Получи документы

Проект «Я хочу быть здоровым»

Марина Рей
Проект «Я хочу быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

I. Характеристика проекта…. 3

II. Актуальность ….…4

III. Цель и задачи проекта. …. 5

IV. Методы и приемы. …6

V. Основные виды деятельности…. 6

VI. Содержание проекта…. 7

VII.Результативность. …. 14

VIII.Литература. …15

Приложения

Характеристика проекта

Тип проекта: информационный

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный( 1 неделя.)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность

Публикация «Проект „Я хочу быть здоровым“» размещена в разделах

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Анализ здоровья и физической подготовленности детей дошкольного возраста показывает, что в настоящее время среди них растет заболеваемость, снижается уровень физической подготовленности, увеличивается численность детей полностью освобожденных от физических занятий по состоянию здоровья

Причиной тому в последние годы становиться малоподвижность детей. Они много сидят дома у телевизора, компьютера и за компьтерными играми. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребёнок. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости выносливости и других качеств сильной личности. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления. Предметом нашего обсуждения в данном проекте станет такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. В настоящее время отмечается повышение интереса к различным нетрадиционным видам закаливания, гимнастики и до сих пор не имеющего достаточного программно-методического обеспечения и поэтому требует отдельного изучения.

Недостаточная разработанность содержания, средств и условий организации физического воспитания на основе оздоровительного потенциала определили выбор темы.

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

• Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

• Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.

• Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

Методы и приемы:

Проблемный метод:

• мотивация и создание у детей интереса к предстоящему действию;

• создание проблемных ситуации для детей и поиск путей решения.

Словесный метод:

• объяснение предстоящих действий;

• использование художественного слова;

• словесные указания;

• рассказ воспитателя;

• чтение художественной литературы;

• вопросы к детям;

• беседа.

Наглядный метод:

• показ презентации;

• рассматривание иллюстраций;

Игровой метод:

• ввод героев.

• сюрпризный момент

Основные виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно – исследовательская;

• восприятие художественной литературы;

• изобразительная;

• музыкальная;

• двигательная.

Содержание проекта

Этапы Виды детской деятельности Мероприятие Задачи Результативность

Аналитический Проведение опроса Выявить полноту знаний о пользе утренней гимнастике, гимнастики после сна, о правильном питании, о пользе подвижных игр на улице. В результате опроса, выяснилось, что дети страдают дефицитом знаний по основным составляющим здорового образа жизни.

Организационный 1. Изготовление атрибутов, изготовление пособий, написание конспектов, создание презентаций. Создать предметно-развивающую среду для реализации проекта. Повышение профессиональной компетентности педагогов

Практический Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная

Конструирование

Музыкальная 1. Беседа «Что для вас значит здоровый образ жизни?»

2. Рассматривание фотографий спортсменов.

3. Чтение художественной литературы- рассказы Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

4. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

5. Непосредственно образовательная деятельность «На зарядку становись!»

6. Досуг «Вечер загадок о спорте и здоровье»

7. Непосредственно образовательная деятельность

«Где спрятались витамины!»

8. Культурно - досуговая деятельность Игра- викторина «На здоровье!» - Формировать понятие здоровый образ жизни.

Результативность

1. У детей старшего дошкольного возраста расширился кругозор знаний о здоровом образе жизни. Они узнали, о пользе витаминов входящих в состав наших продуктов, закрепили знания о режимных моментах, таких как: утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Познакомились со строением человека. Дети изучили великих людей - спортсменов.

2. По ходу проведения проекта дети старшего дошкольного возраста задавали большое количество вопросов, искали ответы самостоятельно, с помощью родителей и различных источников литературы, что способствовало развитию познавательного интереса у детей и развитию словаря.

3. У большинства детей старшего дошкольного возраставозникло желание заботиться о своем здоровье, и привлекать к этому своих родителей.

Литература

1. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1974.

2. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Мн. : Издательство «Народнаяасвета», 1976.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : «Просвещение», 1991.

2. Буцинская П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада / П. П. Буцинская. - М : Просвещение, 1990. - 175 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 74.1; Авторский знак Б946; Инв. номер 2143558-ЕФ

3. Гейхман К. Л. Оздоровительная физкультура, массаж и закаливание для детей дошкольного возраста, страдающих заболеваниями органов дыхания / К. Л. Гейхман. - Пермь : Б. и., 1992. - 79 с. СОУНБ; КХ; Шифр 57.334.12+74.900.54; Формат С; Инв. номер 2212735-КХ

4. Глушкова Г. В. "Физкульт - Ура! ". Помощь родителям в физическом воспитании детей // Ребенок в дет. саду. – 2004. - N 2. - С. 37-43

5. Доронина М. А. Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ // Дошк. педагогика. - 2008. - N 8. - С. 27-29

6. Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми подготовит. группы д/ сада. – Архангельск, 2001.

7. Панькина Н. В. Программа утренней гимнастики с элементами логоритмики "Веселые путешествия" // Дефектология. – 2006. - N 2. - С. 43-51

8. Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.

9. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.

Публикации по теме:

«Я здоровым быть хочу!» Фотоотчёт«Я здоровым быть хочу!» Фотоотчёт Я здоровым быть хочу!» Одной из главных задач в дошкольном возрасте является охрана и укрепление здоровья ребенка. Это обусловлено многими.

Фотоотчет о занятии «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»Фотоотчет о занятии «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» В рамках проекта по здоровому образу жизни для детей второй группы раннего возраста мы организовали занимательную беседу "Витамины я люблю,.

Календарное планирование «Я здоровым быть хочу! Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Гуляева Л. А. Тема: "Мы вырастим здоровыми: Зимние игры и забавы". Итоговые мероприятия:.

Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Быть здоровым я хочу!» Информационная карта проекта: 1. Тип проекта, вид: Информационно-практико-ориентированный, познавательно-речевой, творческий, открытый.

Отчёт о проведении недели «Быть здоровым я хочу»Отчёт о проведении недели «Быть здоровым я хочу» Отчёт о проведении недели «Быть здоровым я хочу» Хатько Светлана Сергеевна Согласно плану мероприятий в МБДОУ детском саду «Сказка» была.

Проект «Быть здоровым я хочу» Краткосрочный проект «Быть здоровым я хочу» Для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В настоящее время идет постоянный поиск.

Проект для второй младшей группы «Я расту и здоровым быть хочу» Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Я РАСТУ И ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ" Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Проект «Я хочу быть здоровым» (старшая группа) Тип проекта - познавательно – творческий. Срок: краткосрочный (1 неделя, 10.10.2016 г. – 14.10.2016 г.) Участники проекта - педагог, дети.

Проект «Я хочу здоровым быть»Проект «Я хочу здоровым быть» Проект "Я хочу здоровым быть" Шишлянникова Наталья Павловна, воспитатель ___ Вид проекта: познавательно.

Спортивный праздник «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Цель: - повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: - активизировать двигательную активность детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я хочу быть здоровым»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 06:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я хочу быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рей (УИ 400329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД