народу.

Способствовать развитию  творческих способностей детей и родителей в разных видах деятельности.

Вызвать интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с историей татарского народа.

Пути реализации

№ п/п Мероприятия Цели и задачи

1 этап подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Пополнить творческую лабораторию демонстрационными и раздаточными материалами по теме (привлечение родителей).

Подбор информации: статьи, рассказы.

Подбор рисунков, иллюстраций татарских национальных костюмов. Создание познавательных альбомов для детей. Подобрать и разработать дидактические игры по данной теме (привлечение родителей).

2 этап основной

1 Беседа «История   национального костюма татар». Познакомить с особенностями национального татарского костюма: одежда младенца, детская одежда мальчиков и девочек, костюмы молодых и зрелых людей.

2 Рассматривание альбомов «Татарский орнамент», «Национальный костюм татар». Вызвать восхищение детей красотой татарского костюма. Учить обмениваться мнениями, обсуждать иллюстрации. Развивать интерес к культуре татарского народа.

3 Работа с родителями. Изготовление дидактической игры «Укрась национальный костюм», «Найди и назови», «Найди такую же», «Найди пару». Привлечь родителей к совместному проектной деятельности: изготовлению дидактических игр для детей.

4 Беседа «Мужской национальный костюм». Ознакомить с отличительной чертой мужского национального костюма. Рассказать о такой одежде, как рубаха, передник, штаны, ,тюбетейка.

5 Лепка «Украшение тюбетейки». Учит лепить тюбетейку, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Формировать интерес к работе с пластилином. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.

6 Малоподвижная игра «Тюбетейка». Ознакомить с татарской народной игрой «Тюбетейка». Развивать музыкальный слух, умение показывать свои способности.

7 Работа с родителями. Принести для развлечения элементы татарской одежды. Привлечь родителей и детей к подготовке развлечения «Назад в прошлое». Воспитывать уважения и любовь татарскому народу.

8 Рисование

«Татарский камзол». Продолжать знакомство с элементами мужской национальной одежды – камзол.Рассказать об особенностях камзола: из какого материала сшита, как и чем украшен. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватные палочки). Развивать чувство пропорций и цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

9 Беседа «Женский национальный костюм». Познакомить поближе с женским национальным костюмом.

10 Аппликация

«Украшаем сапожок». Формировать умение составлять изображение из частей, располагая их по величине. Упражнять детей в умении внимательно рассматривать образец и следовать ему. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, использовать салфетку при наклеивании деталей. Способствовать сенсорному развитию детей. Развивать  мелкую моторику рук. Вызвать у детей чувство радости от достижения положительного результата своей работы. Развивать творческие способности детей, глазомер, воображение, художественный вкус.

11 Беседа «Разновидности орнамента». Познакомить детей с татарскими узорами,орнаментом: «листья», «тюльпан», «колокольчик» и др. Раскрыть значения орнаментов, рассказать о их особенностях.

12 Дидактические игры «Укрась национальный костюм», «Найди такой же», «Найди и назови», «Найди пару». Продолжить обучать детей подбирать узоры и создавать орнаменты в костюмы татарского народа. Побуждать желание создавать узоры на бумажных силуэтах в форме одежды и головных уборов.

13 Рисование

«Украшение фартука». Продолжить знакомить детей  с народным орнаментом татар. Дать представление о элементе татарской одежды – алъяпкыч.  Учить создавать при помощи шаблонов цветов и лепестков узорный элемент для фартука. Развивать самостоятельность детей в выборе элементов, решение их цветового и композиционного строя. Воспитывать любовь и уважение к мастерам народного творчества.

14 Работа с родителями «Изготовление костюма».Вовлекать родителей в совместную работу с ребенком: изготовление костюмов. Создать радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

3 этап развития

1 Участие детей, родителей в мероприятии села

«Диалог культур»

2 Участие детей, родителей в межрегиональном мероприятии «Байкальский Сабантуй - 2018г»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «История татарского национального костюма»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки