Лучший педагог года

Проект «История вещей, которые нас окружают»

Ольга Анатольевна Салтанова
Проект «История вещей, которые нас окружают»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

В современном мире все меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи, которые окружают нас в быту. Наша жизнь удобна и комфортна. А что сделало ее такой? Кто и как придумал вещи, которыми мы пользуемся каждый день, не задумываясь об их значимости? Попробуйте обойтись без ложки, тарелки, расчески и прочих бытовых вещей. Что случится, если одна из удобных нам вещей исчезнет из нашего обихода? Это заставит нас задуматься, найти пути к решению проблемы, фантазировать, творить.

Публикация «Проект „История вещей, которые нас окружают“» размещена в разделах

Творить, проявлять любознательность – это главная задача данного проекта. Не надо ставить сложных задач, чтобы побуждать ребенка проявлять интерес к истории, творчеству. Каждая вещь, которую мы держим в руках – история человечества.

Вид проекта : культурно-ценностный.

Время проведения:1 месяц, февраль.

Участники проекта : Дети старшей группы и педагоги, родители.

Воспитатели: О. А. Салтанова, А. В. Ларионова

Возраст детей: старшая группа.

Основная идея: познакомить историей появления бытовых вещей.

Постановка проблемного вопроса: Беседы с детьми «Как придумали вещи, которые нас окружают

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Цели проекта : расширять и закреплять представления детей о том, как человек в процессе эволюции создавал предметы быта (зеркало, посуду, мебель, одежду); как изменялись эти предметы в ходе истории, дать понятие о том, что окружающие нас вещи являются результатом творчества многих поколений.

2. Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания о предметах быта.

2. Закреплять классификацию предметов.

3. Развивать логическое мышление и любознательность.

4. Воспитывать бережное отношение к вещам.

3. Ожидаемые результаты:

1. Воспитание бережного отношения к вещам.

2. Расширять знания об истории вещей.

3. Побуждать проявлять творческий подход к использованию вещей в повседневной жизни.

4. Ход реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей

Направления развития Образовательные

области Цели и задачи

Познавательно-речевое Познание

• Беседа о вещах, которые нас окружают.

• Заинтересовать детей узнать историю изобретения предметов быта.

• Рассматривание иллюстраций старинных предметов быта.

Коммуникация

• Знакомство с историей изобретения предметов быта;

• Рассказать об изобретении посуды, мебели, одежды;

• Рассматривание

иллюстраций по теме.

ЭОР

• Презентация на тему «История вещей».

• Просмотр м\ ф «Федорино горе».

Чтение художественной литература Знакомство с книгой Н. Ходза «Дорога жизни»

• Чтение глав из книги Т. Н. Нуждиной «Мир вещей» о посуде, мебели, одежде.

• Чтение рассказа С. Я. Маршака «Откуда стол пришел».

социально- личностное

Игры и труд

художественно-эстетическое

Художественное творчество

Рисование на темы: «Хохломская ложка», «Свет мой зеркальце, скажи», роспись трафаретов посуды по мотивам гжельской росписи.

• Поделка из бросового материала.

• Изготовление коллажа на тему «Эволюция вещей».

Физическая культура • Приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей; вызывать яркий музыкальный отклик при восприятии музыки

разного характера.

Физическое развитие

• Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

• Разучивание физкультминуток по тематике.

Взаимодействие с семьей

• Предложить родителям вместе с детьми изготовить коллаж на тему «Эволюция вещей».

• Презентация на тему «История вещей, которые нас окружают».

• Изготовление поделок из бросового материала.

• Открытое занятие.

5. Продукты проекта.

1. Сценарий итогового мероприятия.

2. Презентация и видеоматериал, используемые в ходе реализации проекта.

3. Открытое занятие для родителей.

4. Публичный фотоотчет о ходе мероприятия на сайте ГБДОУ.

5. Альбом коллажей по теме.

6. Поделки из бросового материала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История вещей. Русский платок» Цель: Знакомство детей с историей русского платка. Приобщение детей к русской народной культуре Звучит запись песни «Коробейники», заставка.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «История старинных вещей» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «История старинных вещей» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель: организовать воспитанников.

Консультация для родителей «Звуки, которые нас окружают» Мир звуков окружает ребёнка с момента рождения (а вернее он живёт в нём ещё до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки.

Музыкальное занятие для старшей группы «Ритмы и звуки, которые нас окружают» Цели: учить ориентироваться в музыке; познакомить с новым репертуаром, развить ритмическое восприятия музыки ; поддерживать жизнерадостное.

Проект «Игры, которые лечат» Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком окружающего пространства. Когда.

Проект «История моей семьи» Проект «История моей семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида ст Азовской.

Проект «История нашего города»Проект «История нашего города» В Уральских горах на Исети раскинулся город большой. Цвети и красуйся ты вечно, наш Каменск-Уральский родной! Цель: Систематизировать материал.

Проект «История возникновения книги» Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный.

Проект в старшей группе «История вещей»Проект в старшей группе «История вещей» Проект «История вещей и предметов» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Предметный мир, окружающие ребенка вещи имеют особое значение в развитии дошкольников.

Проект «Животные, которые живут рядом с нами» Животные, которые живут рядом с нами. Актуальность. Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История вещей, которые нас окружают»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 17:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД