Проект «Я и моя семья»

Ишимова Марина Ивановна
Проект «Я и моя семья»

Тема: Я и моя семья.

Тип проекта:

По характеру содержания: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

По характеру участия ребенка в проекте: Участник.

По характеру контактов участников в проекте: Внутри одной группы.

По количеству участников: Групповой.

По продолжительности: Долгосрочный

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому своей семье и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой дет. сад.

Цель:

• Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

• Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

• Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

• Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

• Сформировать у детей любовь к Родине при помощи накопленного ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры

• Воспитать любовь и уважение к семье, как и людям, которые живут вместе. Научить любить друг друга и заботиться о родных и близких.

• Создать систему работы.

• Расширить предметно- развивающую среду в группе.

• Установить тесные связи с родителями

Планирование деятельности:

Направления работы Содержание деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями 1. Диагностика уровня готовности восприятия материала по ознакомлению дошкольников с родным поселком, отслеживание динамики развития детей по всем поставленным задачам.

2. Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера.

3. Чтение художественной и познавательной литературы по тематическим блокам.

4. Продуктивная деятельность детей.Аппликация: «Весёлые портреты», «Папин праздник»; «Моя комната», «Моя семья», «Моя мама»;

5. Подвижные, дидактические, настольные, имитационные игры, игры-путешествия.

1. Привлечь родителей к изготовлению украшений для музыкального зала, к разучиванию стихов и песен к праздникам.

2. Выставка семейных реликвий, фотографий, альбомов.

3. Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки).

4.Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…», «Как организовать Новогодний праздник дома», «Неуправляемые детки: ну и как их воспитывать?», «Как правильно общаться с детьми».

6. Выставка литературы «Библиотечка семейного чтения» по разделу «Общение с детьми».

7. Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»

8. Родительское собрание «Традиции в вашей семье».

10. Музыкально-спортивный праздник совместно с родителями «Проводы Зимы»

Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды для осуществления нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

2. Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

3.Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные».

4. Подборка литературы познавательного характера.

5. Конспекты познавательных занятий, бесед.

6. Сценарии праздников, досугов и развлечений.

7.Консультационный материал для педагогов: «Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании».

8. Консультационный материал для родителей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я и моя семья»

Обучающие задачи Средства решения Сотрудничество с родителями

декабрь

1. Закрепить представления о семье, родственных отношениях в семье.

2. Учить детей понимать проявление тёплых отношений в семье, понимание и исполнение желаний членов семьи.

3. Формирование представлений о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека.

4. Прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших. 1. Занятие «Состав семьи - семь я».

2. Чтение стихотворения «Кто кому кто?» Я. Акима.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

4.Игры: «Кто как трудится в вашей семье», «Позвони родным».

5. Мастерская Деда Мороза (изготовление украшений для группы).

6. «Новый год у ворот!». Разучивание стихотворений, песен, танцев к утреннику.

1. Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».

2. Консультация «Как организовать Новогодний праздник дома».

3. Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».

4. Консультация «Как организовать Новогодний праздник дома».

ЯНВАРЬ

1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

2. Учить детей поиску конструктивных решений конфликта.

3. Дать детям представление об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей.

4. Формирование личного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм. 1. Беседа «Собака в жизни человека - верный друг».

2. Чтение стихотворения «Мордочка, хвост и четыре ноги» Людвиг Ежи Керн.

3. Этюд «Котята» С. Маршак.

4. Дидактические игры «Чёрное-белое», «По кругу».

5. Слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

1. Выставка литературы «Библиотечка семейного чтения» по разделу «Общение с детьми».

ФЕВРАЛЬ

1. На эмоционально чувственной основе дать детям первые представления о военных, связав

2. их с Днем Защитника Отечества.

2. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающих нашу Родину. 1. Беседа «Папин праздник».

2. Рисование

Мой папа»

3. Изготовление подарков для пап и дедушек.

4. Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлёвской стены», репродукции В. М. Васнецова «Богатыри».

5. Двигательная разминка «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!».

6. Аппликация с рисованием

«Папин праздник».

1. Выставка семейных реликвий, фотографий, альбомов.

МАРТ

1. Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека.

2. Показать, что улыбка, ласковое обращение – признак доброго расположения говорящих друг другу.

3. Воспитывать желание сделать что-нибудь приятное для близкого человека. 1. Занятие «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей!».

2. Чтение рассказов В. А. Сухомлинского «Материнские глаза», «Самые ласковые руки».

3. Игра «Будь внимателен», «Я с бабушкой своей дружу».

4. Рисование портрета «Моя мама».

5. Утренник для мам и бабушек.

6. Разучивание стихотворений.

7. Изготовление подарков для мам, бабушек.

1. Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».

2. Выставка детских рисунков «Моя мамочка».

АПРЕЛЬ

1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому.

2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

3. Продолжать формировать представления о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека. 1. Музыкально – спортивный праздник совместно с родителями «Проводы Зимы».

2. Беседа «Что разрушает семью (ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень).

3. Чтение Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинский «Все добрые люди - одна семья».

4. Игра «Я умею делать сам».

5. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

6. Лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью».

1. Консультация «Как правильно общаться с детьми».

МАЙ

1. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

2 .Воспитывать уважительное отношение и сострадание к пожилым людям.

3. Определение уровня знаний детей. 1. Беседа «Этот День Победы».

с просмотром иллюстраций

2. Рисование «Самая лучшая семья» составление рассказа о своей семье.

3. Слушание и пение фронтовых песен.

4. Подвижные игры «Топкое болото», «Меткий снайпер».

5. Обследование детей на определение итоговых знаний. 1. Предложить сходить к Вечному Огню с ребёнком. Рассказать о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день. Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне

2. Родительское собрание «Семейные традиции»

3. Развлекательная программа «Веселая семейка».

Анализ выполнения проекта:

За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов детей и родителей

1. Дети лучше узнали свои корни, хорошо представляют, что такое род, родословная, семья. Имеют представление о культурных традициях своей семьи. Знают свое имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы родителей.

2. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников, познакомилась с особенностями семейного воспитания.

3. Повысился уровень культуры родителей, произошли улучшения взаимодействия педагогов, детей и родителей.

4. Расширились представления у детей о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).

5. Активизировали активный и пассивный словарь у детей. Правильно понимают слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый). 2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.

6. Ребята имеют представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.

7. Узнают и называют разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.

8. Мы способствовали воспитанию у детей интереса и любви к профессиям взрослых, чувство уважения друг к другу и коллективизма.

9. Расширили игровые умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и из литературных произведений. Старались научить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий;налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, убеждать, действовать. Стараются согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Публикации по теме:

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 14:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки