Папки-передвижки

Проект «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки?»

Галина Каширкина
Проект «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки?»

Обоснование выбора темы проекта : Ежедневно дети играют в игрушки, воспитатель помогает развить сюжет и разнообразить детские игры. Но ежедневно перед участниками этого процесса встает проблема уборки. Все любят играть и никто не любит убирать игрушки на место. Дети пытаются отвлечь воспитателя, заговорить его. Так и возник детский вопрос: «Из чего сделаны наши игрушки Проблему уборки и бережного отношения, к уже надоевшим игрушкам, он не решил. Воспитатель решил привлечь детей к проектной деятельности, объяснить детям с помощью проекта и сложность изготовления игрушек, и необходимость ежедневной уборки игрушек на место.

Публикация «Проект „Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки?“» размещена в разделах

1. Паспорт проекта

Название: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки

Автор:

Каширкина Галина Николаевна

Вид проекта : информационно-творческий

Длительность проекта : 7 недель (с 08.10 по 25.11.2012)

Участники: воспитанники средней группы №5, родители воспитанников

2. Описание проекта

Проблема: низкая осведомленность детей о материалах, из которых изготовлены игрушки, небрежное отношение к игрушкам

Цель: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций

Задачи:

развивать поисковую деятельность детей: способность планировать свои действия, искать информацию и представлять полученный результат

• продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек,

• обобщить и расширить знания детей о разнообразных материалах, из которых сделаны игрушки,

• формировать бережное отношение к игрушкам,

• развивать речь детей и расширить словарный запас,

• развивать мышление, память, внимание

• вызвать положительные эмоции

• закреплять ранее полученные навыки театрального мастерства

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы работы Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные, участники

1. Формулирование проблемы, цели, задач Выбор проблемы, в результате ежедневных бесед об уборке игрушек.

1 неделя

08.10-14.10

2012 Перед прогулкой утром и вечером Воспитатель,дети

2. Разработка проекта • Поиск информации

• Подбор иллюстраций

• Подбор книг, журналов, детских энциклопедий, видеоматериалов

• Разработка конспектов

• Взаимодействие с сотрудниками

• Беседа с детьми по актуальной проблеме

• Взаимодействие с родителями 2 неделя

15.10-21.10 2012 - Воспитатель

3. Подготовки-тельный этап Блок 1. «Из какого материала изготовлены игрушки

Тематическая беседа, обзор материалов, работа в книжном уголке. Изучение образцов разных материалов детьми самостоятельно. 3 неделя

22.10-27.10 2012 2 половина дня Воспитатель и дети группы

Просмотр обучающего видеофильма 2 половина дня

Описание игрушки ребенком по схеме 1 половина дня

«Коммуникация»

Дидактические настольные игры на знание материалов 2 половина дня

Блок 2. «Наши любимые игрушки»

Презентация для детей группы своей любимой игрушки (каждым ребенком) 4 неделя

29.10-02.11 2012 1 половина дня

«Коммуникация» Воспитатель дети

родители

Рисование, лепка, аппликация любимых игрушек Обр. об. «Художественное творчество и дома

«Уроки вежливости» - беседа об аккуратном отношении к игрушкам 2 половина дня Воспитатель, дети, педагог по театру

Экскурсия по своей группе и представление игрушек, которые здесь находятся 2 половина дня Воспитатель, педагог по театру, дети

Блок 3. «Во что играли наши мамы

Доклады об игрушках, которые были у детстве у мамы и папы (фото, игрушки, рассказ ребенка) 5 неделя

05.11-11.11 1 половина дня, дома Воспитатель дети

родители

Оформление выставки «Любимые игрушки наших мам» 2 половина дня

Блок 4. «Игрушки из подручных материалов»

Изготовление игрушек из бросового материала 6 неделя

12.11-18.11

2012 1 половина дня, дома Воспитатель дети

Проведение творческой мастерской по изготовлению игрушек 6 неделя

12.11-18.11 2 половина дня Воспитатель дети, родители

4. Реализация проекта Презентация спектакля «Берегите игрушки» детьми для родителей 7 неделя

19.11-25.11

2012 2 половина дня Педагог по театру, воспитатель дети, родители

6. Подведение итогов Обмен впечатлениями, обсуждение, выводы, постановка новой проблемы 7 неделя

19.11-25.11

2012 2 половина дня Воспитатель дети

Результативность:

• Обогатили и расширили представления детей о материалах

• Оформили альбом с фотографиями игрушек наших мам (обогатили детско-родительские отношения)

• провели экскурсию по группе,

• презентовали свои любимые игрушки всем друзьям

• сформировали бережное отношение к игрушкам (нравственный аспект,

• показали родителям представление о бережном отношении к игрушкам

• вызвали положительные эмоции

• оформили выставку детского творчества «Наши игрушки» (лепка, аппликация, рисунки, бросовый материал)

• создали условия для развития поисковой деятельности

Публикации по теме:

Конспект занятия уборка игрушек Тема: «Уборка игрушек» Цель: научить поддерживать порядок в группе. Задачи: - приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать.

Проект на тему: «Мир вокруг нас» (игрушки) Адрес: г. Кореновск, ул. Матросова 6 «Б» Информационная карта проекта: 1. Проект : «Мир вокруг нас» (игрушки) 2. Автор проекта: Азарян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки?»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 13:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД