Лучший педагог года

Проект из опыта работы «Мы за дружбу и мир на планете»

Мария Семенченко
Проект из опыта работы «Мы за дружбу и мир на планете»

Наше кредо: Мир нужен всем!

Все в мире хотят дружить! И дружный сайт МААМ, с основательницей идеи Людмилой Мальцевой, начал движение за дружбу вместе со своими воспитанниками. Мои дети тоже включились в увлекательную работу. А затем у них появился интерес и саму идею акции «Гирлянда дружбы» захотелось продолжить в нравственно-трудовом проекте «Мы за дружбу и мир на планете» с девизом - Мир нужен всем!

Публикация «Проект из опыта работы „Мы за дружбу и мир на планете“» размещена в разделах

Акция «Гирлянда дружбы» выбрана не случайно. Ведь именно куклы, окружают нас с детства, принося детям пользу и радость. В холодное время года возрастает потребность в домашних играх и самой доступной игрушкой становится кукла. Какая она привлекательная и зовущая к себе, если сделана своими руками. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о культуре, образе жизни и быте своей Родины в прошлом времени, создать условия для общения ребенка в мире и согласии, формирования нравственно - трудовых качеств личности.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный (август 2013- июнь2014)

Возраст: 4 – 6 лет.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Актуальность:

в современных условиях проблема трудового воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал духовной культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к истокам культуры через трудовое воспитание, научить беречь окружающий мир, воспитывать интегративные качества: трудолюбие, послушание.

Проблема:

Недостаточное представление детей о культуре своего народа.

Цель:

Приобщать дошкольников к движению за мир в мировом сообществе, через нравственно – трудовое воспитание и формирование

у детей нравственно ценных качеств во взаимодействии с семьёй

Программные задачи:

- Формировать знания детей о ценностях русской культуры через знакомство с историей и традициями народных празднований на Руси «Рождества», «Пасхи» «Масленицы», «Яблочного спаса»;

- Познакомить и объяснить детям смысл выражений «Гирлянда дружбы», «Мы за дружбу и мир на планете» «Мир вашему дому»;

-Участие в международной акции «Гирлянда дружбы»;

- Формировать ответственное, бережное отношение к предметам старины;

-Формировать трудовые качества: трудолюбие, умение доводить начатое до логического конца;

- Способствовать развитию творческих умений, навыков и интеллектуальных способностей воспитанников в изготовлении поделок своими руками;

-Обогатить словарный запас детей;

-Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

- Воспитывать любовь к Родине, истории и традициям русской культуры;

- Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;

- Приобщить к совместной деятельности родителей, детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ожидаемый результат:

Сформировать взаимодействие между родителями, детьми и педагогами для создания единого воспитательно-образовательного пространства, цель которого – развитие интегративных качеств личности через духовно-нравственное воспитание и движение «За мир и дружбу на планете».

Этапы реализации проекта:

I этап

– подготовительный: август-сентябрь

Определение уровня знаний детей об истории и традициях русской культуры

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап

-основной (практический) – сентябрь-май 2014г

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных форм, методов и приёмов в работе с детьми и семьей по формированию нравственно – трудовых качеств личности дошкольников.

III этап

– заключительный – июнь 2014г

Оформление результата проекта в виде презентации.

Участие в акции «Гирлянда дружбы»

Проведение итогового мероприятия «День защиты детей».

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Работа с детьми:

- Беседы и НОД с просмотром презентации об истории и традициях русской культуры;

- Экскурсии в краеведческий музей с родителями;

- Дидактические игры: «Кукла -кувадка», «Какие праздники празднуют дома», «Что готовят к празднику Пасхи, Рождества, Масленицы, Яблочному спасу», «Кто что ест на масленицу, яблочный спас».

- Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями праздников

- Чтение стихов о народных праздниках из книги «Азбука для детей о православии»

- Просмотр мультфильмов «Детям о православии»

- Семейные выставки к праздникам поделок к православным праздникам

-Досуги, праздники православной направленности: «Рождество», «Пасха» «Масленица», «Яблочный спас».

-Продуктивная деятельность детей

- Сюжетно-ролевые игры

- Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино».

- Проговаривание скороговорок, считалок.

- Отгадывание загадок

-Театрализованная деятельность

- Подвижные народные игры

Работа с родителями:

-Беседы

-Консультации

-Дни открытых дверей

-Участие в акциях, конкурсах

-Досуги, праздники

-Посещение музеев, библиотек с детьми

-Подготовка к праздникам

-Фотоконкурсы

Методическая работа воспитателя:

- Оформление уголка по духовно-нравственному воспитанию, книги;

- Организация развивающей среды и её пополнение по теме проекта;

-Оформление альбомов о православных храмах, праздниках:

-Оформление картотеки загадок, стихов;

- Оформление выставки детских работ;

-Разработка презентаций по теме проекта

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего возраста «Мы за мир и дружбу на планете» овной вид деятельности: продуктивная. Интегрируемые области: «Социально – коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Познавательная»,.

Мастер-класс «Мы за мир и дружбу на всей планете»Мастер-класс «Мы за мир и дружбу на всей планете» Добрый день дорогие коллеги! Будучи в отпуске решила присоединиться к Международной миротворческой акции "Гирлянда дружбы. "Предложив своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект из опыта работы «Мы за дружбу и мир на планете»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 18:42
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД