Папки-передвижки

Проект «Я дружу со светофором»

Татьяна Игнатенко
Проект «Я дружу со светофором»

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе

«Я дружу со светофором»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Я дружу со светофором“» размещена в разделах

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

Проблема:

незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины. Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Цель проекта:

Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить с дорожными знаками, указателем пешеходного перехода.

Задачи проекта

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвета, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Ожидаемые результаты:

Знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; заинтересованность детей темой.

У детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Дети научатся различать средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»).

Дети будут знать, что обозначают цвета светофора.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

Продукт проектной деятельности:

обновление в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Коллективная аппликация «Улица нашего города». Макет светофора.

Реализация проекта:

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг – светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

Беседа «Светофор».

Аппликация «Светофор».

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор».

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай транспорт», лото «Транспорт».

Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Пешеходы и водители», «Машины».

Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», игры с макетом.

Раскраски по ПДД.

Для родителей:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

-памятка для родителей «Все начинается с малого»;

- рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа с детьми

Список художественных произведений:

1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения.»

2. С. Михалков. «Дядя Стёпа»

3. О. Чусовитина «Светофор»

4. Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.

«Если бы…» О. Бедарев.

5. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.

«Светофор» И. Пляцковская.

6. «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.

7.«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.

8. «Пассажир» А. Дорохов.

9. «Моя улица» С. Михалков.

10. «Самый лучший переход» Я. Пишумов.

11. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.

Дидактические игры.

НАША УЛИЦА

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет дороги с перекрестками, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.

Игра проводится на макете.

Ход игры

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

СВЕТОФОР

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора)

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

УЛИЦА ГОРОДА

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что обозначает пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор.

Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора.

Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!».

Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.

Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняйте основные правила поведения:

Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

Не играйте на улице близко к дороге.

Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.

Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи - спереди.

Аппликация «Светофор»

Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.

Материалы, инструменты, оборудование: картон, бумажные формы – кружочки желтого, зеленого и красного цвета, клей, карандаши. Материал для рассматривания.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение «Светофор». Затем составляет на магнитной доске изображение светофора. Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Уточняет назначение каждого цвета светофора, зачем необходим светофор. Дети на заготовке сначала просто раскладывают кружочки-сигналы светофора в правильной последовательности, а затем наклеивают на макет светофор из цветных кружочков.

Чтение стихотворений.

Стихотворения и загадки.

Хоть у вас терпенья нет -

Подождите, красный свет!

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

***

Переход.

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одинокий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами,

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас.

- СТОП! -

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас

- ОСТОРОЖНО!

А зеленый глаз –

Для нас:

- МОЖНО!

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

***

Встало с краю улицы,

В длинном сапоге

Чучело трехглазое,

На одной ноге (светофор).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный (светофор).

Вот и улица, и дом,

И труба на доме том,

Вот и мама у порога,

А ведет к нему (дорога).

Подвижные игры

«По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Ход игры:

воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.

«Пешеходы и водители»

Цель: закрепление сигналов светофора и правила перехода через дорогу.

Ход игры:

Детям, изображающим автомобиль, дают руль. Остальные дети играют роль пешеходов. На полу – дороге расположен пешеходный переход и рядом стоит воспитатель с сигналами светофора, изображая светофор. Воспитатель «переключает» сигналы светофора, а дети – водители и дети – пешеходы, должны правильно среагировать на загоревший сигнал светофора.

«Машины»

Каждый ребёнок получает по рулю. Дети бегают по площадке, поворачивая рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Сюжетно – ролевая игра

«Мы - шофёры»

Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.

Ход игры.

Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).

- А что их издает? (Машины).

- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).

- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине).

Воспитатель. А почему не на грузовой? (Потому что она возит грузы, а не людей).

- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).

- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).

- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».

Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте:

Качу,

Лечу во весь опор.

Я сам шофер,

И сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина,

Мчится в даль!

- Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофере).

- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).

- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).

- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект развлечения по ПДД «Путешествие за светофором» «Путешествие за светофором» конспект развлечения по ПДД. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного.

Конспект зарядки «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу» Образовательная область: «Здоровье». Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна.

Фотоконкурс «С папой очень я дружу»Фотоконкурс «С папой очень я дружу» Цель: Повысить эмоциональный опыт общения отцов с детьми. - формировать правильные представления детей о составе семьи, роли отца в семье;.

Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Познакомим Мишутку со светофором» Цель занятия: обобщить знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие. Задачи: закрепить цвета сигналов светофора,.

Конспект НОД в старшей группе «Я с детства с Пластовым дружу»Конспект НОД в старшей группе «Я с детства с Пластовым дружу» Задачи: 1. Познакомить с творчеством художника А. Пластова, яркими эпизодами его жизни, профессии. 2. Воспитывать чувство прекрасного,.

Экскурсия «Малыши знакомятся со светофором»Экскурсия «Малыши знакомятся со светофором» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма сегодня является одной из важных задач, стоящих перед всеми дошкольными учреждениями.

Обучение основам безопасного поведения на дорогах «Встреча со светофором» «Встреча с Светофором» ,методическая разработка по обучению основам безопасного поведения на дорогах. Выполнила инструктор по физической.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Конспект занятия «Регулирование дорожного движения-светофором» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Формировать представления о безопасности перехода улиц при регулировании.

Спортивное развлечение «Я с микробами не дружу — я здоровьем дорожу» Разработал: Инструктор по плаванию Варганова Елена Александровна Цель: способствовать формированию у детей ценностного отношения к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я дружу со светофором»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 16:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД