Получи документы

Проект «Изучение леса в формировании экологической культуры дошкольников» (продолжение) (6 фото)

Анна Журавлева
Проект «Изучение леса в формировании экологической культуры дошкольников» (продолжение)

Проект «Изучение леса в формировании экологической культуры дошкольников» (продолжение)

Проект «Изучение леса в формировании экологической культуры дошкольников» (продолжение)

2. Беседа «Знакомство с вязом»

Цель: познакомить детей с деревом вяз.

Вяз - это дерево. Корни его уходят глубоко в землю, у него толстый ствол, покрытый буровато-коричневой корой. Живёт вяз очень долго. Плод - крылатка, то есть орешек, окружённый крылом. В конце весны плоды созревают и опадают. Ильм берест, карагач еще называют вязов.

Публикация «Проект „Изучение леса в формировании экологической культуры дошкольников“ (продолжение)» размещена в разделах

Это неприхотливое дерево – очень сильное. Вяз выдерживает морозы, засуху, сильные ветры, задымлённый воздух городов. Это красивое сильное дерево быстро растёт, и поэтому его стали сажать в городах.

Почему же вяз носит такое имя? «Пошёл по вяз, да и завяз», - говорили на Руси про тех, кто отправился в вязовый лес рубить деревья. Рубить вяз было мучением. Дерево никак не поддавалось топору. Он словно вяз в древесине, т. е. застревал. Вот и назвали дерево вязом. Говорят вяз - дерево, которое нельзя сломать.

Вязовых лесов не бывает, но отдельные вязы можно увидеть среди ольхи, по соседству с дубом, берёзой, клёном.

Предлагаю найти вяз на территории детского сада и поиграть в игру «Вяз».

Подвижная игра «Вяз»

Дети стоят в кругу, в центре ребенок «вяз» в маске.

Долговязый старый вяз

Идут по кругу

В небесах навек увяз.

Останавливаются, становятся на носочки, руки вверх.

Лист его широкий

Руки домиком вверх

и неравнобокий,

делаем волну руками вдоль боков

покружившись в небе,

кружатся, руки вверх

лёг среди дороги.

Присаживаются, руки под голову

Хватит, вяз, отдыхать!

Пора с ветерком гулять!

Дети убегают, «вяз» догоняет.

Или можно провести хороводную игру, тогда вяз выбирает себе «ветерок» из детей. Они выходят на середину кружочка и кружатся, также по одному вокруг себя кружатся дети, приговаривая

1, 2, 3, 4, 5

Будем с ветерком гулять!

1, 2, 3, 4, 5

Вязу хватит отдыхать.

Фото «Изучение леса в формировании экологической культуры дошкольников»
Проект  (продолжение) - фото

2. 1. С кем дружит вяз?

Цель: формировать понятие о животных и растениях в сообществе вяза.

- Семена вяза – любимый корм многих птиц.

- Для птиц вяз не только кормушка с вкусными семенами, но еще и дом, защита. Догадываетесь, почему? В густой кроне дерева, которую даже ветер не может сильно расшевелить, птицы устраивают свои гнезда. И от дождя, и от ветра защита.

- Совсем молоденькие деревца и листья вяза очень любят лошади, свиньи, а еще дикие и домашние рогатые животные. Давайте вспомним, каких рогатых животных вы знаете? Олень, коза, корова, лось, косуля. А теперь назовите только домашних рогатых животных. Диких рогатых животных.

- вредители вяза:

* Пяденица (Пяденица-обдирало обыкновенная) Объедает лиственные деревья.

* Непарный шелкопряд

Следующий вредитель вязов – это непарный шелкопряд. Гусеницы вредителя объедают листья лиственных деревьев, начиная с мая до начала июля. Они же являются причиной опадания листьев, чем сильно ослабляют дерево, делая его уязвимым к различным заболеваниям. Закончив период развития, гусеницы окукливаются, причем происходит это в паутинном коконе на коре дерева. Осенью из коконов появляются бабочки. На коре же примерно в полуметре от земли бабочки откладывают яйца. Так яйца и зимуют, чтобы по весне из них вылупились прожорливые гусеницы.

*Заболонник ильмовый – обычный жук-короед, который живет на поверхности дерева. Личинки проникают под кору и питаются заболонью, развиваются, и снова появляются на поверхности в виде взрослых жуков. Жук прекрасно летает, и, если дерево - его родина заражено голландской болезнью, то споры гриба вместе с насекомым попадают и на здоровые деревья. Определить, поселился ли заболонник на дереве, можно по красным опилкам, которые появляются на коре в местах проникновения личинок.

* Азиатский усач способен существенно навредить вязу и азиатский усач. Причем, он особо не выбирает, здоровое дерево или ослабленное. Опасны и взрослые жуки, которые питаются листьями и корой деревьев, и личинки, прогрызающие ходы внутри древесины.

* Существуют также ильмовый листоед, ногохвост, клещи и пр. Вяз кажется привлекательным не только для человека. Но человек хочет наслаждаться его красотой и силой, а вредители вяза, наоборот, пытаются его ослабить и погубить.

Хороводная игра «Кто спрятался»

Дети стоят по кругу, в центре «вяз». Вокруг вяза лежат картинки животных, которых кормит вяз.

В густом лесу я встретил вяз,

А кто в его листве увяз?

Дети идут по кругу и проговаривают слова.

1, 2, 3, угадай скорее ты.

Останавливаются, отворачиваются и закрывают глаза. В это время «вяз» забирает одну из картинок.

Дети говорят:

3, 2, раз кого же взял могучий вяз?

"Вяз" называет животное, которое видит на картинке.

Фото №1 Проект Изучение Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу леса в формировании экологической культуры дошкольников продолжение Фото №3 Беседа Знакомство с вязом Цель познакомить детей с деревом вяз

2. 2. Какую пользу приносит вяз человеку?

Цель: расширить знания детей о пользе вяза для человека.

Вяз - дерево хорошо дружит с водой, оно не трескается, не коробится от воды. Не случайно каюты в кораблях отделывают вязом. Да и немало деталей на корабле из этого дерева.

- Издавна кора вяза использовалась в медицине. А в трудные, голодные годы она даже шла в пищу.

- из вяза делают дрова. И горит вяз превосходно, его древесина имеет свойство загораться даже во влажном состоянии. Любой костёр можно легко разжечь из поленьев этого дерева. Да, разжечь-то из поленьев можно, но приготовить эти поленья не так-то просто.

- плоды - в качестве высокопитательного корма для свиней и других домашних животных. На корм скоту идут также молодые ветки и кора; Плоды вяза – крылатки называют капусткой.

- В давние времена, когда воины сражались копьями и стрелами, из древесины вяза делали толстые щиты. Для чего воину щит? Для защиты. Щит из вяза не раскалывался от ударов, а стрелы и копья застревали в нем. Делали из вяза и дубины для богатырей. И не только воины, но и мирные жители ценили древесину вяза. Делали из него колодцы, посуду. А из коры вяза плели, вязали мешки, веревки, лапти.

- Да, это прекрасное дерево очень нужно человеку! Зачем его высаживают в городских парках, лесополосах, по берегам рек? Своими корнями вяз удерживает почву, не дает разрушаться берегам рек.

Игра «Крепкие корни»

Ведущий: Крепки ли ваши руки-корни, удержите ли в них шарик? Первый участник набирает шарик в руки, затем передает следующему. Какая команда быстрей, та победила.

Но самое главное, зачем вяз сажают в городах – это прекрасный пылесос, один из лучших очистителей воздуха от пыли и сажи.

Игра «Вяз пыль собирает, планете помогает»

Ведущий специально раскидывает комочки из листов бумаги на пол. Нужно очистить пол от пыли и сажи. Мы комочки собираем, как вяз планете помогаем.

Публикации по теме:

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

НОД по экологии по теме «Проведение опытов в формировании экологической культуры. Посадка лука» Цель, учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, закрепить знание детей о строении луковицы, об условиях роста.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Проект «Наблюдение как средство развития экологической культуры» Проект «Наблюдение, как средство развития экологической культуры дошкольника» группы подготовительного возраста «Ежики» Автор: Тиунова Татьяна.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Изучение леса в формировании экологической культуры дошкольников» (продолжение)
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 17:48
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД