Лира Фатхутдинова
Проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно- этический проект
«Я и моя семья»
Для детей старшего дошкольного возраста
«Семья- это та первичная среда, где
человек должен научиться творить
добро»
В. А. Сухомлинский
Вид проекта : краткосрочный, групповой проект для детей 5-6 лет.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы.
Срок реализации: 1 неделя
Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Педагогическая проблема: дети мало знают о своей семье, родителях. Дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам.
Цель проекта : повышение роли семейных ченностей в становлении личности ребенка, воспитание чувства уважения, любви к своим родным и близким. Формирование у дошкольников целостного отношения к семейным традициям, формирование у детей понятия «семья». Воспитание чувства дружбы, коллективизма. Развивать внимание, дисциплину и выдержку.
Задачи проекта : объединить участников проекта. Расширить знание детей о семье, формировать у дошкольников нравственные ценности через воспитание ответственного отношения к семье. Повышать педагогическую культуру родителей. Укреплять детско- родительское отношение друг к другу. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое отношение к близким людям.
Ожидаемый результат:
- появление в семье общих интересов, увлечений;
- проявление уважения и заботы ко всем членам семьи;
- создание положительной эмоциональной семьи общения между детьми,
родителями и педагогами.
Подготовительный этап:
Подбор литературных произведений, пословиц, иллюстраций, рассматривание фотографий членов семьи, подбор стихотворений, поговок о семье, рассматривание картин на тему «Мать и дитя». Беседы: «Моя семья»- воспитание чувства привязанности и любви к своим близким и родным. «Выходной день в моей семье».
Основной этап: виды деятельности
Художественно- речевая:
- чтение художественной литературы: «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен, «Дикие лебеди» Г. Х. Андерсон, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» р. н. сказка, «Кукушка», «Айога» ненецкие сказки, «Рассказы для маленьких детей» Л. Толстой.
- беседы о семье, «Выходной день в моей семье».
- обсуждение с детьми проблемных ситуаций.
- чтение стихов, поговок, пословиц о семье.
- рассматривание семейных фотографий.
Игровая деятельность:
- дидактические игры «Любимое в нашей семье», «Кто больше назовет ласковых слов о своих родных», «Назови правильно».
- настольно- печатные игры: «Моя квартира», «На прогулке».
- сюжетно- ролевые игры: «Дом», «Дочки- матери».
- строительная игра: «Мебель для дома».
- театрализованные игры: «Репка», «Волк и семеро козлят».
Художественно- творческая деятельность:
- рисование «Дом, в котором я живу», «Портрет моей мамы».
- рисование+ аппликация: «Галстук» (подарок папе, «Сердце»- полуобъемная аппликация (подарок маме).
- пластилинография: «Бабушка приготовила вкусный компот».
-Упражнения на релоксацию.
- культурно- досуговое деятельность: спортивный досуг «Папа, мама, я- спортивная семья», театрализованное представление с участием родителей «Волк и семеро козлят» (лопаточный театр).
Работа с родителями
- памятка родителям: «О недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье»;
- высказывание о воспитании с любовью;
- папка фото- рецептов «Любимое блюдо моей семьи»;ъ
- фото- альбом «Моя семья», «Семейный досуг»;
- консультация для родителей «Понимаем ли мы своих детей»;
- генеалогическое древо моей семьи.
Заключительный этап.
- выставка фотографий о семье
- коллективная работа «Бабушка приготовила вкусный компот» (пластилинография).