Марина Рей
Проект «Я хочу быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
I. Характеристика проекта…. 3
II. Актуальность ….…4
III. Цель и задачи проекта. …. 5
IV. Методы и приемы. …6
V. Основные виды деятельности…. 6
VI. Содержание проекта…. 7
VII.Результативность. …. 14
VIII.Литература. …15
Приложения
Характеристика проекта
Тип проекта: информационный
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный( 1 неделя.)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Актуальность
Публикация «Проект „Я хочу быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Анализ здоровья и физической подготовленности детей дошкольного возраста показывает, что в настоящее время среди них растет заболеваемость, снижается уровень физической подготовленности, увеличивается численность детей полностью освобожденных от физических занятий по состоянию здоровья
Причиной тому в последние годы становиться малоподвижность детей. Они много сидят дома у телевизора, компьютера и за компьтерными играми. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребёнок. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости выносливости и других качеств сильной личности. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления. Предметом нашего обсуждения в данном проекте станет такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. В настоящее время отмечается повышение интереса к различным нетрадиционным видам закаливания, гимнастики и до сих пор не имеющего достаточного программно-методического обеспечения и поэтому требует отдельного изучения.
Недостаточная разработанность содержания, средств и условий организации физического воспитания на основе оздоровительного потенциала определили выбор темы.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
• Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
• Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.
• Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
Методы и приемы:
Проблемный метод:
• мотивация и создание у детей интереса к предстоящему действию;
• создание проблемных ситуации для детей и поиск путей решения.
Словесный метод:
• объяснение предстоящих действий;
• использование художественного слова;
• словесные указания;
• рассказ воспитателя;
• чтение художественной литературы;
• вопросы к детям;
• беседа.
Наглядный метод:
• показ презентации;
• рассматривание иллюстраций;
Игровой метод:
• ввод героев.
• сюрпризный момент
Основные виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно – исследовательская;
• восприятие художественной литературы;
• изобразительная;
• музыкальная;
• двигательная.
Содержание проекта
Этапы Виды детской деятельности Мероприятие Задачи Результативность
Аналитический Проведение опроса Выявить полноту знаний о пользе утренней гимнастике, гимнастики после сна, о правильном питании, о пользе подвижных игр на улице. В результате опроса, выяснилось, что дети страдают дефицитом знаний по основным составляющим здорового образа жизни.
Организационный 1. Изготовление атрибутов, изготовление пособий, написание конспектов, создание презентаций. Создать предметно-развивающую среду для реализации проекта. Повышение профессиональной компетентности педагогов
Практический Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Изобразительная
Конструирование
Музыкальная 1. Беседа «Что для вас значит здоровый образ жизни?»
2. Рассматривание фотографий спортсменов.
3. Чтение художественной литературы- рассказы Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
4. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
5. Непосредственно образовательная деятельность «На зарядку становись!»
6. Досуг «Вечер загадок о спорте и здоровье»
7. Непосредственно образовательная деятельность
«Где спрятались витамины!»
8. Культурно - досуговая деятельность Игра- викторина «На здоровье!» - Формировать понятие здоровый образ жизни.
Результативность
1. У детей старшего дошкольного возраста расширился кругозор знаний о здоровом образе жизни. Они узнали, о пользе витаминов входящих в состав наших продуктов, закрепили знания о режимных моментах, таких как: утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Познакомились со строением человека. Дети изучили великих людей - спортсменов.
2. По ходу проведения проекта дети старшего дошкольного возраста задавали большое количество вопросов, искали ответы самостоятельно, с помощью родителей и различных источников литературы, что способствовало развитию познавательного интереса у детей и развитию словаря.
3. У большинства детей старшего дошкольного возраставозникло желание заботиться о своем здоровье, и привлекать к этому своих родителей.
Литература
1. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1974.
2. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Мн. : Издательство «Народнаяасвета», 1976.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : «Просвещение», 1991.
2. Буцинская П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада / П. П. Буцинская. - М : Просвещение, 1990. - 175 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 74.1; Авторский знак Б946; Инв. номер 2143558-ЕФ
3. Гейхман К. Л. Оздоровительная физкультура, массаж и закаливание для детей дошкольного возраста, страдающих заболеваниями органов дыхания / К. Л. Гейхман. - Пермь : Б. и., 1992. - 79 с. СОУНБ; КХ; Шифр 57.334.12+74.900.54; Формат С; Инв. номер 2212735-КХ
4. Глушкова Г. В. "Физкульт - Ура! ". Помощь родителям в физическом воспитании детей // Ребенок в дет. саду. – 2004. - N 2. - С. 37-43
5. Доронина М. А. Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ // Дошк. педагогика. - 2008. - N 8. - С. 27-29
6. Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми подготовит. группы д/ сада. – Архангельск, 2001.
7. Панькина Н. В. Программа утренней гимнастики с элементами логоритмики "Веселые путешествия" // Дефектология. – 2006. - N 2. - С. 43-51
8. Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.
9. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.